Для чего нужна Абс
Конструкторы повсевременно улучшают тормозную совокупность. Прогресс за полста лет приметный: в случае если ранее для остановки со 100 км/ч требовалось метров 60, то на данный момент не уникальность 40 м, а вторым образчикам достаточно и меньше! Принципиальной вехой стало происхождение во второй половине 70-ых годов двадцатого века антиблокировочной совокупности (АBS), мешающей полной блокировке колес.
Как именно?
Как ясно, громаднейшая сила трения спокойствия больше силы трения скольжения. Свидетельствует, в случае если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное упрочнение меньше, чем при качения без юза. Не считая того, в случае если некое тело скользит По другому, то исчезает трение в поперечном направлении.
Как направляться, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колесами, неуправляем а также слабенький боковой толчок может закрутить его «волчком». Потому бывалые водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колесам проворачиваться. АBS с ее бесстрастным электрическим «мозгом» оказывает помощь сперва новеньким.
Датчики вращения колес передают контроллеру данные, а он временами ослабляет тормозное упрочнение, не разрешая колесам стопроцентно тормознуть. Тормозной путь сокращается, к тому же автомобиль остается управляемым, так что у водителя имеется шанс поменять линию перемещения кроме того при стопроцентно надавленной педали тормоза.
Схема привода тормозов с АBS: 1 – электрогидравлический блок с клапанами, электроникой и насосом; 2 – датчики скорости вращения колес. За годы, прошедшие с момента изобретения АBS, ее узлы становились меньше, легче и… интеллектуальней. АBS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики угла поворота и углового ускорения баранки разрешают держать под контролем соответствие настоящей траектории перемещения и той, что задана водителем.
Если они расползаются, АBS «доворачивает» машину, притормаживая одно или два колеса.
Не считая того, на автомобилях с АBS на данный момент ставят и без того именуемый «брейк эссист» – устройство, автоматом увеличивающее силу нажатия на педаль при критического торможения: заноса-то возможно не страшиться!
Если вы планируете брать автомобиль, для которого АBS предусмотрена как функция, безотступно рекомендуем на ней не сберегать. И не только только в силу нижеизложенного. У автомобилей, спроектированных под АBS, «в базе» тормоза время от времени выясняются наименее действенными, чем кроме того у более старенькых машин, созданных не учитывая данной совокупности (подробнее – в одном из следующих номеров ЗР).
Если вы решили без помощи вторых обслуживать автомобиль с Абс, не забывайте: в гидравлических магистралях достаточно длительно остается значительное давление. Чтобы скинуть его, необходимо раз 20 надавить на тормоз при отключённом зажигании. Лишь позднее возможно откручивать штуцера.
Случайные статьи:
Урок 8.5. Для чего нужна АБС?
Статьи по теме:
-
Зачем нужна антиблокировочная система
Первым серийным автомобилем, оснащённым Abs, стал Mercedes S-Class 1979-го модельного года. Совокупность продолжительное время предлагалась в качестве…
-
«Суперконтроль» для «Лансера» Коробка нового «Лансера Эволюшн». На «Мицубиси» создали новейшую совокупность стабилизации S-AWC (Super All Wheel Control)…
-
Как избрать gps систему для автомобиля
Ниже приведен мой примерный анализ, совершённый перед выбором ответа. Вобщем, это я кривлю душой, ничего я не разбирал, приобретение была во многом…