Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Не шатун, а шток!

НЕ ШАТУН, А ШТОК!

КЛУБ Автовладельцев

Хотите — Верьте…

НЕ ШАТУН, А ШТОК!

Инженер Алексей Вуль из Донецка собрал неординарный дизель: он скомпонован по схеме Баландина — применен кривошипно-ползунный механизм.

Александр БУДКИН. Фото создателя

Идея аналогичного мотора известна еще с прошедшего века. Воплотить ее в годы 2-ой всемирный войны взялся конструктор авиационных моторов С. Баландин. Но будущее этого изобретения была сложной.

Борьба с недочетами будущих авиамоторов весьма затянулась — война завершилась, а в том месте и реактивные движки подоспели. Состязаться с ними в удельной мощности — данный параметр выдвигался тогда на 1-ый замысел — движкам Баландина выяснилось не под силу. Бывалые экземпляры вышли такими неидеальными, что неординарные моторы были, по существу, преданы забвению, не смотря на то, что владели преимуществами, о которых скажем чуток ниже.

Что все-таки за таинственный механизм работы у этого мотора, для чего, как говорится, огород городили? Отвлечемся от истории и обратимся к технике (см. рис.). В движке Баландина заместо шатуна употребляется враждебно соединенный с поршнем шток. Эта пара совершает лишь возвратно-поступательное перемещение (вверх-вниз) — никаких качаний шатуна или перекладок поршня.

Два штока 2, сидячих рядом на коленчатом валу 3, развернуты по отношению друг к другу на 90°. Сам вал совершает двойное вращение: около собственной оси и оси водила 4. Конкретно такой закон перемещения разрешает передавать мощность от поступательно передвигающихся штоков на хитро крутящийся коленчатый вал и дальше на водила.

Движок, собранный по такой схеме, оказывается намного компактнее простого. На поршень практически не действуют боковые силы. И самое основное: в схеме Баландина более уязвимые эксплуатация и Ремонт оказываются наименее нагружены.

На фото вверху продемонстрированы два шатуна в сборе с поршнями: слева — от мотора Баландина, справа — от обыденного мотора с таким же (100 мм) поперечником цилиндра. В обычном — сила от давления газов передается через довольно малый подшипник верхней головки шатуна, позже через подшипник нижней головки — он уже больше, но нагрузки и тут растут: добавляются силы инерции от вращения.

В схеме Баландина подшипник всего один, и размер его больше, чем у подшипника нижней головки обыденного шатуна. Учтем, что силы инерции тут также меньше, а сама нижняя головка у мотора Баландина неразъемная.

на данный момент о недочетах. Основной из их — так именуемые лишниие кинематические связи. Постарайтесь положить твёрдый стержень сходу на три опоры — качается?

Лишняя опора в этом примере и имеется лишная сообщение. Чтобы собрать такой механизм, нужна или высочайшая податливость опор, или безукоризненная точность производства подробностей. А так как опоры коленчатого вала или сам вал сделать покладистыми запрещено, остается рассчитывать на высочайшую точность производства или… поменять кинематическую схему.

По последнему пути и отправился инженер Вуль. Правда, пока способ ответа трудности держит в тайне.

Необычен неспециализированный подход создателя к созданию мотора. Рабочий процесс, как более непростую часть работы, последователь Баландина занял всецело от чешского тракторного дизеля Зетор (Zetor). Индивидуальные головки цилиндров и форсунки с двигателя-донора, камеру сгорания и ее относительное размещение совершенно верно скопировал.

Так как поршень у нового дизеля железной, а свидетельствует, более жаркий, конфигурации в рабочий процесс внести все таки было нужно: пара увеличено давление впрыска, сокращена его продолжительность, подобран второй угол опережения впрыска.

Так из готового верха и необыкновенного низа вышел 4-х цилиндровый V-образный дизель с углом развала 90°, наряду с этим четырехтактный. Стоп, скажут вкусившие вкус читатели, у такой схемы нельзя добиться равномерного чередования вспышек: так как поделив продолжительность полного цикла 720° на четыре цилиндра, возьмём 180°. Верно, тут вспышки чередуются неравномерно: 0°, 90°, позже пауза в 270° и снова 0° и 90°.

Было нужно применять топливный насос распределительного типа Станадайн (Stanadyne) со встречно передвигающимися плунжерами, созданный для восьмицилиндрового мотора, и отправлять на слив горючее из 4 излишних штуцеров. Еще пара агрегатов были позаимствованы от разных машин: генератор Мицубиси, стартер Дэу, вкладыши от КамАЗа, в ближнем будущем покажется турбокомпрессор Гарретт от Фольксвагена, а от кого забран радиатор, инженер уже не припомнит.

Плюс неограниченное количество подробностей, изготовленных собственными руками. И все это, будучи собрано, хорошо работает.

Конечно, собрать в гаражных параметрах неординарный движок, тем паче дизель — задачка весьма непростая, фактически мистическая. Так и охото узнать, в чем все-таки секрет. Оказывается, ничего нового: терпение, труд, обширный опыт ремонта современных забугорных турбокомпрессоров и дизелей для их (!).

В один красивый момент без помощи вторых сделал кроме того плунжерную несколько для ТНВД — ничего, получила.

Но так как для таких операций требуется жёсткий станочный парк? Он также был сотворен собственными силами и также не за один год. Потребовалось сделать испытательный щит с нагрузочным электродвигателем двухстороннего деяния — полгода тщательной работы и щит готов. Мелкие трудности, появлявшиеся по ходу работы, помогала решать домашняя библиотека.

Сообщите по окончании чего, что Кулибины перевелись!

Ну чем же не заводское изделие, разве что коллекторы выдают ручную сборку.

Поршни в сборе с шатунами. Слева — от Баландина, справа — от трактора Зетор с таким же поперечником цилиндра.

Принципная схема мотора: 1 — поршень; 2 — шток; 3 — коленчатый вал; 4 — водило; 5 — шатунный подшипник; 6 — небольшой коренной подшипник; 7 — громадный коренной подшипник.

Случайные статьи:

Не герметичность штока EGR приводит к обильному подтеку масла, Opel Frontera 2.2d X22DTH


Статьи по теме:

  • Новые scania богатырская сила

    Знакомимся с изюминками конструкции более массивных движков магистральных грузовиков. У грузовика избыточной мощности не бывает – изо денька в денек…

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…

  • Требуются на работу

    ТРЕБУЮТСЯ НА РАБОТУ РЫНОК АВТОПРОМ Материалы подготовил Леонид САПОЖНИКОВ ТРЕБУЮТСЯ НА РАБОТУ О судьбе запорожского проекта компании ИВЕКО. Заглавие…