ПАРАВОЗ
фото Дмитрия ТЮРИНА
POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV
Год выпуска 2006 | Движок 495 смз | Сухая масса 362 кг | Цена 389 000 руб.
В то время, когда направляешься за удовольствием (для многих непонятным) на кочки, ухабы, в броды и овраги, необходимо самому готовьсяко всему и уверенным в том, на чем направляешься. Тот же утилитарный квадрик Polaris — еще до тех пор пока вещь в себя: он только что показался в продаже в Российской Федерации. Чтобы как-то его определить, сперва возможно почитать техническое описание: модель Sportsman X2 наделена несколькими приятными инновациями по сопоставлению с машиной предшествующего поколения (см. Мото, № 2-2006).
Но уместнее гласить о их, в то время, когда они проявятся в движении.
А до тех пор пока отыщем в памяти, что несет понятие утилитарный квадрацикл — чтобы в оценках не занижать, да и не завышать планку требований. Понятие подразумевает громадной клиренс, длинноходную свободную подвеску и громадные широкие колеса с большенными грунтозацепами, багажник (как минимум, один), посадка водителя — с вертикально расположенной спиной. В этом квадре целый комплект имеется. Но имеется и сверх того — что и превращает его в особенный из последовательности схожих: возможность передвигаться с пассажиром.
Все перечисленное выше выдает в данной машине транспортное средство по пересеченной местности и Подвескаивно-отдыхательный аппарат для нескучного передвижения — так как вдвоем. Вот и отчаливай с товарищем к заводи лесной речки, положив в багажник пару сетей и донок.
Подвескасмен электронным стартером (для очень рассеянных хозяев, склонных не держать в голове, заряжен ли аккумулятор, или кто довольно часто запамятывает, где покинул машинку по окончании позавчерашнего куража, наличествует ручной стартер с приводом-дергалкой — как у бензопилы). Замечательнейший одноцилиндровый движок Polaris о 500 кубиках с жидкостным остыванием, электрическим впрыском горючего стабильным гулом приглашает углубиться в окологородские округи и испытать их покрышками на выдающийся зубок протекторовѕ Эти америкосы (я про изготовителей квадра) верны для себя — пробуют все, чем пользуются, упростить — под различную динамику перемещения придумали собственную кнопку. На правой ручке имеется тумблер с 3-мя положениями: TURF/2WD/AWD.
TURF — режим, при котором, все тяговое упрочнение от мотора передается на задний мост при подключенном дифференциале. Такой вид работы коробки весьма похож на работу обыденного редуктора заднеприводного автомобиля: то колесо, на которое приходится меньше сцепной нагрузки, и крутится.
2WD — в этом режиме блокируется дифференциал заднего моста.
AWD — неизменный привод на все четыре колеса.
До пересеченки еще необходимо доехать по дороге, так что выбираю режим TURF. Перевожу рычаг управления коробкой в положение с эмблемой Н, что значит завышенную передачу (Имеется еще L — пониженная, на ней квадрик развивает чумовое тяговое упрочнение). При первом троганье с места услышал слабенький щелчок кое-где в недрах агрегата — к чему бы это? Выехал на дорогу — ATV как словно бы ожидал, одномоментно отреагировал на нажатие на курок акселератора. По прямой его возможно разогнать до 80 км/час.
И однако не потерять ни эмоции дороги, ни эмоции руля, а в конечном итоге — комфорта. Комфортно и фотографу, сидячему позади с чемоданами дорогой оптики. Не достаточно того, что разгоняется машинка достаточно скоро, да и, что очень полезно для ATV с автоматической коробкой, она может тормозить движком!
Хвала тем, кто сделал хитрецкую конструкцию вариатора! Оказывают помощь ему, вариатору, замедлять движение дисковые тормоза всех 4 колес (они с гидравлическим приводом): разогнавшийся вовсю 400-килограммовый экипаж останавливается легко. На фронтальных колесах 4-поршневые скобы, наподобие мотоциклетных. Заднюю ось тормозит диск, размещенный на заднем кардане.
В отличие от принятого, размещенного как на всех байках рычага тормоза на правой стороне руля, на Polaris он на левой ручке. Не сообщу, что неудобно — не по привычке. И превосходно, что рычаг продублирован педалью под правой ногой.
Дорога тем временем подвела к краю оврага. Тормознул, чтобы оглядеться (не запамятовал применять стояночный тормоз — он изготовлен в виде фиксатора тормозного рычага). Передо мною ландшафт, в который сейчас нырну, — овраг, изрытый ямами, с кучками и кучами пескаѕ К конечностям и голове пополз Подвескаивный азартѕ Перевел тумблер режимов коробки в положение 2WD — и вперед!
Загребая влажный песок и глину обоими задними колесами, квадрацикл быстро собрал скоростьѕ Тут в самый раз отыскать в памяти и включить кроссовые свойства пилотирования. При прыжке через кучу песка не помешает перенести тело поближе к задней части — чтобы избежать твёрдого приземления на фронтальные колеса. Приземляюсь — независящая подвеска трудится замечательно.
У Х2 такая развесовка, что практически при любом искривлении ландшафта по окончании мелких и сравнительных длинноватых прыжках все четыре колеса сходу касаются почвы. Прыжок, еще прыжок, разворотѕ Ах, линия, чуть ли не завалился на бок! При всех Подвескаивных (или родных к ним) плюсах квадрацикла все-же главное его назначение — успешное форсирование труднопроходимого распутья.
И позднее, довольно узенькая колея автомобили в сочетании со значимым дорожным просветом не всегда превосходно противоборствует силам, толкающим на боковое опрокидывание. Приходится сбрасывать скорость перед крутыми поворотами. Но так как дело мастера опасается: с каждым еще одним выездом на буераки и виражи ваше мастерство будет расти, и Sportsman будет вам все более подвластенѕ
Как-то весьма я размечтался — чуть ли не въехал в мелкий водоем. А практически его-то мне и не хватало: попытаюсь на Polaris пересечь брод.
Случайные статьи:
Паравоз букашка
Статьи по теме:
-
Заповедь Гиппократа Наилучшее – Неприятель Хорошего Эта поговорка, наверное, неизвестна в Стране восходящего солнца. По другому для чего потребовалось бы…
-
ВСЕПРОЛАЗЫ Чтобы повысить проходимость транПодвесканого средства (гужевой транПодвеска сходу исключаем из рассмотрения) существует всего два способа….
-
ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих КЛУБ Автовладельцев ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ Схожих на данный момент не требуется разъяснять, что зимний период, в особенности по заснеженным…