Дабы ты растаял!
Все, что попало на дорожное покрытие, в итоге стекает в ливневую сточную канаву. Но до этого нечистое месиво успевает облепить автомобиль до самой крыши, испытать на крепкость его противокоррозионное покрытие, кроме этого обувь водителей и пешеходов. Вобщем, министры-администраторы не устают повторять: сейчас, мол, на дороги льют самые прогрессивные составы, они растапливают снег и лёд, но щадят все перечисленное выше.
Но разум человека, зиму напролет барахтающегося в грязищи, отрешается этому верить.
Все отечественные пробы смотрятся весьма неаппетитно, где бы их ни брали. Потому на экспертизу в АНО «Инженерный Центр — Экология» выслали не сами противогололедные составы, а превратившийся в сероватую кашу снег, что снегоуборщики сгребли к обочинам и тротуарам. Так как конкретно эти безотрадного вида кучи либо растают и стекут в ливневую сточную канаву, а позднее в Москву-реку, либо их растопят в снегоплавилках — и вышлют по тому же адресу.
Мы избрали восемь соответствующих мест, среди которых МКАД и третье кольцо, Лубянская площадь и шоссе в ближнем Подмосковье, Садовое кольцо, рядовой и второстепенная улица столичный дворик. И, само собой разумеется, родной Селиверстов переулок.
Но радиоактивной заразы в их, слава Всевышнему, нет! В лаборатории центра отечественные пробы забрали не без толики брезгливости. Субстанцию, уже не достаточно напоминавшую снег, удостоверились в надежности на содержание ионов Ca, натрия и магния, нефтепродуктов и хлоридов — основных веществ, каковые имели возможность бы появляться на зимних дорогах.
Заодно решили оценить обоснованность слухов, как словно бы в Москву с Челябинского комбината «Маяк» завезли шлак, в каком находятся радиоактивный полоний, бог и цирконий знает что еще страшно вредное. Было нужно применить радиометр, талантливый отыскать и гамма-, и бета-, и альфа-радиацию, чем линия не шутит?
И вот 1-ый результат: ни в какой пробе не выяснилось никаких радиоактивных частей! Характеристики радиометра -на уровне окружающего фона. Но все второе…
Содержание хлоридов в тающем столичном снеге превосходит максимально допустимую концентрацию (ПДК) для ливневых стоков в 10, в противном случае и в 25 раз! Фактически столько же соли в морской воде. Как она повлияет на металл, точно, никому разъяснять не нужно. Однако, по заверениям правительства, в состав противогололедных реагентов, не считая хлоридов, входят особенные ингибиторы коррозии. Похоже на правду: По другому многие компании разорились бы на гарантийном ремонте кузовов.
А вот Москве-реке и сохранившимся еще деревьям повдоль тротуаров и обочин придется несладко. Вы не пробовали поливать огород морской водой?
По ионам кальция, натрия и магния картина также достаточно тяжёлая. ПДК для их не установлен, но эксперты пояснили: трудности со здоровьем начнутся, в то время, когда дороги подсохнут и эти металлы в виде небольших частиц пыли попадут нам в легкие. Кашель, першение, аллергия при таком содержании гарантированы.
Вобщем, не зря по весне улицы и московские дороги отмывают шампунями -это разрешает хотя бы летом свести к минимуму возможность переноса щелочно-железной пыли.
Очередной сюрприз преподнесли нефтепродукты: по ним ПДК превышены в… 300 раз! Но, разрешите, они-то откуда? Разве из всех автомобилей струей льются масло, тосол, незамерзайка (ее спирты также попадают в эту графу)? И, основное, неуж-то эти гипотетичные протечки так умеренно распределены по всей уличной сети Москвы?
Рискнем представить: реагенты частично растворяют асфальтовое покрытие. Не этим ли разъясняется его плачевное состояние по весне? Вобщем, это лишь предположение, тут нужны дополнительные изучения.
