Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Правда о реагенте

Фото Ленты.ру Каждую зиму столица погружается в липкую тёмную жижу, которая появляется на столичных дорогах по окончании обработки противогололедным реагентом. Дворники превращают маслянистую пленку на лобовом стекле в радужные разводы, за которыми не видно ни разметки, ни соседей по транспортному сгустку. По бортам автомобилей стучит рассыпаемый спецтехникой соленый гранулят, а позднее дорожная химия с наслаждением начинает разъедать свежие сколы на лакокрасочном покрытии.

Но в данной статье мы не будет давать для вас рекомендации, как приготовить в домашних качествах совершенную незамерзайку либо выбрать полироль для защиты кузова от химии. И про антикор тут также не будет ни слова — в итоге, с этими неуввязками значительно лучше справляется коллективный разум на специальных автофорумах.

Мы поведаем о том, что такое реагенты, как они воздействуют на здоровье людей и автомобилей, бывают ли контрафактные противогололедные реагенты и посодействуют ли Москве западные разработки. На эти и другие вопросы мы попросили ответить эксперта — головного инженера проекта НИИ МосводоканалНИИпроект Юлия Браславского. Возмещение вреда

В первой половине 90-ых годов двадцатого века по запросу Департамента транспорта США было совершено изучение, в рамках которого экономисты и учёные подсчитали вред от обработки американской дорожной сети технической солью (хлоридом натрия), которая тогда являлась главным противогололедным реагентом — на ее долю приходилось около 95 процентов всех солей, применяемых в зимний период на дорогах Соединенных Штатов.

Спецы выяснили, что не обращая внимания на довольно маленькую цена обработки дорог технической солью — около 500 миллионов баксов в год — данный реагент раз в год наносил экономике США вред в размере 2-4,4 миллиардов баксов, приводя к коррозии металлических деталей машин и разрушая транспортную инфраструктуру.

Однако из-за применения хлорида натрия больше всего страдали авто — на их защиту от коррозии тогда раз в год требовалось от 1,9 до 3,9 миллиардов баксов. На ремонт мостов, подземных парковок и путепроводов было нужно еще от 200 до 500 миллионов баксов в год.

Проводились ли подобные изучения в Российской Федерации — нам неясно. В средствах массовой инфы часто сообщается, что для уборки столичных улиц затариваются новые виды реагентов. Но какова по большому счету история появления противогололедных препаратов в Москве?

До 1994 года коммунальщики и московские дорожники применяли песко-соляную смесь. Но песок забивал канализацию и от него решили отрешиться — по улицам начали разбрасывать легко натрий хлор (незапятнанная соль). В конце 90-х годов прошедшего века был создан генплан по переходу на новые реагенты.

Предполагалось, что сперва мы откажемся от натриевых солей, а позднее и от хлоридов, заменив их солями органических кислот — уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что органика оказывает более мягкое действие на внешнюю среду, чем применяемые на данный момент хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в земле и в воде. Но в итоге вышло избавиться лишь от натрия, а органика для нас была весьма дорогой.

К тому же, она не делается в стране — ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии. Исходя из этого на на столичных улицах употребляются, по большей части, противогололедные смеси на базе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента. В чем главные недочёты реагентов, применяемых на данный момент на столичных улицах?

Любой реагент владеет недостатками и своими плюсами. К примеру, натрий подавлял жизнедеятельность растений и приводил к сильной коррозии коммуникаций и кузовов автомобилей — металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций — наоборот играет роль удобрения, но он посильнее портит обувь и при родных к нулю температурах из-за собственных физико-хим черт образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.

Как используемые на реагенты надёжны для водителей и здоровья пешеходов?

Испарения, каковые поднимаются над столичными дорогами зимний период, взаправду смогут не хорошо оказыватьна здоровье животных и людей. Но противогололедные реагенты тут не при чем — намного огромную опасность воображают выхлопные газы машин. Из-за мерзкого множества и характеристики бензина автомобилей, каковые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения горючего смогут быть кроме того ядовиты.

Было, действительно, пара случаев, в то время, когда при опробовании на дорогах реагентов на базе органических солей, а конкретно солей уксусной кислоты, местные обитатели пеняли на сильный запах, но органика на данный момент фактически не употребляется. А надёжны ли применяемые на реагенты для лакокрасочного покрытия машин, металла кузова, резиновых деталей и шин подвески?

Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (иначе говоря применяемая ранее соль, — Лента.Ру), но все равно не хорошо воздействует на резину и металл. Конечно, в кое-какие противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное воздействие, но они оказывают помощь не очень сильно. Поддельных реагентов не бывает —

бываютплохие…Кто создаёт противогололедные реагенты, применяемые на столичных улицах?

В столице, в , употребляются противогололедные реагенты, сделанные в Российской Федерации. Производятся они в основном на фабриках удобрений. А в 2002 году, в то время, когда происходил переход от хлорида натрия к новым солям, их закупали за рубежом.

Хлористый кальций возили из Финляндии а также из Китая. Хлористый магний приобретали в Израиле, Туркмении и Германии. Существует ли рынок поддельных реагентов?

на данный момент обстановка такая, что поддельных реагентов не бывает — бывают плохие. Дело в том, что чтобы получить разрешение на использование противогололедного состава в Москве нужно дать идеал этого вещества на экспертизу. Это весьма производитель и суровый контроль, конечно, старается дать образцы, каковые удовлетворяют всем требованиям.

Но уровень качества поставляемых в столицу огромных партий реагентов так же дотошно осуществлять контроль еще сложнее, поскольку речь заходит о больших количествах. Действенны ли используемые в Москве разработки по очистке улиц ото льда если сравнивать с забугорными? В принципе, и в Российской Федерации, и за рубежом употребляются одинаковые противогололедные реагенты — это, сначала, хлориды натрия, магния и кальция.

Но применять эти материалы кроме этого удачно, как в Северной Европе, США и Канаде, в Москве по последовательности событий пока не выходит. Во-1-х, столичная дорожная сеть не запланирована на то количество машин, которое на по ней перемещается. Катастрофически не достаточно не только дорог, ну и автостоянок.

В , з-за стихийных парковок и пробок на обочинах огромных муниципальных магистралей не выходит в самый раз убирать снег, почему коммунальщикам приходится посредством химии не просто разрыхлять накат, дабы его возможно было убрать снегоуборочными автомобилями, а практически плавить его избытком реагентов. Не выходит убирать снег в самый раз ктому же поу, что на столичных дорогах не достаточно современной снегоуборочной техники.

Вместо нее, по большей части, употребляются или землеройные автомобили, или созданные практически 50 лет назад комбайны бывалые руки. производительность и Эффективность этих устройств не удовлетворяет требованиям современного громадного города. Не считая того, из-за неточных прогнозов погоды у столичных коммунальщиков далеко не всегда выходит заблаговременно обработать дороги реагентами перед сильными снегопадами.

А вот в Канаде, Европе и Северной Америке, благодаря современным спутниковыми метеорологическим совокупностям, на данный способ делается главная ставка. Такая разработка разрешает предотвратить прилипание льда и снега к дорожному покрытию, предупредительно обработав дорожное покрытие малеханькими количествами растворенных солей. В конечном счете, ледяная корка и накат не образуются, и все осадки возможно убрать с дороги снегоуборочной техникой — без внедрения химии. Мы за ценой не постоим

В 2001 году, в соответствии с документам московской мэрии, было приобретено 395,3 тысячи тысячь киллограм жидких и 149 млн кг твёрдых реагентов. В бюджете на эти цели было выделено 1 миллиардов 124 миллиона 100 тысяч рублей.

По инфы газеты Время новостей, в 2007 году столичные госслужащие выделили на закупку 280 млн кг жидких и 131 тысячи тысячь киллограм твёрдых реагентов уже полтора миллиардов рублей.

Но по окончании начала кризиса — прошедшей в осеннюю пору — Москва израсходовала на приобретение средств для очистки дорог от льда и снега значительно меньше — около 800 миллионов рублей. Возможно ли использование на столичных улицах современных забугорных разработок?

Конечно, новые противогололедные составы появляются и будут оказаться. Но пока, исходя из экономической необходимости, от хлоридов столица отрешиться неимеетвозможности. Формиаты дороже применяемых в Москве на данный момент составов на порядок, ацетаты — в 5-6 раз. Что касается так называемых фрикционных материалов — песка, гранитной крошки, гравия, каковые удачно употребляются на Западе, — то в Москве их внедрение невозможно из-за изюминок ливневой канализации.

В Европе любой уличный канализационный сток имеет песколовку, в какой оседают все жёсткие частицы, смываемые с улицы. У нас же вода поступает в сточнуюнапрямую, исходя из этого каждые жёсткие частицы забивают коллекторы. Мы уже проходили это в 80-х — начале 90-х годов прошедшего века, и вотказались от применения песка на столичных улицах.

Как повлияет кризис на использование противогололедных реагентов в Москве? Может ли из-за сокращения бюджета города ухудшиться их уровень качества?

Уровень качества реагентов из-за мирового валютного кризиса вряд ли ухудшится. Легко на сезон будет закупаться меньшее кочество химии. Не считая того, смогут замедлиться темпы обновления снегоуборочного парка Москвы, кроме этого снизиться издержки города на ремонт и закупку снегоплавильной техники.

Возможно ли появление на столичных улицах совершенного реагента?

Совершенного проитвогололедного реагента в природе не существует. Внедрение того либо другого хим соединения для противодействия гололёду- это неизменно компромисс. Или мы жертвуем растениями, или обувью жителей.

И по-второму не окажется. Все нехорошие эффекты противогололедных реагентов — это плата за судьбу в громадном городе. Если не хотите, дабы у вас от солей ржавела машина либо портилась обувь, то отправьтесь жить в деревню, в том месте дороги песком посыпают.

А в городе проезжая часть должна быть незапятнанная, По другому нас захлестнет волна ужасных аварий. Второй вопрос в том, как реагенты употребляются. У нас, к , с их помощью решают все трудности, и наже сваливают вину за все трудности на зимних дорогах.

Вместо того, дабы трудиться над действенной совокупностью механической уборки снега, развивать дорожную сеть и биться с теми, кто нарушает правила парковки и затрудняет уборку снега, мэрия и горсовет Москвы дороги химией. История внедрения реагента в Москве

В 80-х годах прошедшего века в Москве в качестве противогололедного средства использовалась дешёвая смесь песка с технической солью (хлоридом натрия) в соотношении 92:8. При применении таковой технологии, за одну зиму в столице расходовалось около 500 тысяч тонн тонн и 60-75 тысяч песка хлористого натрия. Но в первой половине 90-ых годов двадцатого века столичная мэрия решила отрешиться от применения этого состава на столичных улицах, поскольку на протяжении весеннего таяния снега песок ломал канализационные водостоки.

Отказавшись от песко-соляной смеси коммунальщики перешли на жёсткую техно соль. Незапятнанного хлорида натрия для противогололедной обработки необходимо еще меньше, чем смеси с песком — нормативный расход на один квадратный метр образовывает около 50 граммов вместо 150. Но к новой дозе была не готова спецтехника.

В конечном счете, согласно данным, расположенным на интернет-веб-сайте префектуры северо-западного округа Москвы, за зиму на дороги попадало около 350 млн кг хлористого натрия, вторыми словами в 5-6 раза больше, чем до отказа от песко-соляной смеси.

Такая передозировка не имела возможности пройти бесследно, и за восемь лет технической соли и использования из-за засоления земель в столице быстро ухудшилась экологическая ситуация, а на придорожных территориях начали гибнуть растения. Протесты экологов и жителей города против безжалостного дела к окружающей среде вынудили столичных государственныхы служащих заняться поиском вторых противогололедных препаратов, вчего они обратились к зарубежному опыту.

В конечном счете в 2001 году правительство Москвы приняло распоряжение О готовности дорожных работ города к уборке магистралей и городских улиц в зимний период 2001-2002 гг. с применением новых противогололедных материалов. В соответствии с этому документу, хлористый натрий поменяли разные смеси, которые содержат хлористый кальций, ацетат аммония, ацетат калия, хлористый магний, и нитраты кальция, магния, мочевины. Еще одним новшеством стала обработка улиц жидкими реагентами, каковые дают предупреждение образование гололеда на дорогах — ранее использовалисьтвердые соли.

У новых препаратов выяснилось неограниченное количество преимуществ перед хлоридом натрия. Так хлориды магния и кальция, попав на снег либо лед начинают растворяться с выделением тепла, и исходя из этого для обработки зимних дорог требуется еще меньшеереагентов если сравнивать с технической солью. Соли уксусной и муравьиной кислоты, кроме этого препараты, которые содержат мочевину, плавят лед не так превосходно, как натрий хлор, но, отработав на зимней дороге, они скоро распадаютсядействием кислорода и света, не загрязняя землю.

В последующие годы перечень реагентов, закупаемых столичными государственный служащими для обработки улиц, значительно сократился. Из-за большой цены из него полностью были исключены все органические соли. А в 2004 году не разрещалось внедрение незапятнанного хлорида магния — экологи посчитали,он оказывает негативное действие на внешнюю среду.

В , как поведал Ленте.Ру заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков, данной зимний период в Москве употребляются два жидких продукта (28-процентый раствор хлорида и раствор кальция, содержащий 22 процента кальций процентов и 6 хлора натрий хлора), кроме этого три твёрдых: незапятнанный хлорид кальция, хлорид кальция, содержащий ингибиторы коррозии, и смесь, содержащая 25 процентов хлорида хлорида и 75 процентов кальция натрия.

Артем Бетев, auto.lenta.ru

Случайные статьи:

Вся правда о Реагенте


Статьи по теме:

  • Рессоры в поисках правды

    Рессоры: В Отыскивании Правды ЭКСПЕРТИЗА Рессоры: В Отыскивании Правды Лет 10 вспять сама мысль о том, что на прилавке магазина смогут лежать наборы…

  • Дороги скрытый реагент

    Разработка зимней уборки утверждена. Осталось ее соблюсти. 1-ые заморозки напомнили водителям о подмене резины. Представители ГИБДД подмечают, что с…

  • Боремся со льдом экспертиза реагентов

    Обледеневшая створка ворот, раскатанная в зеркало дорожка, буксующий на ней автомобиль… В случае если подсыпать соль или второй схожий состав, возможно…