Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Зачем нужна антиблокировочная система

Первым серийным автомобилем, оснащённым Abs, стал Mercedes S-Class 1979-го модельного года. Совокупность продолжительное время предлагалась в качестве функции и лишь в 1992 году вошла в перечень стандартного оборудования. В начале 1980-х Абс как опцию возможно было установить на BMW  7-й серии.

Приходилось ли для вас объезжать мгновенно появившееся препятствие и в один момент тормозить? Точно да. Казалось бы, что в этом сложного — надавил на тормоз, развернул руль и скорректировал траекторию. Но всё довольно легко до определённого а. В случае если при критичном торможении надавить на педаль тормоза посильнее, чем нужно, колёса смогут заблокироваться и

Дальше вероятны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием либо отсутствием антиблокировочной совокупности тормозов Абс (ABS  Anti-lock Brake System). В случае если машина архаичная, ведёт собственную родословную из середины 70-х прошедшего столетия либо сошла с конвейера 1-го из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», тс полосыне поменяет.

Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, словно бы бы у него отрубили руль. Лишь умелый пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А после этого, применяя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. 2-ой вариант — для автомобили, оснащённой Абс.

От водителя требуется лишь посильнее надавить на педаль тормоза и нормально трудиться рулём. Ощущаете отличие?

За 30 лет совокупность претерпела сильные конфигурации. В десятки раз возросли количество и быстродействие циклов срабатывания за единицу времени. Так, к примеру, 1-ые блоки управления для автомобилейвесили более 7 кг.

Современные же еще компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка страшна ещё и тем, что способна стать предпосылкой заноса либо увода автомобиля в сторону. Случиться это может, в то время, когда под колёсами разнородное покрытие, весьма поменяна загрузка по осям в ходе прошлого манёвра либо стоят различные шины (последнее звучит дико, но в России, как жалко бы это не звучало, не уникальность). Не считая того, при заблокированных колёсах машина может поменять траекторию под действием хоть какой боковой силы (уклон дороги либо столкновение).

Скорректировать линиюв этом случае фактически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения употребляются датчики и индукционные датчики частоты, трудящиеся на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения делается меньше, правильнее и надёжнее. Сперва устанавливался толькосенсор, что монтировался на редукторе заднего моста либо КПП.

Позднее к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И только в последних предположениях Абс предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с личными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные Abs влияли слету на все тормозные механизмы. Ещё один нехороший эффект блокировки  повышение тормозного пути. Тут всё дело в том, что сила трения спокойствия в большинстве случаев больше силы трения скольжения.

Как Нужно, для весьма стремительной остановки автомобиля необходимо генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, дабы колёса при торможении крутились на грани блокировки. Имеется таковой принципиальный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может изменяться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо всецело заблокировано).

Экспериментально установлено, что громадная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то имеется в том случае, в то время, когда скорость вращения заторможенного колеса на  15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости перемещения автомобили. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает конкретно эту величину, иногда заблокируя и разблокируя колёса.

В состав фактически хоть какой современной совокупности Абс входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное население почвы совсем сообразило вред заблокированных колёс лишь в  70-х прошедшего века. Пионером в данной области стал Mercedes-бенз, совместно с компанией Bosch создавший совокупность, которая в 1979 году начала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Фундаментальный принцип работы Абс был организован как раз тогда, и позже лишь совершенствовался.

Современная электроника (Abs, противобуксовочная совокупность, ESP), дабы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не лишь частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень наклона кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга мотора.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс оковём конфигурации давления в магистралях тормозной совокупности. Дабы осуществлять контроль угловую скорость, нужно знать её  и то, как она изменяется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, что выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса.

Эта информация поступает в блок управления Абс.

В случае если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет ответ его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной воды в гидроаккумулятор. Давление будет понижаться до тех пор, пока колесо, опять «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Потом Abs снова быстро прирастит давление в магистрали и притормозит колесо.

Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится либо водитель не ослабит давление на педаль до положения, в то время, когда Abs не нужна.

Имеющиеся на рынке совокупности отличаются весьма правильной настройкой и снабжают наивысшую эффективность торможения. Многие скажут: «Мала премудрость!» Прерывисто тормозить возможно и самому. И правда: во многих случаях таковой метод замедления на машинах, не оборудованных Абс, разрешает во время критичного торможения объехать мгновенно появившееся препятствие.

В то время, когда колёса блокируются — вы тормозите, как «отпускаются» — корректируете направление перемещения. Конечно, при таком раскладе тормозной путь существенно вырастет, но водитель возьмёт возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни  титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает Abs. Совокупность (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель сходу воздействует на все тормозные механизмы (так трудились 1-ые совокупности Abs), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные совокупности смотрят за скоростью вращения и регулируют тормозное упрочнение для каждого колеса раздельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый

с блоком управления (тёмный).

В большинстве современных машин Abs трудится вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — совокупностью распределения тормозных упрочнений, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD возможно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения осознает, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, каковые имеют лучшее сцепление с дорогой.

Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего нехорошее сцепление с дорогой.

Нелишне узреть, что для большей эффективности замедления педаль тормоза на машинах с ABS нужно вдавливать в пол изо всех сил. Вобщем, последнее делать не в обязательном порядке тем водителям, чьи автомобили обустроены совокупностью Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за не сильный либо нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается.

Но резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в воздействие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, дабы противостоять заносу. Но время от времени автомобиль, оснащённый Abs и EBD, может достаточно весьма развернуть. Тут всё зависит от того, как настроена совокупность. Но не всё так гладко.

Abs, как и каждая другая система, владеет недочётами. К , обыденный «антиблок» может проиграть обыденным тормозам на снегу, льду либо песке, свести на нет плюсы шипованной резины. Так как на льду шипы снабжают громаднейшее замедление лишь при наивысшем относительном проскальзывании, в то время, когда они каккогти впиваются в лёд и бороздят его.

Каверза в том, что Abs, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам трудиться и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, внесённых снегом.

Наличие Abs не предлог отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы вс равняется будут цепляться за лёд и снабжать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки. Авто с ABS в этом случае имеют более длиннющий тормозной путь, по причине того, что неизменно разблокирующиеся колёса не создают «результата плуга».

А так как конкретно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют наивысшую эффективность торможения  из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта либо снега. Вот из-за чего необходимо держать в голове: на обледеневшей, заснеженной либо грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого Абс, возможно меньше.

Авто с ABS при критичном торможении остаются управляемыми.

Подсунуть маленькую свинью Абс может и на неровной дороге. В случае если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, одураченная электроника начнёт выручать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль не очень приятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь вырастет.

От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но необходимо держать в голове, что залогом адекватнойАбс есть исправная веска.

При хоть ой неисправности в совокупности на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые совокупности. Оперирующие множеством показаний, они способны приспособиться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заблаговременно заложенных действующих методов. Само собой разумеется же, электронику нельзя принимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: превосходно настроенная Abs при всех исправных совокупностях автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем оказывает помощь беречь до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли сказать, что от этих драгоценных метров смогут зависеть здоровье и жизнь? // www.drive.ru

Случайные статьи:

Зачем нужна АБС (антиблокировочная система)


Статьи по теме:

  • Для чего нужна абс

    Для чего нужна Абс Конструкторы повсевременно улучшают тормозную совокупность. Прогресс за полста лет приметный: в случае если ранее для остановки со 100…

  • Система координат

    Совокупность координат По официальной версии, автомобиль обязан располагать 3-мя видами тормозных совокупностей – рабочей, запасной и стояночной. Их…

  • Тормозная система движение под контролем

    Секреты торможения В обыденных обстановках в муниципальном потоке применять педаль тормоза рекомендуется как возможно реже, стараясь докатываться с…