Побеседуем о голубом
Он не редкость разный — чёрный, светло синий, белый как снег. Ну, или смешанный из нескольких. Чёрный гласит о переобогащенной консистенции, повинет карбюратор. Об этом уже писали, повторяться не следует. Белесым дым делается из-за попадания в цилиндры тосола. Также не трогаем.
Побеседуем о голубом — от сгорания масла в цилиндрах мотора.
Повелитель воскрикнул: масло!
Откуда же оно в цилиндрах? Дорог не так не мало. В большинстве случаев масло просачивается в камеры сгорания либо через сальники клапанов (они же маслоотражательные колпачки), либо через весьма изношенные поршневые кольца.
Стремительнее вторых стирается нижнее — маслосъемное — кольцо. Это не достаточно отражается на компрессии, но расход масла возможно легко ужасным. При поломке колец или перемычек поршня масло просачивается в на данный момент место, оттуда — в совокупность выпуска, в том месте смешивается с раскаленными газами и пылает.
Иногда расход масла вырастает из-за прогара прокладки головки: показался свищ. А вдруг к тому же падает уровень охлаждающей воды, ездить небезопасно! Иногда жидкость может вытекать и прямо в цилиндр, а оттуда — в картер. С жарким маслом она просто образует эмульсию. Попадет такая адская смесь в совокупность смазки — ищи ветра в поле. А исходя из этого узреешь, что в бачке не достаточно антифриза — проверь масло на щупе.
Имеется смесь — глуши машину, отыскивай буксир. Наверняка, ремонт обойдется малой кровью.
Аккуратней с колпачками!
В неработающем движке оба колпачка (впускного и выпускного клапанов) не дают маслу стекать по стержням клапанов в камеру сгорания. В трудящемся колпачок выпускного клапана стоит на пути жарких газов, рвущихся под клапанную крышку. Колпачок изнашивается (истираются кромки) и стареет: резина твердеет, делается хрупкой, и растрескивается.
В случае если мотор старенькый, зазоры меж втулками и стержнями клапанов огромные, и клапаны гуляют, еще более разбивая колпачки.
Разрежение в цилиндре при впуске изменяется. Громаднейшее — на холостом ходу, в особенности принудительном, при торможении движком. В случае если за машиной висит сизое скопление на холостом ходу — повинны колпачки.
Подмена колпачка — дело узкое. Втулки клапана бывают чугунные, металлокерамические и латунные. металлокерамика и Чугун — материалы хрупкие.
В случае если трудиться грубо, возможно втулку. Совершеннее всего аккуратненько функционировать 2-мя отвертками, поддевая ими манжету.
Как надеть на втулку новый колпачок? Казалось бы, : , ударь — он и сядет, куда необходимо! Вот так его время от времени и повреждают с новья, оторвав манжету от корпуса (рис.
1, г). Тут также нужна аккуратность. Совершеннее всего трудиться оправкой — их сейчас реализовывают полным-полно, для всех автомобилей.
Опять поскрипывает потертое кольцо…
Чем сильней износ, тем легче газам прорываться в картер. Давление вырастает, улучшается выброс газов по трубе вентиляции в воздухоочиститель и с ними — вынос сажи и капель масла. В случае если машина впрысковая — это еще добрая половина беды.
А в карбюраторной загрязняются воздушные жиклеры; смесь обогащается, мощность падает, расход бензина вырастает. В случае если под крышкой воздухофильтра видно масло, это звонок: пора поменять кольца.
Роль колец неодинакова. Верхнее — компрессионное, в съеме масла не участвует. А вот на среднем имеется направленный вниз скребок. Оно — маслосбрасывающее.
У нижнего часто целых два скребка. Это — маслосъемное кольцо (рис. 2, а).
В случае если кольца изношены (рис. 2, б), то никаких скребков на их уже нет, а зазоры в соединениях громадные. Потому при ходе поршня вниз пленка масла на стенах цилиндра сохраняется, а при рабочем ходе выгорает — из этого и дым. С изношенными кольцами при не нехороших колпачках движок весьма дымит на громадных оборотах. Из-за чего?
Потертое кольцо совладать с поступающим маслом просто не успевает — скользит по масляной пленке, не собирая ее. А чем больше обороты — тем больше на стенах выясняется масла.
Случается (и довольно часто!), что мотор начинает дымить и пожирать масло уже по окончании умеренного пробега в полсотни тыщ км. Поршневые кольца при таком пробеге без шуток сработаться не успевают. Тут часто виновно низкий уровень качества масла, скажем, не соответственное теплонапряженности мотора. Оно просто коксуется. От шлаков и нагара кольца залегают в канавках поршня и теряют подвижность.
Прекратив трудиться как упругое тело, кольцо, конечно, перестает нормально прилегать к цилиндру. Потом светло.
Залегшие кольца иногда удается вызволить, скажем, керосином. Но почаще приходится поменять, а приработка колец активизирует износ цилиндра. Это, к огорчению, с покон веков доказанный факт. И еще: никакие чудодейственную присадки не вернут форму колец и не уберут овальности цилиндров, а исходя из этого не омолодят мотор. Необходимо чинить.
Да и то сообщить — сейчас с запчастями заморочек нет, а руки у нас — золотые. Разве нет?
Случайные статьи:
Успех ресторана с Еленой Власовой. О кофейном бизнесе с Анной Цфасман
Статьи по теме:
-
Голубые глаза Спектр предложений в данной области весьма широкий. Прямоточники Supersprint, дающие, по словам продавцов, громаднейший прирост мощности,…
-
Побеседуем О Высочайшем КЛУБ Автовладельцев Побеседуем О Высочайшем Смотря за диагностикой электрического оборудования на 100, многие хотят знать, что…
-
Голубые ведерки в неравном бою
В Москве новый скандал. И опять с мигалками Личный 40-секундный ролик предприниматель Андрей Хартли снимал в центре Москвы. Его видеопопытка установить…