Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Неоконченная пьеса для механического нагнетателя

Неоконченная пьеса для механического нагнетателя

Принес его в редакцию сам разработчик – Олег Иванович Попырин, выпускник физфака МГУ, кандидат физико-математических наук и создатель многих разработок в области физико-химических и газодинамических процессов. Патентованная изюминка нагнетателя в неповторимой форме лопастей. Агрегат с этими лопастями несложнее в изготовлении, а неизменный зазор около 0,1 мм в зацеплении роторов и по торцам гарантирует хорошей ресурс – трущихся частей нет.

У компрессора личная совокупность смазки. Подшипники вычислены по оборотам (12 000 об/мин) и нагрузке, а шестерни и дюралевые роторы отбалансированы. Конечно, мы не могли не испытать его на автомобиле.

А тут и доброволец нашелся – Коля, умелец-самоучка, блестящий реаниматор сломавшихся на дороге автомобилей, из работы эвакуации. Лицезрев разложенный по косточкам компрессор, взгляд отвести он больше не имел возможности. И одним своим благоговеющим видом уговорил нас дать агрегат ему. С клятвенным обещанием поведать и продемонстрировать. От отечественных речей про то, что устанавливать компрессор нужно по окончании дроссельной заслонки* и переносить вакуумные шланги на новый патрубок, отмахнулся. Знаем, мол, плавали.

А дискуссии о том, что шкив компрессора обязан лежать в одной плоскости с остальными, счел досадными. Дескать, я любой денек автомобили оживляю, а вы тут с ликбезом лезете. Забрал компрессор, крепления и переходники – и был таковой.

Золотыми руками

Через некое количество дней радостный Коля заявился к нам – хвастать плодами. Открыли капот «пятнашки»… Что тут у нас?

Ох и тесновато, кроме того отечественный малогабаритный компрессор не сходу втиснулся в моторный отдел. По окончании долгих примерок Коля расположил его на месте бачка омывателя. Успешное ответ: тут еще меньше нагрев от радиатора и мотора.**

Компрессор на кронштейне прикреплен к блоку мотора 4-мя шпильками – резьба под их имеется у всех «восьмерочных» блоков. Узел дроссельной заслонки он закрепил на входящем в комплект кронштейне, заглушив входное отверстие ресивера. Воздушное пространство в него попадает с обратной стороны, где заместо заглушки на данный момент переходной фланец.

Наподобие все правильно…

Отправились?

Включаем мотор – и стартер оживает с новым, утробным бормотаньем. Манометр показывает 0,4 бара.*** На холостых оборотах стрелка тахометра жадно подергивается, но по окончании перегазовки успокаивается на отметке 1000 об/мин. Пробная поездка ошеломляет пушечным разгоном, но выше 3000 об/мин стрелку загонять не торопимся – компрессор необходимо обкатывать 20 часов. Остатки 92-го бензина в баке, пускай и частично «нейтрализованные» 98-м, также не располагают «зажигать»: слышна детонация.

Так, медлено, доехали до техцентра – и на диагностику.

Больше всего нас тревожил датчик массового расхода воздуха – управится ли? И сумеют ли форсунки подать увеличенное количество горючего? Выводим характеристики работы блока управления: время впрыска, показания датчиков, опережение угла зажигания.

Все в разумных границах. Как с экологией? Четырехкомпонентный анализатор показывает, что все характеристики в норме – и на малых оборотах, и при 3000 об/мин.

На том Колю и отпустили. С условием, что по окончании обкатки он покажется снова. Тыщу км он намотал за чемь дней – в самых умеренных режимах и заправляясь лишь 98-м бензином.

на данный момент возможно и покрутить мотор. Да, как говорится, почувствуйте отличие! Восьмиклапанник с уверенностью подхватывает с самых низов и мигом упирается в ограничитель – лишь успевай переключать передачи. Ласкает тихий посвист и слух наддува. Для опыта удостоверились в надежности: компрессорная «Самара» и на 2-ой передаче.

