А по весне она растает
АВТОСТРАДА ИЗ СКАЗКИ
Таежная дорога – самая красивая на свете. Кристально белая как снег снежная автострада петляет меж вековыми соснами, запорошенными как словно бы в притче про двенадцать месяцев. В то время, когда длительно не попадается встречный лесовоз, дорогу засыпает свежайшим снежком, что сыплется с низкого свинцового сибирского неба, как словно кто-то в том месте наверху просеивает муку для новогоднего пирога.
И снежок данный засыпает широкие колеи от уралов и «Камазов» – основных юзеров данной сказочной автострады.
И внезапно тишину (которая слышна кроме того через шум массивных моторов) перебивают звуки: тук-тук-тук! На лесной дороге трудятся Разное – в 10-ках км от наиблежайшего жилища! Мы выбираемся из «Патриота» на обочину.
Трое дорожников прекращают работу, подходят к нам.
– Зима сейчас необычно теплая, – разъясняет бригадир, – в этом месте ручей дорогу подмывать начал, нас и позвали. Вот валим деревья, чтобы зимник укрепить…
Не так долго осталось ждать обязана подойти еще одна машина – «Урал» с будкой-вахтовкой; потом мы двинемся маленьким караваном (так положено!). Оказывается, тут, в сердечко Восточной Сибири, в 400 километрах к северу от Красноярска, такую комплектацию массивного вездехода именуют «Урал–Батыру» (в переводе с тувинского – «Урал – Богатырь», что неимеетвозможности не льстить отечественному фотографу, однофамильцу головного труженика зимней автострады).
– По зимнику нельзя ездить в одиночку, – ведает «хозяин» данной дороги, управляющий Енисейского филиала «Красноярскавтодора» Юрий Озерских. – Тайга шуток не обожает – в случае если, не дай боже, что произойдёт с машиной, в одиночку недолго пропасть. Потому все стараются ездить в колонне минимум по две-три автомобили.
Обозреватель «За рулем» промерил снег на обочине. Животные Неприятности
Водителя в пути подстерегают не только только хорошие для всех дорог неприятности – поломки, заглохший движок, пробитое колесо, – да и весьма экзотичные порухи – к примеру, медведи.
– Строили зимник, ехали по пути бригаду, которая ушла далековато вперед, – вспоминает совсем недавнешние действия Озерских. – Отъехали от Енисейска км на 30. Внезапно из-за поворота навстречу мчится мужчина: глаза как два блюдца, ватник расстегнут, один сапог растерял уже. Мы сперва ничего не сообразили – глядь, из-за для того чтобы же поворота выскакивает медведь!
Попытались пугнуть зверька – гудели, фонарями слепили – куда в том месте! Мужик лишь успел к нам в «уазик» заскочить, мы задний движение даем. А медведь поднялся перед капотом на задние лапы: когти – здоровые, клыки – кошмар нечеловеческий. Мы потихоньку-потихоньку задним ходом отъехали – тут разворачиваться в спешке небезопасно, в болото упадёшь. Зверек за нами не отправился. А парень лишь через полчаса очухался – сказать сумел.
Оказывается, отправился за ягодами – ну и нарвался на шатуна. Позднее, конечно, отблагодарил, как тут положено.
– Прогуливаются истории, что по колее зимника возможно ехать, отпустив руль. Или – совсем дремать за рулем, – интересуюсь у специалистов зимних автострад.
– Это байки вам, журналистов, – радуется Юрий, – не смотря на то, что, конечно, засыпают за рулем, не редкость. И в болото проваливаются. Езда тут обычная – по зимнику идут в главном на 2-ой передаче. Скорость перемещения – не больше тридцати километров в час.
Конечно, от вялости, не редкость, и засыпают, в особенности новенькие. Основное в такой момент – не растеряться и хоть что-то делать с машиной. В болото угодил – иди лес рубить, пробуй извлекать.
А вдруг ничего не делать – погубишь и машину, и груз.
Тяжело представить, что зимний период это болото станет широкой дорогой. Для того, чтобы далекие поселки имели возможность жить и трудиться,и строят зимник. ПО СЛЕДУ ТАНКОВ И ЛЕСОВОЗОВ
Поверить, что летом на месте достаточно широкой дороги, на которой не без упрочнений, но разъезжаются встречные «уралы», – непролазное болото, не легко. Чтобы обосновать коварство этих мест, мне предлагают померить глубину снега у обочины. Спрыгнув со снежного полутораметрового «отбойника», сходу проваливаюсь по пояс.
С большим трудом выбираюсь на автостраду, а в моих следах уже стоит вода: снег, укутавший болото, как словно бы теплое одеяло, – не дает болоту замерзнуть. И на неудачу строителей зимника, подмывает полотно.
– Вообщем, разработка зимника не весьма сложна, – делится проф секретами помощник главы краевого управления дорог Юрий Есин. – Как наступают 1-ые морозы, по местам, где в прошедшем году проходил зимник, пускаем быстроходную технику на гусеницах.Такой вездеход приминает травку, прокладывает первую колею, и холод прихватывает будущее дорожное полотно. Сейчас самое основное – проморозить колею на достаточную глубину.
На очень топких участках делают лежневки – крепят полотно спиленными деревьями. По окончании того как первичное полотно основательно промерзнет, на автостраду выходят уже томные тракторы К-700.
Сейчас на краю зимника мы подмечаем простую танковую гусеницу.
– Вот такую цепляют к двум К-700 и ровняют зимник, – комментирует замеченное Ю. Есин. – Вообщем, сегодняшний год весьма непростой: Енисей до этого времени не поднялся! (дело было под самый Новый год – А.М.). Потому у нас еще не открыты многие ледовые переправы. До этого времени – в декабре (!!!) – трудятся речные паромы. А среди декабря уровень воды в Енисее поднялся на 8 метров. И зимник, что уже действовал, фактически смыло – в протяжении 480 км дороги было 64 ручья и речушки!
Уровень воды в их встал, и дорога стала непролазной. А зимник данный обслуживает население в 14 256 человек! Им нужно доставить горючее, продукты, подарки к Новенькому году, в итоге! Не вычисляйте мои слова звучными, но любой гражданин Рф в праве в хоть какой момент отправиться в том направлении, куда захотит.
Совершить «Урал» по зимнику – опробование для столичного водителя. Промерзший движок отогревают на костре. Легковушки идут по зимнику на риск и собственный ужас.
Летом дорога растает. Последняя машина пройдет по уже заполненным весенней водой колеям в начале мая. И попасть в те заповедные места возможно будет лишь по рекам…Строительство 1-го километра зимника обходится на данный момент в среднем в 20 тысяч рублей. Чтобы выстроить на месте зимника дорогу с твёрдым покрытием, нужны млрд.
Каковые не окупятся ни при каких обстоятельствах.
Случайные статьи:
Сергей Наговицын — По весне
Статьи по теме:
-
ВЕСНА. ВРЕМЯ ПОДРАСТАТЬ… С пришествием теплого сезона фабрики пришли в сознание от зимней спячки . Первым пробудился АвтоВАЗ. В январе 2003 года он…
-
А ПО ВЕСНЕ ОНИ ДОРОЖЕ ЦЕНЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Обыденное вешнее повышение стоимостей в текущем году началось еще зимний период: «розница» на авто «Лада» уже в…
-
Дабы ты растаял! Все, что попало на дорожное покрытие, в итоге стекает в ливневую сточную канаву. Но до этого нечистое месиво успевает облепить…