ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
Рессоры американской компании Габриэль не прошли на русских автомобилях и 15 тыщ км…
Сергей МИШИН
Первыми впечатлениями о их мы поделились в ЗР № 1 за 1999 год. Некие, возможно, не забывают: рессоры со Подвескаивным нравом улучшали маневренность машин при неком ухудшении плавности хода. Казалось бы — все превосходно! Но мы решили пропустить южноамериканские рессоры через достаточно продолжительные эксплуатационные тесты.
И, как не так долго осталось ждать выяснилось, не зря.
Неприятности с гидравликой показались на VAZ 2108 весьма быстро — км через триста. 1-ые километр-два по окончании ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Позже, по мере прогрева амортизаторов стуки плавненько стихали. А уже через 700 км задние стойки по-настоящему загрохотали. Наряду с этим обе практически сходу. 1-ое воспоминание — открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Удостоверились в надежности: гайки на месте, нижние болты с резинками также.
Ехать легко боязно — на каждую трещину асфальта кузов отзывается звонким стуком. К себе ворачивались на цыпочках — медлительно и безрадостно.
Распилив амортизатор (он неразборный), узрели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он свободно пропускал жидкость в обе стороны. В особенности усугубилась функция хода отбоя, в то время, когда амортизатор практически не трудился. Что произошло: шайба сделана из неверного металла или нарушена разработка ее термической обработки? Этого мы, к огорчению, совершенно верно сообщить не можем. Четкий ответ смогут дать лишь спецы Габриэля.
Но, в случае если честно, от американской компании мы такового не ожидали.
2-ая Самара с газированными амортизаторами проездила без замечаний чуток больше 10 тыщ км. Сначала задние стойки и через несколько тыщ фронтальные потеряли эффективность. И снова — без подтеканий!
Подопытная шестерка держалась продолжительнее. Она начала тревожить пассажиров и водителя легкими стуками в задней подвеске на 15-й тыще. Оказались они на мелких и резких неровностях, при огромных же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не докучали. Конечно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков амортизаторов и реактивных штанг. Безтолку.
Тогда, отыскав в памяти восьмерку, сняли задние газонаполненные рессоры Гэс Райдер — они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, ну и сопротивлялись разумеется меньше, чем им положено. Газ, как ни страно, целый не вышел — снятые рессоры были в растянутом состоянии. Было очевидно, что тут снова проявился некий внутренний недочёт.
Последующей была машина VAZ 2107 с гидравликой Ред Райдер. Все те же стуки. на данный момент уже не стали протягивать всю подвеску, а сходу взялись за янки. Тот же конфуз — внутренняя потеря линия — без какой-нибудь утечки воды.
Машина с ними прошла чуток больше 15 тыс. км.
Потом всех уехали рессоры Нивы. Она накрутила с ними 15, 16 тыщ, бегает уже 17-ю — стуков нет! Разобраться помог… прицеп, что пришлось на 17-й тыще таскать машине. Не тяжёлый — всего 350-400 кг!
Но с ним тягач иногда раскачивался так, что фронтальные колеса отрывались от дороги! В чем все-таки дело? Мы привыкли вычислять, что отечественная Нива не подмечает прицепа! А виновниками были фронтальные рессоры.
Они вели себя как полупустые. Любопытно, что потеков воды, как и на всех других, мы не нашли. Ну и газ в их остался. Задние также стали сжиматься легче, чем смолоду, к тому же один приметно легче другого. Похоже, что у Габриэля весьма хорошие уплотнения, благодаря которым жидкость и не удирает. Но что у него снутри — несложно додуматься. И отечественные наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым показателем отказа амортизатора вычисляет течь воды.
Течи-то именно может и не быть…
Итак, выходит, Габриэль держится от силы 15 тыщ км. А где же хваленое южноамериканское уровень качества? Или в Россию поставляют левый продукт, или ему отечественные дороги не по зубам?!
Невольно отыщешь в памяти родные, 100 раз руганные всеми, саазовские рессоры. Конечно, также не нескончаемые, ну и с уймой недочетов в очах дворовых Подвескасменов. Но ходят-то, по крайней мере, не меньше. Притом.
А цена их куда скромнее, чем иноземцев!
Случайные статьи:
ТАНЦУЮЩИЙ МИЛЛИОНЕР ДЖАНЛУКА ВАККИ И ДЖОРДЖИЯ ГАБРИЭЛЕ РАССТАЛИСЬ
Статьи по теме:
-
Прошедшее поколение «Свифта» создавали на 7 фабриках в мире и удачно реализовывали в сотке с излишним стран. Новичок снаружи весьма похож на успешного…
-
КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ ГРУЗОВИКИ КЛАССИК АМЕРИКАНСКИХ ДОРОГ При слове пикап сходу воображаешь для того чтобы загнанного, хрипящего механического…
-
Негибридная «восьмерка» У компании «Пежо» трехсотые модели неизменно в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за 6 лет разошлась по миру…