Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Нюхачи

НЮХАЧИ

АВТОКЛУБ

ДИАГНОСТИКА: ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ

НЮХАЧИ

СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ

В прошлых материалах (ЗР, 2003, № 11, 2004, № 2) мы поведали о массивных средствах диагностики — сканерах и мотор-тестерах, разрешающих спецам выявлять многие неисправности. Но не все! Весьма часто для принятия верного ответа мастеру нужна не только только информация от контроллера и датчиков, да и информацию о фактическом составе выхлопных газов.

В практически всех случаях лишь данный конечный результат разрешает сделать заключение о состоянии его систем и мотора.

Так показался целый класс специальных устройств — газоанализаторов. Самые 1-ые определяли лишь концентрацию оксида углерода СО, делая упор на эффект конфигурации электропроводности платиновой нити при содействии с этим газом. Такой прибор облегчал регулировку карбюратора, но для оценки полноты сгорания топливовоздушной консистенции 1-го лишь измерения СО не хватает. Требования экологов к чистоте выброса повсевременно ужесточались.

В ответ был создан двухкомпонентный газоанализатор, измеряющий, не считая СО, ктому же содержание СН — несгоревших углеводородов (в главном, бензина и частично масла). В новеньком газоанализаторе отработавшие газы подвергаются инфракрасному облучению, а интересующие нас СО и СН поглощают его по-различному. Оба вещества, не смотря на то, что и в различной степени, токсичны, потому их концентрацию в выбросе строго ограничивают.

О том, какие конкретно нормы действуют для машин зависимо от комплектации и года выпуска, как определяют регламентированные характеристики, вы имели возможность прочесть в январском номере журнальчика. Увидим лишь, что для таких измерений обсуждены частота вращения и рабочая температура мотора коленчатого вала, потому в комплект прибора входят надлежащие датчики.

Но роль газоанализатора не сводится к проверке токсичности. Состав отработавших газов отражает состояние совокупностей зажигания, топливоподачи и в некоторый степени — механическую исправность мотора. К примеру, завышенные уровни СО и СН в купе с непостоянностью холостого хода говорят о весьма богатой консистенции. В случае если же уровень СН велик, а СО низок — смесь бедная. И в том и другом случае ее воспламенение делается нестабильным, с пропусками, и пары несгоревшего бензина попадают в выброс.

Очередной вариант: СО в норме, а СН завышен, в выбросе сизый дым — в камеру сгорания подсасывается масло, движок требует ремонта.

Внедрение электрических совокупностей управления движком с датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором в отработавших газах помогало происхождению прибора, измеряющего концентрацию 4 компонент: СО, СН, СО2 и кислорода О2 (фото 1). На базе этих данных прибор вычисляет коэффициент излишка воздуха l. Напомним: эта величина высказывает отношение массы воздуха, реально поступающего в цилиндры, к массе воздуха, на теоретическом уровне нужного для полного сгорания горючего.

Последовательность моделей газоанализаторов может рассчитывать корректировочное значение СО — на базе вторых черт сгорания (см. выше). В случае если измеренное значение существенно ниже корректировочного, направляться проверить, нет ли в совокупности выпуска неплотностей, через каковые подсасывается воздушное пространство. Подтверждает это и высочайшее содержание кислорода — около 6%.

Перед тем как проводить последующую диагностику, нужно отремонтировать совокупность выпуска.

Параметр СО2 разрешает оценить полноту сгорания горючего. У исправного мотора с нейтрализатором он приближается к 14-16%.

Фактически у всех моделей газоанализаторов имеется разъем для подключения к компьютеру (фото 2). Последний разрешает обрабатывать и ассоциировать результаты, строить приятные диаграммы в цвете, проводить опробования, хранить подсказки для диагноста, распечатывать эти (фото 3). Таким макаром, современные газоанализаторы превосходно дополняют хоть какой диагностический комплекс на базе компьютера (фото 4).

К примеру, мотор-тестер прерывает попеременно искрообразование в цилиндрах мотора — и газоанализатор фиксирует рост концентрации СН в отработавших газах. В итоге удается оценить не только только вклад каждого цилиндра в работу мотора, да и распознать понижение производительности той или второй форсунки (фото 5). Последний случай — в то время, когда при выключении цилиндра ни частота вращения коленчатого вала, ни содержание СН не изменяются: свидетельствует, в данный цилиндр горючее вообщем не поступает.

Форсунка засорена или не приобретает управляющего сигнала.

Анализ выхлопных газов оказывает помощь и при поиске недостатков зажигания. При пропусках воспламенения консистенции понижается концентрация СО и СО2, вырастает СН и О2. Хоть какой, кто наблюдает за отечественными публикациями, логику.

По причине того, что в атмосферном воздухе всего 21% кислорода, в то время как азота 78%, необходимо держать в голове и о побочных продуктах сгорания. Вступая в реакцию с кислородом, азот образует ядовитые оксиды NOx. на данный момент их концентрация еще не нормируется (в главном, из-за технических неприятностей измерения).

И все таки разработчики исследовательских устройств уже освоили пятикомпонентный газоанализатор (СО, СН, СО2, О2, NOx). Будучи значительно дороже четырехкомпонентного, он пока не взял широкого распространения. Очевидно, что на данный момент сбалансированный вариант для диагностики движков — четырехкомпонентный газоанализатор.

Хотите купить? Выбирайте. Цены русских устройств — от $1000 до 2700, завезенные из других государств — раза в два дороже.

на данный момент вся команда в сборе — сканер, мотор-тестер, газоанализатор. Приступим к работе?

1- Четырехкомпонентный газоанализатор Инфракар.

2- Разъем для подключения к компу (продемонстрирован стрелкой).

3- Результаты замеров на дисплее цветного монитора.

4- Газоанализатор удачно дополняет мотор-тестер.

5- Показания газоанализатора при последовательном выключении цилиндров.

Случайные статьи:

ДПС. Утренние нюхачи


Статьи по теме:

  • Для чего нужна абс

    Для чего нужна Абс Конструкторы повсевременно улучшают тормозную совокупность. Прогресс за полста лет приметный: в случае если ранее для остановки со 100…

  • Евро с большой буковкы

    Евро с большой буковкы ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ? Авто горючее, будь то дизельное, бензин или газ, состоит всего из 3-х хим частей, объединенных в молекулы:…

  • Митсубиши asx российский эталон

    Тест-драйв японского кроссовера в параметрах русского распутья. Митсубиши ASX Может! Проверить, на что способен ASX за пределами асфальта, я отправился в…