Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Обладателю полиса осаго должны платить за каждый денек просрочки

Принципная новость от Русского альянса автостраховщиков: в случае если компания затягивает с выплатой по катастрофе либо не отвечает в положенные сроки на заявления пострадавших, то это может обернуться прибавкой к страховой выплате.

Довольно часто по окончании трагедии большое количество времени и нервов тратит автовладелец, дабы добиться от страховщика выплат по ОСАГО. Но не достаточно кто знает, что ежедневно просрочки автовладельцу должны восполнить рублем.

Главная неувязка по окончании трагедии — средства от страховщиков взять. Фото: Завражин Константин

В редакцию пришло письмо: пострадавший ярко расписывает саму трагедию и пеняет, что страховая компания виновника все никак не соберется оплатить ему причиненный вред. А вред не мелкий: аж целых 54 тысячи рублей. Ну и компания не малая — возможно сообщить, в числе победителей.

Альянс автостраховщиков разъяснил обозревателю РГ, процедура и каковы правила, неотклонимые для всех, кто реализует полисы ОСАГО.

Кто-то платит больше

Согласно данным ГИБДД, у нас в стране с покон веков 38,5 миллиона машин, каковые должны в неотклонимом порядке быть застрахованы по автогражданке. Из их застраховано 35,5 миллиона. Нужно учитывать, что прицепы к автомобилям , находящиеся в собствености гражданам, с 1 марта не страхуются. Из незастрахованных 3-х миллионов не все автомобили передвигаются по дорогам.

Кое-какие уже на свалке, а другие ожидают собственного часа в том направлении отправиться.

В этом году страховые компании разбирались с полутора миллионами аварийных случаев. Положенные выплаты взяли 1 миллион 400 тысяч автовладельцев. Это не означает, что оставшиеся 100 тысяч заявлений были без ответа.

По части из их страховые компании уже заплатили, легко эти сведенья еще не вошли в статистику, другие возможно именовать спорными.

Уже по этому отчету альянса за девять месяцев нынешнего года возможно делать выводы, какие конкретно компании верно делают собственные обязательства, а какие конкретно стараются втягивать клиентов в продолжительные разбирательства в надежде, что кому-то из пострадавших надоест эта волокита и он махнет рукой на страховку. Одна компания, к примеру, из 55 тысяч заявок выполнила все до последней. А в второй весьма хорошей компании каждый десятый из 99 тысяч страховых случаев был неурегулированным.

Несложнее говоря, средств этому десятому автовладельцу так и не выплатили.

Сроки бывают разнообразные

Как молвят в альянсе автостраховщиков, за 1-ое полугодие они взяли около 4 тысяч жалоб. Это, по сути, одна десятая процента от всех обращений, по которым произведены выплаты. Но такая цифра наглядно не продемонстрирует, превосходно либо не хорошо у нас трудится неотклонимая автогражданка.

Так как имеется еще жалобы в Федслужбу страхового надзора, в правоохранительные органы,легко иски в суды, каковые ни в какой статистике не учитыаются.

Все жалобы делятся приблизительно на две равные части: несогласие с выплаченной суммой и претензии по срокам проведения выплат.

Вот о сроках стоит поболтать подробней. К , многие просто не знают, какой срок отпущен на рассмотрение. До 1 марта он был 15 дней. А сейчас — 30 дней.

Нужно слету оговориться, что срок рассмотрения начинается не с момента катастрофы, а с момента предоставления полного набора документов, установленного правилами ОСАГО. Процедура в случаях, в то время, когда пострадали лишь автомобили, следующая: вы попали в аварию, позвали ГИБДД, сказали страховщику о произошедшем, заполнили на месте извещение о ДТП (бланк прилагается к страховому полису).

По окончании того как из автоинспекции взяты все необходимые справки, вы обращаетесь в страховую компанию виновника катастрофы. В том месте вы пишете заявление и воображаете все документы: извещение о ДТП и справки из ГИБДД. В течение 5 дней страховщик обязан осмотреть машину либо назначить свободную оценку ее повреждений. Вместе с плодами данной оценки страховщик принимает заявление на выплату.

Вот тут и начинают действоватьсроки рассмотрения.

