Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мастерская контроль пружин. предел вялости

МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел вялости

Приехал к нам как-то весьма наблюдательный клиент! До тех пор пока чинили его авто, пристал с вопросом: из-за чего пружины, просевшие за три года, без нагрузки были одной длины с новыми?

Рис. 1. Зависимость напряжений в образчике от его относительной деформации. Я предостерег его от ранних выводов: при нынешнем качестве запчастей купить возможно что угодно, прямо до «сырых» пружин, каковые сядут сходу по окончании установки, или «ползучих» – эти сядут через полгода-год. А отечественная беседа – о верных пружинах.

Их-то и обрисовал клиент. Трудясь в зоне упругости материала (рис. 1), они кроме того по окончании соударения витков ворачиваются фактически к начальным размерам. Отчего же старая пружина, в то время, когда нагружена, садится больше новейшей? Она на данный момент податливей. Представьте, что ее прут стал уже – конечно, податливость вырастет, а протяженность без нагрузки сохранится. Что-то схожее выходит и на автомобиле. 1-ый его неприятель – коррозия.

Ржавчина, съевшая с поверхности 10-миллиметровой проволоки слой в 0,15 мм, сокращает сечение на 6%. Еще коварней так именуемая вялость материала: от вибраций, переменных напряжений появляются микротрещины, они разрастаются… и по окончании мощного удара пружина ломается. Иногда – сходу на пара частей, по причине того, что небезопасных трещинок в большинстве случаев не одна.

Чтобы отсрочить неудачу, прут делают ровным – без рисок, ложбинок, в каких напряжения концентрируются и смогут намного превышать расчетные. Не считая того, поверхность нагартовывают, повышая крепкость. И что все-таки? Ржа все сводит на нет. Появляются язвы, дающие начало трещинкам. Вялость скапливается тем стремительнее, чем сильней переменные нагрузки.

Езда по разбитым дорогам, неотбалансированные колеса, люфты в управляющем и подвеске управлении, неисправные рессоры – все это неприятели не только только пружин, да и узлов подвески, силовых частей кузова.

Рис. 2. Пружина с участками «текучести» намедни поломки. Рис. 3. Проверка упругости пружин подвески ВАЗ-2110.

на данный момент представим, что пружина где-то надрезана трещинками. Конечно, около их «трудится» не все сечение прута, а лишь его часть – подробность ведет себя как более мягенькая. При узком изучении удается отыскать, что поблизости весьма развитых трещинок усадка больше – выросшие напряжения время от времени получают предела текучести и начинается пластическая деформация – предвестник поломки (рис. 2). Такую пружину с автомобили долой! Но вот пара пружин, схожих на новые, вызывает у вас недоверие.

Что ж, удостоверимся в надежности их беспристрастно: нагрузим пружину и измерим усадку. Для подробностей VAZ 2110 под нагрузкой 325 кгс протяженность фронтальной пружины Н (см. рис. 3) должна быть не меньше 201 мм (182 мм для «европейской»), а задней – не меньше 233 мм (223 мм – у «евро»). Эти характеристики для самых мягеньких – их группы жесткости различаются цветовыми метками – учтите это при покупке (см.

ЗР, 2005, № 8, с. 190).

Ездить на ветхих пружинах рискованно: неравномерная осадка справа и слева оборачивается уводом. Не хорошо трудится подвеска – так как амортизаторов и свойства пружин рассогласованы.

Эта собственный отработала Пружинам, отвечающим за работу клапанов мотора, также приходится туго: в случае если б «десятка» прошла 100 тыс. км только на пятой передаче, клапаны сделали бы около 80 миллионов циклов. В действительности – еще более. Поломка этих пружин – недочёт ужасный (см. фото). Лишившись хотя бы одной, клапан начинает запираться медленней и на громадных оборотах не поспевает за поршнем. В случае если у того нет на днище особенных углублений, он лупит по клапану.

Вдогон, но повреждения нельзя исключать.

Очень каверзна поломка внутренней пружины на пара частей – при средних оборотах мотора никакого шума! Но на громадных оборотах возможно услышать, как поршень догоняет клапан. Немедля скиньте газ – и в ремонт! В случае если пружина ломается на две части, то их, в большинстве случаев, слышно.

Стук похож на клапанный (не каждый различит). К огорчению, обязан в который раз повторить: уровень качества этих пружин сейчас также усугубилось. Как понизить риск поломок?

По всей видимости, при каждой разборке ГРМ стоит инспектировать упругость пружин. Принцип тот же, что при проверке подробностей подвески, а необходимые эти найдите в книжках по ремонту.

Фактически все сказанное справедливо и для других пружин автомобиля, от линия которых зависит работа разных устройств – редукционных клапанов масляного насоса или фильтра, регулятора давления горючего, тормозных цилиндров и т.д.

Выслушал все это клиент – и задумался. По правде, часто ли вы лицезрели, чтобы в сервисах данной «ерунде» присваивали огромное значение!..

Случайные статьи:

Испытание очередной партии пружин


Статьи по теме: