Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Обувная мастерская

ОБУВНАЯ МАСТЕРСКАЯ

СЕРВИС и РЫНОК

ШИНОМОНТАЖ

ОБУВНАЯ МАСТЕРСКАЯ

ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

У ПРОХОЖИХ

НА ВИДУ

Перечень одолжений шиномонтажной мастерской, в большинстве случаев, мал: снять-поставить покрышку на колесо, устранить прокол и отбалансировать конечный продукт. Дело нехитрое, но лишь на 1-ый взгляд.

Нагими руками колеса сейчас никто не бортирует – весьма уж непризнательное это занятие. Ну и результат, в большинстве случаев, плачевный – гнутый обод, покоробленный борт или дырка в камере. На станке все выходит быстро и аккуратненько. Действительно, также не у всех. Главная неудача – грязь. В ходе работы она в обязательном порядке поцарапает диск и попадет вовнутрь покрышки.

В движении данный абразив быстро прожует камеру или протрет защитный герметизирующий слой шины. Борется со злом всяк по-своему. Большинство норовит содрать коросту металлической щеткой. Предприятие непонятное. Если не стараться – грязь остается, а переусердствовать – отойдет совместно с краской. По-хорошему без особой душевой тут не обойтись.

Рядом обязан находиться десктоп. На нем добывают камешки из протектора и зачищают торец ступицы. Мусорить на станке – моветон.

Верный знак бережного дела к клиенту (и его имуществу) – пластмассовая вставка на монтажной лапке станка (фото 1). Маленькая деталюшка защищает краску на закраине обода. Помогает она довольно недолго – изнашивается.

Сэкономив на подмене, мастер не рискует фактически ничем, поскольку коррозионные раковины и заржавелые потёки появляются не внезапно. А к посмертной славе стремятся немногие.

Собранное колесо нужно отбалансировать, По другому тряски автомобиля позднее не избежать. Основное тут – правильно установить объект на станок. Для этого необходимо подобрать подходящий конус (фото 2), насадить на него диск и закрыть снаружи планшайбой. Для штампованного колеса большего не нужно.

А вот литое, с глубиной центрального отверстия куда большей, может подняться наперекосяк. Чтобы этого избежать, «с лица» его дополнительно подпирают адаптером (фото 3) – нехитрым приспособлением, имитирующим ступицу подвески. Вобщем, заместо него с этим же фуррором возможно применять 2-ой, «обратный» конус.

А вот третировать и тем, и вторым сходу негоже – ничего путевого не окажется.

Грузики совершеннее всего усиливать на скобках. Пускай это и не весьма нарядно, но прочно. Не считая того, так несложнее достигнуть классического результата – по одному грузу на каждую сторону. А чтобы поверхность под скобкой не «зацвела», места крепления стоит покрыть прозрачным антикоррозиантом. С клеящимися грузиками трудиться тяжелее.

Дабы не портить архитектуру литых колес, ставят их в местах затаенных – к примеру, за спицами. И не смотря на то, что на балансировочных станках предусмотрены особенные программки, убрать дисбаланс тут намного тяжелее. Но это не означает, что грузики возможно вывешивать гроздьями. При неточности эксперт обязательно оторвет «излишки» и повторит операцию снова.

Убыток убытком, но так как репутация дороже.

Где-то предлагают «финишную» балансировку прямо на машине. Так, дескать, возможно скорректировать неуравновешенность всех неподрессоренных весов. Сомневаемся: в случае если в простых параметрах сделать это не смогли, то чего ожидать от «полевых», где трудишься согнувшись в три смерти?

Вобщем, часто квалификация мастера ни при чем. Всему виной гнутый диск. Они попадаются чуть ли не на каждой десятой машине.

Так что настоящий профи, сберегая Энциклопедия и собственный труд грузовиков клиента, перед сборкой обязательно проверит биение колеса. восьмёрки и Маленькие «вмятины» возможно исправить, не сходя с места. В уважающей себя мастерской имеется станки для восстановления геометрии (фото 4).

Оканчивающий ход – установка колеса на автомобиль. Многие справедливо уверены в том, что это лучше доверить спецам. В примитивной как бы операции имеется собственные подводные камешки. Как правило на их натыкаются обладатели «неродного литья». Эти произведения искусства довольно часто грешат некорректностью производства.

При установке на ступицу личный конус ловит лишь 1-ый затянутый болт, а противолежащий в него малость не попадает. Его, конечно, также закручивают до упора. В случае если необходимо, то и при помощи лома. Но однако что-то обязательно деформируется – диск, ступица или болт. В случае если все начать с другого конца, «главным» будет второй болт, а колесо чуток сместится в обратную сторону.

Но и в том и другом случае круговое биение гарантировано, наряду с этим величина время от времени получает 1 мм!

Но не спешите оплакивать неосмотрительную приобретение – решение нашлось. В центральное отверстие необходимо воткнуть кольцо, которое разрешает высадить колесо на ступицу с мелким натягом. По причине того, что буртик, центральное отверстие и ступица – поверхности базовые, неувязка снимается.

Остается лишь умеренно затянуть крепежный элемент.

МИМО КАССЫ

Чтобы проверить, как в шиномонтаже берегут интересы клиента, решили посетить пара его объектов. И не с безлюдными руками. Мастерам мы предлагали собрать и отбалансировать типо купленные на «разборке» заблаговременно искривленное колесо и кое-как залатанную покрышку. Сверх того, пробовали дать в ремонт шину, по всем нормам восстановлению не подлежащую.

Боковой порез был весьма близко к плечевой территории. Заделать пробоину в этом случае – не неувязка, но за Законодательство езды никто не поручится. Таковой был сценарий.

Первой под руку подвернулась безымянная мастерская на внутренней стороне МКАД. Дела у обладателя, видно, шли ни шатко ни валко – хорошее ввезенное оборудование было покрыто толстым слоем либо пыли, либо грязищи. Возможно, он истосковался по работе: одномоментно собрал колесо и, не обращая внимания на то, что кусочки глины остались на внутренней полке обода, установил его на балансировочный станок.

Как и ожидалось, из-за сильного биения вывешивать грузы было довольно глупо, как, вобщем, и ставить колесо на автомобиль. С нас – 60 (а вдруг без сдачи, то 50) рублей за услугу. Пробитую покрышку спец брался сделать новейшей еще за 600.

Мы, сославшись на неплатежеспособность, отказались заметить перевоплощение сказки в бывальщина. По окончании чего мастер, повернувшись спиной, растерял к нам каждый энтузиазм. Гласить о товарном, а тем паче кассовом чеке тут, "Наверное," было не принято.

Последующая точка – около магазина запчастей на Осташковском шоссе. Уровень приметно выше. Тут произошло фактически несбыточное – перед сборкой специалист по отдельности проверил колесо и покрышку. Затем внес предложение выслать то и второе в утиль.

Оценив такой бескорыстный порыв, мы (по условиям опыта) настояли на продолжении. Кто платит, тот и заказывает! Пожав плечами, спец взялся за дело и, кропотливо очистив металлической щеткой диск, боковины а также протектор, ухитрился отбалансировать убогое колесо. Категорически отказавшись заделать порез и забрав с нас 80 рублей (без чека), он захотел радостного пути.

Искренне или с насмешкой?

Потом, в других мастерских, все пошло по тому же сценарию. Сборка (без мойки и проверки), установка на балансировочный щит, миг размышлений (разводить «чайника» или нет?) и отказ от грядущей работы. Цена – сравнимая (около 80 рублей). Везде – без кассовых документов.

Лишь в один красивый момент, утомившись потакать неплательщикам налогов, мы решительно востребовали чек. Дали сходу и без дискуссий. За ремонт порезанной боковины из опрошенных не взялся никто.

Дав дань мелкому бизнесу, решили проверить большой. Выбор пал на салон МВО на проспекте Мира (фото 5). Действительно, с ходу забрать его не удалось – путь к воротам преграждала громадная лужа-озеро.

Сунувшийся было вперед « Рено Знак» тут же заглох и окутался паром. К счастью, мы были на «Ниве» – пронесло. Одолев преграду, попали в храм технической культуры. Все, что необходимо, налицо: и подъемник для снятия-установки колес, и мини-мойка (фото 6), и разные шиномонтажные станки. Кругом – порядок и безупречная чистота. Мы кроме того сделали вывод, что по случаю потопа тут выходной.

Но нет, подоспевший мастер внес предложение оформить заявку. Услуги в ней оформлены в твёрдый график: мойка, подмена вентиля, сборка. Чуть установив колесо на балансировочный станок, нам внесли предложение оплатить работу. Вместо выдали чек и копию заказа с гарантией – как положено! Вот лишь несколько оплаченных грузиков (2х10 руб.) на колесе мы не нашли.

Мастера растолковали казус без тени смущения: балансировать отечественную собственность нет потребности – ей место на свалке. Эта правда (вместе с обходительным обхождением) обошлась в 205 рублей! Хоть без скидок, но с трехдневной гарантией. Поразмыслив, 100 рублей за невыполненную работу нам все таки возвратили.

Другое – плата за науку. А она говорит: отыскивай не красивую вывеску, а честного мастера. Мы собственного в итоге нашли.

Напоследок – отечественные нехитрые рекомендации.

Предпочтение лучше дать многопрофильной мастерской – в том месте колеса не только только соберут и отбалансируют, да и сделают необходимый ремонт.

У хорошего обладателя станочный парк содержится в порядке и чистоте. Мойка колес – показатель цивилизации.

Спец обязан располагать хорошим инструментарием, а также огромным набором и адаптерами конусов.

Перед сборкой мастер обязан проверить состояние камеры, колеса и покрышки. Тогда вам не нужно будет платить за безлюдные хлопоты.

Балансировочные грузики не должны «расползаться» по ободу. Норма – один грузик на сторону. Исключение – литые колеса с их «архитектурой».

Решайтесь на непростой ремонт покрышки, лишь проконсультировавшись у 2-3 мастеров. Неточность может обойтись весьма недешево.

Просите кассовый и товарный чеки. Это не только только подтверждение платежа, да и основание для предъявления претензий.

Случайные статьи:

Необычная обувная мастерская


Статьи по теме: