Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Осаго без износа

ОСАГО уже 6 лет оказывает помощь потерпевшим взять компенсацию по окончании аварии. Или не оказывает помощь – бывает и такое. Но больше всего приреканий вызывает то, что выплаченные суммы не покрывают затрат на ремонт.

В обстоятельствах недовольства разбирался Сергей Смирнов.

Сергей Смирнов

ИЗНОШЕННЫЕ ПРАВИЛА

Итак, сущность большинства жалоб на страховые компании: средств, купленных по ОСАГО, не достаточно на настоящий ремонт. Неувязка в последующем. Страховые компании определяют сумму вреда по особенным правилам, где записано: при определении размера восстановительных затрат учитывается износ подробностей (пункт 63 Правил неотклонимого страхования штатской ответственности средств и хозяев; утверждены распоряжением Правительства РФ от 07.05.2003 года № 263).

Иначе говоря чем старше автомобиль, тем меньше средств заплатит страховая компания. Конкретно это положение и не дает практически всем потерпевших отремонтировать покоробленные авто на Энциклопедия грузовиков, купленные по страховке. Новый бампер вместо разбитого на пятилетний автомобиль? Не положено!

Так как старенькый стал за эти годы дешевле вполовину; свидетельствует, такой и нужно обнаружить для подмены. Лишь где его забрать? Вот и приходится пострадавшим доплачивать собственные родные для приобретения новейшей эксплуатация и Ремонт.

Я тут не разглядываю случаи возможного мошенничества – это вторая тема. Но как вообщем легитимно такое положение?

КТО СЕРЬЁЗНЕЕ?

Вообще-то, закон закрепляет за потерпевшими право Штатского кодекса убытков (и 15 полного 1064 возмещения статьи РФ). Вторыми словами потерпевший вправе получать компенсации всех затрат, нужных для ремонта автомобиля. Возмещение вреда в рамках ОСАГО должно выполняться на основании законаот 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств» и принятых позднее (но в согласовании с тем же законом) Правил ОСАГО.

В законе «Об неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств» не предвидено ограничение страховой выплаты в связи с состоянием, в каком пребывало имущество на момент причинения вреда. Вторыми словами страховая выплата по ОСАГО обязана выполняться не учитывая износа. Но однако в Правилах ОСАГО показался злополучный пункт про износ! Выходит, это положение противоречит закону.

Но, наверное, такая обстановка всецело устраивает страховщиков, и при расчетах они пользуются конкретно Правилами – при таких условиях им необходимо платить меньше.

В законе об ОСАГО не предвидено ограничение страховой выплаты в связи с состоянием, в каком пребывало имущество на момент причинения вреда. Вторыми словами страховая выплата обязана выполняться не учитывая износа!

СУДЕБНО-СТРАХОВОЙ Альянс

Обязан констатировать: суды неспециализированной юрисдикции, где разглядывают споры меж страховщиками и автолюбителями, практически в любое время занимают позицию последних. Так повелось на практике, и такую точку зрения поддержал Главный трибунал (ответ ВС РФ от 25.11.2003 года № ГКПИ03-1266).

Трибунал указал, что положения пт 63 Правил ОСАГО о необходимости учета износа подробностей стопроцентно соответствуют требованиям статьи 15 ГК Российской Федерации, поскольку разрешают… «потерпевшему отремонтировать автомобиль и исключить обогащение с его стороны». В случае если честно, исходя из убеждений обыденного человека, ответ абсурдное. Как возможно отремонтировать автомобиль, в случае если заместо нужных, к примеру, 100 тысяч рублей страховая компания выплачивает половину?

А вдруг поставить новые эксплуатация и Ремонт подвески заместо изувеченных в аварии – выходит, водитель однако обогатится? И еще: учел ли трибунал, что установка бэушных подробностей противоречит второму закону – «О безопасности дорожного перемещения»?

Словом, ответ ВС вызывает большое количество вопросов. Потому кроме того не все суды (!) занимают такую же позицию. И довольно часто принимают решения в пользу автомобилистов.

Не так с покон веков мне удалось достигнуть взыскания со страховой компании выплаты не учитывая износа (ЗР, 2009, № 10). Потому попытаюсь выложить собственные резоны для тех, кто окажется в схожей обстановке.

Президиум Высшего арбитражного суда Русской Федерации (ВАС РФ) сделал вывод, что страховое возмещение по ОСАГО должно выплачиваться не учитывая износа (распоряжение Президиума ВАС РФ от 20.02.2007 года № 13377/06). Предлогом для этого стал спор меж 2-мя страховыми компаниями о взыскании вреда, причиненного застрахованным лицом.

ВАС именно управлялся положениями закона (он принят Государственной думой), как акта, имеющего огромную юридическую силу по сопоставлению с Правилами (утверждены Правительством РФ), и удовлетворил требование страховой компании о возмещении вреда в размере цены ремонта автомобиля не учитывая его износа. Действительно, это распоряжение обязательно к исполнению только в арбитражных судах (они решают споры меж юрлицами), но никто не запрещает применять его «по аналогии». При таких условиях появляются шансы реально отстоять собственные интересы и в судах неспециализированной юрисдикции.

Как я уже гласил, мне уже получалось сделать это, наряду с этим два раза. К огорчению, прецедентное право у нас в стране не работает, всегда приходится собирать всю юридическую доказательную базу поновой. Но я все-же сохраняю надежду на то, что безнравственная практика, в то время, когда суды совсем совершенно верно толкуют положения закона в пользу страховой компании, поменяется, а принципное несоответствие меж 2-мя актами будет устранено.

А до тех пор пока рекомендую читателям, у каких показались подобные споры со страховыми компаниями, получать выплаты не учитывая износа, не страшиться отстаивать собственные права в суде.

Случайные статьи:

ОСАГО по-новому: при возмещении ущерба ремонт в приоритете


Статьи по теме: