Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мастерская гидронатяжитель. о чем шумела цепь

МАСТЕРСКАЯ: ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ. О ЧЕМ ШУМЕЛА ЦЕПЬ

К примеру, немногие думают о том, как изменяются фазы газораспределения, в случае если звёздочки и приводная цепь весьма изношены. Это ведет к небезопасным колебаниям, в следствии которых обрывается успокоитель – ну а без него цепь хлещет по звездочкам еще сильней. Фазы газораспределения также гуляют, отслеживая такие колебания.

Сможете не колебаться – замечательнее или экономичней мотор не станет, не говоря уже о долговечности.

Иногда охото воскрикнуть: из-за чего все новое («прогрессивное») в отечественном автопроме в действительности оказывается источником заморочек для автомобилистов и для нас, ремонтников? Вот одна из их. Открыв «За рулем» (2001, № 5 и 2002, № 1), вы определите, как устроен гидронатяжитель цепи ГРМ. Задумка прекрасная – не то что несложный механизм, требующий повторяющейся регулировки цепи по мере износа!

Перед вами – продукт самой передовой «гидравлической мысли»: как в него поступит масло под давлением, плунжер выдвинется и, надавив на ботинок, натянет цепь. Но «сила деяния равна силе противодействия» – чуть цепь натянется, количество масла в полости меж корпусом оборотного клапана и плунжером будет закрыт (шарик сядет в седло). Все! Протяженность натяжителя зафиксирована до того времени, пока цепь не удлинится.

Тогда плунжер выдвинется еще… Прекрасная автоматика.

Но прислушиваясь к шумам «нив-21213» (их моторы 1,7 л именно обустроены на данный момент), я неоднократно настораживался: «Что-то в ГРМ не так!» Ясно так как, чем кончаются «шутки» с цепью, если она проскочит через зубья звездочек. Минимум – погнутые клапаны… Как в театре: в случае если на стенке висит ружье, оно в итоге выстрелит.

Длительно ожидать не было нужно. «Нива» этого клиента прибыла на эвакуаторе – часом ранее он позвонил, жалуясь на «ужасный грохот»… По понятным обстоятельствам не пуская мотор, мы сняли клапанную крышку: ого – цепь перепрыгнула через четыре зуба! Болтается, как словно бы и нет натяжителя. Сняли его – узрели заклинивший в утопленном положении плунжер: возвратимая пружина не совладала.

Попытались плунжер вынуть – не смогли и мы, прочно посиживает! Но вспомните: в случае если оборотный клапан исправен, как масло имело возможность уйти из-под плунжера?

Чтобы разобраться, занялись «хирургией» – с опаской вскрыли неразборное устройство («токарный» станок и болгарка под рукою!). Очевидных недостатков не нашли (см. фото), но так как плунжер был-таки заклинен! Какова обстоятельство?

Возможно, жёсткие частички в нечистом масле. «Недержание» клапана, наверное, также связано с попавшей под шарик соринкой. Мы, конечно, знаем, что подобные эксплуатация и Ремонт гидравлики по точности должны быть большого класса, но как тогда осознавать последующие приключения?

Отремонтировав пострадавшему головку цилиндров (с подменой 4 клапанов), поставили новый гидронатяжитель. Разрешили войти мотор – звук работы на холостом ходу, мягко говоря, разочаровал: опять щелкает ненатянутая цепь. светло: плунжер не выдвинулся как необходимо. Плавненько прирастили число оборотов до 5000 – и шума не стало. Повысившееся давление вынудило-таки плунжер выдвинуться.

Ура? Не торопитесь. Скинули до холостых… и тут – сначала чуть приметно, позднее все явственней – неприятное клацанье возобновилось.

Масло ушло из-под плунжера!

Привезли из магазина очередной гидронатяжитель. Данный изумил по-настоящему: не уместился в посадочном гнезде головки! Сравнив его поперечник с предшествующим, мы сообразили, что изготовитель вычисляет данный размер второстепенным – отличие 0,4 мм. Не большое количество ли? (не забываю сумрачные времена госприемки, в то время, когда на целый Альянс ославили один из подшипниковых фабрик, где прослабили внутреннее кольцо аж на 5 микрон – брак, граничащий с злодеянием!)

Озлившись, хватаю в одну руку «толстый» натяжитель, в другую – микрометр и сам лечу в магазин. Попросил выложить на прилавок 10 штук, все обмерил и нашёл два (!) применимых для установки на движок.

Итак, попытаемся очередной. «Мир под оливами» так и не наступил – снова цепь щелкает… Обладатель совсем пал духом, жаль его. Тогда мы пошли на крайнюю меру. К обычному механическому натяжителю выточили втулку-удлинитель, чтобы протяженность узла в сборе соответствовала гидронатяжителю. Втулку напрессовали на плунжер, зафиксировали сваркой.

Позже натянули цепь, и клиент с того времени ездит удовлетворенный.

Эта история задела меня без шуток, и я обзвонил пара громадных дилерских центров по ремонту и продаже машин ВАЗ. Выяснилось, шум цепи движков 1,7 л на «нивах» – явление фактически рядовое. (Еще малость – и его назовут «обычным»!) Заодно оказалось, что знают в том месте еще об одной неудаче – поломке маслоподводящей трубки. Молвят, движки, запоротые ездой без масла, уже виделись.

Что тут добавить? Не имеет значение какая автоматика хороша, в случае если безотказна. А рассчитывать на это при разбросе посадочных размеров в полмиллиметра не приходится.

Случайные статьи:

Ремонт (замена) гидронатяжителя большой цепи Nissan Maxima A32


Статьи по теме:

  • Мастерская контроль пружин. предел вялости

    МАСТЕРСКАЯ: контроль пружин. Предел вялости Приехал к нам как-то весьма наблюдательный клиент! До тех пор пока чинили его авто, пристал с вопросом: из-за…

  • Обувная мастерская

    ОБУВНАЯ МАСТЕРСКАЯ СЕРВИС и РЫНОК ШИНОМОНТАЖ ОБУВНАЯ МАСТЕРСКАЯ ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ У ПРОХОЖИХ НА ВИДУ Перечень одолжений шиномонтажной мастерской, в…

  • Мастерская. подшипники радиальное движение

    Мастерская. Подшипники: Радиальное перемещение Чтобы боевые колесницы фараонов были легки на ходу, рабы прекрасно смазывали оси колес. Подшипники…