Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Рессоры в поисках правды

Рессоры: В Отыскивании Правды

ЭКСПЕРТИЗА

Рессоры: В Отыскивании Правды

Лет 10 вспять сама мысль о том, что на прилавке магазина смогут лежать наборы амортизаторов разных компаний для жигулей, показалась бы несуразной. Сыр или пиво 20 видов из рассказов свидетелей зарубежной судьбе — это мы с большим трудом, но представить имели возможность. А что касается амортизаторов, то хорошим числился легко невытекший.

Действительно, знатоки раскачивали кузов руками и толковали что-то о полутора-двойных колебаниях, но менее того.

Станислав ПОДИН,

Борис СИНЕЛЬНИКОВ

на данный момент, в эру наступившего обилия запчастей кто-то удостоверился сам, что подмена штатных амортизаторов на заокеанские поменяла нрав автомобиля. Более того: в случае если какие-то из их приглянулись ему,то это совсем не означало, что от их будет в экстазе его сосед.

Из-за чего? Как бы у их однообразные исправные автомобили. Так оно так, но требования к подвеске колес, как выяснилось, разные, и диктуются они восприятием и разными вкусами.

Один обожает, чтобы было тверже — лучше чувствуешь машину, руководить ею легче, второму это не верно принципиально, основное — мягкость, плавность хода.

Удовлетворить всецело и тех и других обыденные рессоры, которыми комплектуют подавляющее большинство производимых в мире машин, не смогут, это под силу лишь сложным и дорогим изделиям, управляемым электроникой. Производители же массовых авто подбирают свойства амортизаторов так, чтобы обеспечить Законодательство перемещения (а она, как ясно, практически во всем находится в зависимости от манёвренности и стойкости автомобиля) и одновременно с этим — весьма возможный комфорт.

Разумеется, на тех дорогах, для которых эта модель в главном предназначена. При опробованиях употребляют не только только сложную аппаратуру, решающую роль в окончательном выборе играются оценки водителей-специалистов.

Главная черта амортизатора, именуемая скоростной, высказывает зависимость упрочнения его сопротивления от скорости прямого хода штока (сжатия) и оборотного (отбоя). Чем эти величины больше, тем тверже амортизатор. Конкретно он совместно с пружиной (рессорой, торсионом и т. п.) снабжает главные чёрта подвески.

Значит, в случае если компании-изготовители амортизаторов закладывают однообразные скоростные особенности, мы не должны почувствовать подмену одних вторыми. Но в том-то и неувязка, что у большинства из их особенности отличаются от штатных.

А их для жигулей, к примеру, подобрал ВАЗ вместе с ФИАТом, и Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), начиная с первой автомобили, поставляет на сборочный поток ВАЗа и в магазины рессоры и амортизаторные стойки (для переднеприводных моделей), с которыми мы расслабленно ездили и ездим. на данный момент же, как отмечалось, показались забугорные соперники с рекламой, дающей слово сделать лучше отечественные автомобили.

Что и гласить, звучные имена узнаваемых компаний и реклама, дающая слово сделать лучше машину, завораживают, но отечественным читателям, конечно, охото более конкретно знать, какие конкретно блага они возьмут, заплатив за завезенные из других государств рессоры вдвое-втрое дороже, чем за российские.

Сначала нами была предпринята попытка сопоставить меж собой разные рессоры для восьмерки при помощи компьютерного моделирования работы подвески (ЗР, 1997, № 4). Результаты показались увлекательными, но требовалось их уточнить и проверить дорожными опробованиями. Что мы и следали.

КАК ИСПЫТЫВАЛИ

Тесты проводились на берегах Волги, в городе Энгельсе, на базе ТОО НПЦ-Лада, которое с покон веков и плодотворно практикуется на амортизаторах (см. ЗР, 1996, № 1). Тест был задуман масштабный: VAZ 2108 (6 наборов амортизаторов), VAZ 2106 (7 наборов) и GAZ 31029 (4 набора).

Специалистов — тест-пилотов было шестеро. Три денька они мотались по избранному маршруту, изменяясь автомобилями. Любой для полноты картины был обязан отъездить на всех участвовавших в тесте машинах со всеми наборами амортизаторов. На протяжении мелких перерывов, пока поменяли рессоры, испытатели фиксировали собственные воспоминания в особенных бланках-протоколах и торопились охладиться водой — стояла тридцатиградусная жара.

Для большей объективности тест-пилотам не только только возбранялось пребывать при подмене амортизаторов, но кроме того заглядывать под машину. Таким макаром, не было человека, кто знал, на каком наборе он ездит, — перед стартом докладывали лишь его порядковый номер.

Поведение автомобиля оценивали по трем главным нюансам. Плавность хода: как этот комплект амортизаторов изолирует кузов и находящихся в нем людей от неприятных толчков и раскачки на неровностях дороги, снабжая, таким макаром, определенный уровень комфорта. Маневренность: как автомобиль делает маневр (быстроту реакции, точность, наклоны, поперечная раскачка кузова и др).

Устойчивость: нет ли на неровностях дороги (как на прямой, так и в повороте) самопроизвольного отличия автомобили от данной траектории перемещения.

Автострада опробований соответствовала поставленным целям: она включала прямые повороты и участки с разной степенью выпуклости покрытия, а также жд переезд по-российски. Работники ГИБДД были заблаговременно извещены о отечественном тесте и дали зеленоватый свет его участникам.

Не считая дорожных, совершили и инструментальные тесты. На особенном щите, сделанном в НПЦ-Лада, сняли скоростную чёрта всех амортизаторов, а по окончании установки каждого нового набора автомобиль трясли на вибростенде данной же компании, определяя сцепление колес с дорогой и вибрации, передающиеся на кузов. К тому же подвергли психологическому тесту самих испытателей.

Но результаты инструментального контроля и психологию мы покинем за скобками, поскольку нас сперва интересует второе.

ЧТО ИСПЫТЫВАЛИ И ЧТО ВЗЯЛИ

Коллекция амортизаторов, забранных для теста, вышла достаточно презентабельной. На машинах ВАЗ испытывали наборы забугорных компаний Закс, Монро, Кросно, российские СААЗ скопинского завода и петербургские Плаза, а на классических Жигулях, не считая того, рессоры ГЗАА белорусского производства (их делают в Гродно). На Волгу устанавливали СААЗ, Плаза и комплект известной компании Жеребцы.

Не считая того, на всех 3-х машинах испытывались выполненные в НПЦ-Лада тюнинговые предположения скопинских амортизаторов под заглавием СААЗ-Энга.

Рессоры были разных типов. Обыденные гидравлические двухтрубные: СААЗ, ГЗАА, Кросно, Жеребцы (регулируемые); двухтрубные, которые содержат, не считая воды, газ под лишним давлением (Закс и Монро); однотрубные от компании Плаза (такие еще именуют газовыми). Таким макаром, проходило собственного рода соревнование 3-х совокупностей.

Результаты испытательных заездов с усредненными оценками испытателей (по пятибалльной совокупности) сведены в таблицу. Ознакомившись с ними, любой в состоянии сделать себе какие-то выводы.

Мы не беремся утверждать, что одни рессоры всецело лучше, а другие — страшнее. Оценки отражают лишь представления специалистов, участвовавших в тесте, наряду с этим достаточно часто они расползались, и достаточно без шуток. Это ясно: поведение автомобиля оценивалось с позиций обыденного водителя, оценки были чисто личными, и это, мы вычисляем, стремительнее превосходно, чем не хорошо.

Но практически во всем эксперты были солидарны. Что касается восьмерки, к примеру, то Кросно и СААЗ-Энга проиграли изделиям СААЗа приемущественно исходя из этого, что более враждебно преодолевали жд переезд. К амортизаторам Закс ничего до тех пор пока дорога сравнимо ровненькая. Плаза хороши для резвой езды по пригородной автостраде, а для муниципальных критерий все таки жестковаты.

А вот рессоры Монро на автостраде, избранной для опробований, отечественным тест-пилотам не приглянулись, не смотря на то, что и плавность хода, и устойчивость, и маневренность снаряженных ими машин оставались всецело удовлетворительными, устраивающими среднего водителя.

Отметим, что родными, штатными амортизаторами для всех 3-х тестируемых автомобилей являются изделия СААЗа. Они продемонстрировали себя, если судить по таблице, отлично в сопоставлении с соперниками. Выходит, свойства скопинских амортизаторов близки к хорошим, не смотря на то, что в ряде всевозможных случаев кое-кто захотит их пара сделать лучше грамотным тюнингом.

Это подтверждают высочайшие оценки наборов СААЗ-Энга.

Очередной неожиданный результат опробований содержится в том, что в соревновании 3-х совокупностей одолели обыденные гидравлические двухтрубные рессоры. Это значит, по последней мере, что на пенсию их отправлять до тех пор пока рано.

ВОЛГА: ЧТО МОЖЕТ ТЮНИНГ

Самые неожиданный результат вышел тут. Точно, любой, кто пересел на Волгу по окончании Жигулей или Москвича отмечал, как медлительно, лениво, как словно бы делая одолжение, она реагирует на деяния рулем и газом. В городе, где скорости малы, это не весьма затрудняет вождение, но вот на шоссе, в то время, когда едешь в потоке жигулей, самар, импортных автомобилей, в самый раз кричать караул!.

Курсовая устойчивость усугубляется так, что шнобель автомобили прогуливается из стороны в сторону чуть не на метр. Машину, в случае если асфальт не всецело ровный, постоянно приходится держать в руках — ловить и заставлять идти по подходящей линии перемещения. Надоело — скинь скорость и поднимайся в ряд грузовиков.

Но ж равномерно приноравливаешься к такому ее поведению и начинаешь спокойнее ездить с большей скоростью.