В будущем мы обязательно привлечем к схожей экспертизе экспертов-дорожников, кроме этого биологов и докторов: пускай прояснят вопрос о действии так громадных концентраций хлоридов и ионов металлов на флору, фауну и на отечественное здоровье!
Как обидно бы это не звучало, кроме того довольно незапятнанного снега на дорогах мы не нашли. Нигде. Тем паче увлекательным смотрится опыт Скандинавских стран, опирающихся не на химию, а на физику: в том месте дороги гранитной крошкой.
А по весне собирают ее автомобилями-пылесосами. До последующей зимы…
При профилактической обработке реагентами дорожное покрытие на некое время делается скользким, наряду с этим на глаз это неприметно!
НОРМЫ И КЛАССЫ
Галогенсодержащие антигололедные реагенты на базе MgCl2, CaCl2, NaCl относятся к третьему классу угрозы (вещества равномерно небезопасные) по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. общие требования и Систематизация безопасности». Обозначенные вещества обладают раздражающим действием на слизистые оболочки и кожу глаз при конкретном контакте.
При работе с упомянутыми реагентами требуется применять средства персональной защиты глаз, рук, кроме этого спецодежду в согласовании с Типовыми отраслевыми нормами.
Гигиенические нормативы в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 и ГН 2.1.6.1339-03 составляют: MgCl2 — 0,1 мг/мз, СаОг -0,05 мг/мз, NaCl — 0,5/0,15 мг/мз (в числителе указана разовая ПДК, в знаменателе — средняя за сутки).
Максимально допустимые концентрации (ПДК) содержания хлоридов в поверхностно-ливневых стоках — 300 мг/л, для нефтепродуктов — 0,05 мг/л.
Содержание хлоридов в придорожном снеге местами превосходит ПДК в 25 раз, а нефтепродуктов — до 300 раз!
Характеристики ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ
В качестве базы для противогололедных реагентов в текущее время употребляются 23%-ный раствор хлорида натрия, 26%-ный раствор хлорида кальция, 32%-ный раствор хлорида кальция, 25%-ный раствор хлорида магния, 50%-ный раствор ацетата калия и 28%-ный раствор кальциево-магниевого ацетата.
Превосходно применять жидкие реагенты для предупредительной обработки. Но использование смесей с высочайшей вязкостью (они — в конце списка) может привести к эффекту «смазки» дороги. Потому более применимы тут смеси хлорида натрия и 26%-ный раствор хлорида кальция (ХКМ). При обработке хоть какими жидкими реагентами дороги с уже появившимся ледяным покрытием на некое время быстро растет скользкость.
И лишь по окончании того, как лед расплавится, создаются простые условия для перемещения автотранПодвескаа.
Предупредительная обработка сухими реагентами на базе магния и хлоридов кальция кроме этого способна создавать обстановку завышенной угрозы, по причине того, что на дороге сухие реагенты преобразуются в смеси с высочайшей вязкостью и большой концентрацией. Они рекомендованы к применению лишь на протяжении снегопада при низких температурах и на дорогах с громадной интенсивностью перемещения.
Оценка фитотоксичности реагентов продемонстрировала, что при концентрации до 2000 мг/л серьёзные эффекты не появляются. Самую громадную толерантность растения проявляют к хлористому кальцию. А вот внедрение магний содержащих солей делает опасность ядовитого действия иона магния на растения.
Случайные статьи:
- Кондюк не только лишь радости
- Езда в условиях недостаточной видимости советы автолюбителям полезные советы
T-Fest — Растаял
Статьи по теме:
-
А по весне она растает АВТОСТРАДА ИЗ СКАЗКИ Таежная дорога – самая красивая на свете. Кристально белая как снег снежная автострада петляет меж вековыми…
-
Как избежать дтп на растаявшей дороге
В итоге солнечные дни приходят в отечественные края. Большинство автолюбителей уже заскучали по тёплой погоде и сухому асфальту. Не обращая внимания на…
-
Фото Ленты.ру Каждую зиму столица погружается в липкую тёмную жижу, которая появляется на столичных дорогах по окончании обработки противогололедным…