Тут также имеется собственные тонкости. Женщина, сидящая за стойкой, принимает от вас документы по перечню, что прописан в правилах неотклонимого страхования. Всех подробностей вашей трагедии она может и не знать. К примеру, выявились скрытые повреждения автомобили.

Соответственно, страховщик попросит вас повторно дать автомобиль для осмотра. Если вы этого не сделаете либо уже отремонтируете поврежденную подробность, то страховщик, сославшись на невозможность установления укрытого повреждения, может и отказать в выплате по скрытым повреждениям. И это будет законное ответ.

При предоставлении потерпевшим неполного набора документов страховые компании предложат ему дать недостающие бумаги.

Но делается непонятным, с какого именно момента отсчитывать срок на исполнение: с момента подачи заявления либо с момента предоставления недостающих документов? Альянс автостраховщиков уверен в том, что в этом случае он обязан идти с момента подачи главных документов, установленных правилами ОСАГО.

Дорогая затяжка

В случае если заявление и все другие необходимые документы страховая компания приняла, то — снова повторимся — у нее имеется 30 дней на принятие ответа: выплатить либо обоснованно отказать в выплате. В случае если через 30 дней нет ни выплаты, ни отказа, то у автовладельца имеется пара вариантов добиться того, что ему причитается по закону. К , терроризировать компанию письмами и звонками и ожидать реакции. Возможно (и это лучший вариант) обратиться в cоюз автостраховщиков с письменным заявлением.

В в течение 30 дней вы получите или ответ на средства и почту на счет, или объяснение, из-за чего страховая не выплачивает и что делать дальше. Действительно, по окончании таковой жалобы компания предпочитает рассчитаться с напористым клиентом. Действенной будет и жалоба в Федслужбу страхового надзора.

В итоге, в случае если и это не оказывает помощь — ровненькая дорога в суд с иском на компанию.

Но в случае если машина уже отремонтирована и средства не необходимы срочно, то возможно и наказать компанию рублем. Скажем, через месяц предъявить претензии страховщику за неисполнение обязанности выплатить либо обоснованно отказать в выплате. Эти претензии дорого стоят. По закону — одна 70 5-ая ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

При сумме вреда в 120 тысяч рублей это около 200 рублей в денек. За Месяц задержки платежа набежит около 6 тысяч рублей. На эти средства возможно у средней иномарки крыло всецело отрихтовать, зашпатлевать и покрасить.

Примеров таких соответствующих выплат и требований до тех пор пока единицы. И сначала вследствие того что автовладельцы просто не знают собственных прав. Кое-какие компании по заявлению потерпевшего сами выплачивают пени, а кое-какие все таки ждут судебного ответа.

И всетакие примеры имеется.

Нужно заявить, что в Российской Федерации по большому счету не развита практика жалоб. Большинство людей уверены в том, что это лишнее беспокойство и что несложнее по большому счету не связываться. Но в случае если мы желаем иметь нормально трудящуюся совокупность неотклонимого страхования, то пенять легко нужно. На недочёты и любые огрехи в работе страховщиков, на каждые кроме того малые задержки в выплатах. Кроме того на простое бытовое хамство со стороны служащих компаний отвечать письменными претензиями.

Лишь таким методом автолюбители вынудят страховщиков относиться к себе с уважением. И в случае если автовладелец отвечает эвакуатором и штрафом за не полученный в самый раз полис, то страховщик обязан отвечать угрозой и штрафом потери лицензии за задержку выплат по ОСАГО. В альянсе автостраховщиков обозревателю РГ официально подтвердили, что существует механизм отзыва лицензий у недобросовестных компаний.

Владимир Баршев, www.rg.ru

Случайные статьи:

Как работает система гарантированного заключения электронного ОСАГО от РСА +18


Статьи по теме:

  • Почему полис осаго станет дороже

    Конфигурации в законе об ОСАГО угрожают страховым компаниям громадными убытками. Автомобилистам же правительство обещает сладкую судьбу . Поправки в…

  • Обладатели осаго в группе риска

    Страховые компании ложут огромные надежды на совокупность прямого возмещения убытков Рынок автострахования испытывает перемены и различные потрясения….

  • Каско грозит обладателям осаго

    Через три года по окончании вступления в силу в законе об ОСАГО нашелся пробел, в результате которого грозные трудности смогут показаться кроме того у…