Не кидайте камень в страховщиков – это не они придумали, а Министерство финансов. И его не спешите костить – за полис ценой повыше нам предложат огромные выплаты за вред в ДТП.
В случае если сумма компенсации за вред судьбы и здоровью, нанесенный в ДТП, вырастет в 3 раза, а имуществу в 2 раза, готовы ли Вы заплатить за полис ОСАГО больше — на 40% — на 30% — на 25% — готовьсяплатить весьма по окончании окончания кризиса — не готов
(Результаты опроса будут ориентированы в РСА и Министерство финансов РФ.)
Страховые компании (СК) убеждают, что на ОСАГО не разбогатеешь – у большинства прибыль с каждым годом пытается к нулю, а другие совсем появились в проигрыше. Познакомишься с данными Русского альянса автостраховщиков (РСА) — и готов поверить. В то время, когда в 2004 году ОСАГО в стране начинали вводить, пострадавших в ДТП, каковые взяли возмещение, было примерно 900 тыщ, в прошедшем же, 2009-м, таких около 2 млн. человек. Сообщите: конечно!
Автопарк РФ вырастает семимильными шагами, 80 процентов его – легковушки, а закон принуждает страховать штатскую ответственность всех их хозяев. Свидетельствует, автолюбители дали за ОСАГО много средств, чтобы образовать припасы для выплат.
Но смотрите, в 2009 году заключенных контрактов стало на 4,3 процента меньше, чем в прошлом, но совместно с тем, за компенсацией вреда в страхкомпании обратилось на 4,6 процента больше. В случае если принять, что любой полис в среднем стоит пара тысяч рублей, а средняя сумма возмещения — пара 10-ов тыщ, сколько нужно было «накопить» соглашений вообщем и «безаварийных», в частности, чтобы появились резервы для возмещения вреда! А тут — недобор.
Но имеется в статистике еще две числа, каковые сопоставишь – и сострадание к СК потухает. По ОСАГО они взяли в прошедшем сезоне 85,8 миллиардов. руб., а выплатили 48,5 миллиардов. Отличие безумная – 37,3 млрд! Действительно, это не незапятнанная прибыль. Большое количество съедают налоги, заработной платы служащих, аренда помещений, другие затраты. Кроме этого инфляция: в отчете РСА говорится, что из-за нее в прошедшем сезоне страховые премии (то, что автомобилисты платят за услуги СК) реально стали мельчайшими на целые 32%!..
И фактически ничего в остатке?
Не будем комментировать. Тем паче что расходы и доходы раздельно забранных СК содержатся в тайне. Другое дело, сладкоречива тенденция ближайшего времени: проявляя фантазии и чудеса гибкости, страховые компании стараются получить по максимуму на КАСКО и предлагают новые продукты завышенной привлекательности.
Пример «АльфаСтрахования, компании, входящей в 10-ку наилучшихв Рф, характерен.
Вот что поведал член ее правления Александр Горин:
— В сегодняшнем году планируемреализовать «автомобильных» полисов на 9 миллиардов. рублей. Пропорции такие: ОСАГО — 2,5 миллиардов. Больше вряд ли сможем воплотить, и превосходно, в случае если выплаты по ним разрешат выйти в безубыточность.
КАСКО – на 6,5 миллиардов. В случае если с неотклонимым страхованием ничего, не считая предписанного законом, предложить не вправе, то вариантов дополнительного предоставили целый комплект.
Обладатель авто может избрать какой-то из них зависимо от того, сколько и как он ездит, какую степень свободы может для себя разрешить.Скажем, существует три разновидности «Умного КАСКО»: за год наездишь не больше 7 000 км — заплатишь меньше всего; в случае если знаешь, что пробег составит до 15 000 км, то подороже; самый дорогой вариант — до 20 000 км. Уверенные в собственном опыте водители покупают полис «50х50+», он за полцены.
Но с гарантией, что при угона авто или его полной смерти вред будет стопроцентно компенсирован. Тот, кто уверен в том, что часами ждать автоинспектора на месте ДТП, чтобы забрать протокол, непозволительная роскошь, получает «Все включено» — и до половины страховой суммы возьмёт, не предъявляя вообщем никаких справок… Всего компания предлагает восемь вариантов КАСКО, плюс спецпредложения-поправки, каковые используем к разным марка машин.
— Человек с страховкой автомобиля не должен жить с эмоцией, — заключает Александр Горин, — что страховщикего околпачит. Мы отредактировали тексты отечественных полисов, и по сей день ни одно из положений не допускает двойственного толкования. Сотрудникам запрещаем пробы ухищрениями минимизировать суммы выплат.
Все для того, чтобы клиенты шли не к кому-то, а к нам, остались довольны и к следующему переоформлению страховки возвратились.
Соперники пробуют противопоставить одному из фаворитов адекватныепо гибкости и удобству продукты. Выходит, автолюбители дожили до поры, в то время, когда за их Энциклопедия грузовиков борются незапятнанными средствами. Честность вырастает в стоимости.
И ОСАГО вырастет в стоимости — в буквальном, рублевом исчислении. Министерство финансов РФ подразумевает не так долго осталось ждать повысить размер компенсации за причинение вреда судьбы или здоровью потерпевших в авто трагедиях до 2 млн. руб. Не сходу, сперва прирастить предельную сумму до 500 тыс., позже додавать по полмиллиона.Сравните, в соответствии с действующей редакции закона об неотклонимом страховании, сумма компенсации для всех потерпевших в ДТП — 240 тыс., а вдруг потерпевший один – менее 160 тыс. руб.
Предложение министерства не только только соответствует положениям законодательств европейских стран, которым мы стремимся соответствовать, да и просто здраво. В случае если на дороге возьмёт увечья или погибает кормилец, зарплата которого составляла, скажем, 50-70 тысяч рублей, то сегодняшние громаднейшие выплаты по страховке — как насмешка… Совместно с тем, Министерство финансов рекомендует поднять потолок компенсации вреда и покоробленного в ДТП имущества.
Вряд ли кто-то станет выступать в протест новаций. Но так как такие приятные конфигурации, конечно, повлекут рост затрат плательщиков. А выплаты, необходимо для себя правильно представить, отправятся не из государственного бюджета, а из более умеренных фондов страховых компаний. Они же образуются лишь из отчислений по окончании реализации полисов.
Из этого ясно, что если не подымать цена на страховые соглашения ОСАГО, средства для возросших в разы компенсаций не образуются. Вопрос: готовы ли мы платить по ОСАГО больше, чем сейчас? В случае если да, то на какое количество?
Ответ должны дать сами автомобилисты.
Случайные статьи:
Готовы на все за полис ОСАГО
Статьи по теме:
-
Обладателю полиса осаго должны платить за каждый денек просрочки
Принципная новость от Русского альянса автостраховщиков: в случае если компания затягивает с выплатой по катастрофе либо не отвечает в положенные сроки…
-
Осаго — конец либо еще как бы нет
На финише седьмого года существования неотклонимого страхования гражданской ответственности обладателей тс (ОСАГО, дата принятия закона 1 июля 2003 года)…
-
ОСАГО: И без одолжений ГИБДД… Богата на предложения была и прошедшая осень. Наряду с этим броско, что исходили они не от самих страховщиков, а от…