Несложно представить, как воспринимается Волга по окончании поездок на импортных автомобилях ее класса. БМВ, например, с ускорением посильнее прижимается к дороге совершает маневры, думается, ранее, чем ты поразмыслил, к тому же с миллиметровой точностью. Такую отличие поведения предстоит почувствовать муниципальным бюрократам, которых на данный момент пересаживают с разных audi, мерседесов и т. п. на родную Волгу.

Что ж, ездить они будут обязаны медлительнее, а повысится ли однако Законодательство — сообщить не легко.

Возвратимся к нашим опробованиям. Эксперты отмечают, что при установке каждого другого набора амортизаторов поведение автомобили весьма изменяется, наряду с этим со штатным (СААЗ) оно далековато не нехорошее.

На рисунке приведены скоростные особенности 3-х фронтальных русских амортизаторов — СААЗ, СААЗ-Энга и Плаза. Напомним: стандартной есть черта СААЗа. Тюнинговый СААЗ-Энга отличается от него, говоря упрощенно, более высочайшими упрочнениями отбоя и поболее низким упрочнением сжатия.

Для Волги это то, что врач прописал: существенно улучшается манёвренность и устойчивость (именовать на данный момент Волгу баржей язык не поворачивается) при весьма малозначительном ухудшении черт комфорта. Но для грядущего повышения этих особенностей лишь подбора амортизаторов не хватает, требуют совершенствования другие элементы подвески автомобиля.

О комфорте разговор особый. Спецы, специализирующиеся доводкой подвески, с покон веков заметили, что требования к комфорту разнятся. Уровень тряски, устраивающий 1-го человека, совсем неприемлем для другого. Эксперт-психолог, к которому мы обратились за консультацией, растолковал, что острота восприятия тряски весьма находится в зависимости от конституции человека.

Кому-то кроме того нравится, в то время, когда трясет. Задачка же тюнинга именно и пребывает в настройке автомобиля для раздельно забранного водителя. Неувязка в том, что человек не всегда знает, что ему необходимо.

Маленькие ВЫВОДЫ

1-ый и основной — плохих и не нехороших (по чертам) амортизаторов нет. Все находится в зависимости от профиля дороги, состояния автомобиля а также от личных изюминок водителя. Для каждой модели амортизатора может найтись такая дорога, на которой он покажет себя лучше вторых.

Отечественные тесты не распознали преимущества дорогих амортизаторов над более дешевенькими. Конечно, неустановленным остался один весьма принципиальный параметр — ресурс, вторыми словами стабильность начальных линия амортизатора в ходе применения. Было бы любопытно сопоставить те же рессоры хотя бы по окончании 20 тыщ км пробега по отечественным дорогам.

Возможно, соотношение сил поменялось бы до неузнаваемости.

Пока же, оставляя в стороне тесты, мы можем сообщить лишь о ремонтопригодности амортизаторов. Абсолютными фаворитами являются двухтрубные гидравлические русского производства — они разборные. Похоже, для отечественных критерий лучше конкретно такие, поскольку поменять рессоры так, как мы меняем свечки зажигания, — драгоценное удовольствие.

Ремонтом же их занимаются многие мастерские, ну и некие автовладельцы, пускай и не всегда удачно.

Что касается упоминавшегося компьютерного прогноза (см. ЗР, 1997, № 4), то он практически во всем сходится с купленными оценками на дороге. Так что им возможно будет воспользоваться в грядущем.

Конечно, совершённые нами тесты не смогут претендовать на всеобъятную полноту, абсолютность выводов и т. п., но мы все-же рассчитываем, что, познакомившись с их плодами, вы имеете возможность сделать более обоснованный и осмысленный выбор, беря новые рессоры.

Автострада опробований пролегала рядом от пт приземления Юрия Гагарина, и мы не могли не сфотографироваться в этом историческом месте (верху).

Подмена амортизаторов проходила без свидетелей-специалистов.

Свойства амортизаторов снимали на щите Энга.

Скоростные особенности амортизаторов СААЗ, СААЗ-Энга, Плаза.

Участок грунтовой дороги на автостраде опробований.

Обсуждение свойства амортизаторов, снятых на щите (трясучке) ниссан&микра ниссан микро;.

Случайные статьи:

Правда ли, что в Венеции сваи из Сибирской лиственницы? В поисках правды.


Статьи по теме:

  • Мазда 6 4awd. в поисках зимы

    Мазда 6 4AWD. В отыскивании зимы Мазда 6 4WD Мазда 6 4AWD Вэдовая версия модели, освеженной летом 2005-го, начинала той же в осеннюю пору. Кузов – лишь…

  • Умные рессоры

    УМНЫЕ Рессоры ТЕХНИКА НОВИНКИ Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ УМНЫЕ Рессоры подстраиваются к дорожным условиям…

  • Мерседес glk в поисках точки g

    У каждой женщины имеется таинственная точка «G». Если вы не в курсе, что она существует, то значит вы полный и окончательный «лузер». Поверьте, всем…