Движок не перегревается, сам компрессор – кроме того по окончании прохватов – не весьма жаркий, рука терпит. Действительно, на громадных оборотах давление подымается до 0,55 бара – за счет уменьшения оборотного тока воздуха. Не большое количество ли?

Ответ мы взяли на испытательном щите.

Пополам

Для мощности мотора и измерения момента мы пользовались тормозным щитом «Маха» техцентра «ДиМ+Ко». 1-ое измерение – мотор ревет, стрелка тахометра медлительно ползет ввысь: 4, 5, 6 тыщ оборотов, ограничитель! И внезапно из-под капота повалил пар – сработал клапан в пробке расширительного бачка.

Но паровых пробок в совокупности не показалось – печка трудится, температура масла в норме. Долив жидкость, позволяем поработать движку на малых оборотах.

А что все-таки на дисплее? Ого! Мощность перевалила за 100 л.с., а момент достигнул 160 Н.м! Это фактически в полтора раза больше штатных значений. Кое-кто из пессимистов пророчил, что значительного прироста мы вообщем не возьмём – дескать, его съедят изменившиеся штатная система и опции впуска выпуска (а ведь протяженность родного впускного тракта от воздушного фильтра фактически сходится с его длиной от компрессора.

Так что, возможно, и в опции попали).

Второго замера мотор не выдержал: поднатужился, выдал рекордный момент – аж 167 Н.м и… сдох. Чуда, как обидно бы это не звучало, не произошло. Вобщем, и не имело возможности. Во-1-х, при таком давлении Коля не счел нужным «разжать» движок – понизить степень сжатия, а во-2-х, он не поразмыслил о том, что крепкость серийного мотора не безгранична – на громаднейших оборотах открылся газовый стык меж блоком и головкой.****

Но компрессор продемонстрировал себя молодцом! И перегрева нет, и давление во всем спектре фактически неизменное. Успешный агрегат вышел!

* Такое ответ разрешает снять делему перепуска лишнего воздуха (при полном или частичном закрытии дроссельной заслонки). Однако мы убиваем сходу 2-ух зайцев: во-1-х, не нужно городить перепускную совокупность с клапанами и накалывать датчик массового расхода воздуха – целый прошедший через него воздушное пространство попадает в движок; во-2-х, меньше нагрев компрессора, не сжимающего «ненужный» воздушное пространство.

** Это весьма принципиально – при сжатии воздушное пространство греется, понижается его плотность, а с ней и эффективность наддува. При мелких давлениях в роли интеркулера выступает корпус компрессора. Выступ воздухопоглотителя на капоте неких тюнингованных авто именно для его остывания.

*** Инспектировали давление наддува дифференциальным манометром, показывающим отличие давлений на выходе и входе компрессора с точностью до 0,02 бара.

**** Дело в том, что при полуторной порции воздуха в цилиндрах компьютер дает форсункам команду впрыснуть в полтора раза больше горючего. Громаднейшее давление цикла растет примерно на 50%. материал головки прокладки и Винты блока вычислены на обыденную нагрузку.

При небольшом ослаблении прижима перемычки прокладки деформируются и прогорают.

Случайные статьи:

Неоконченная пьеса для механического пианино (HD)


Статьи по теме:

  • 100 Гр для храбрости

    100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ ТЕХНИКА /МОТОР 100 Гр ДЛЯ ХРАБРОСТИ …Додают К РАБОЧЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ВАЗОВСКИХ Движков ТЕКСТ / ВЯЧЕСЛАВ МЕШКОВ, Начотдела…

  • Задача для трубочиста

    Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА КЛУБ Автовладельцев /МАСТЕРСКАЯ Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА Найти ЗАСОР В СОВОКУПНОСТИ СМАЗКИ Время от времени НЕ УДАЕТСЯ ТЕКСТ /…

  • Для чего поменять фазы газораспределения

    Уровень качества работы мотора — его КПД, мощность, крутящий экономичность и момент зависят от многих событий, среди них и от фаз газораспределения,…