ТРЕБУЮТСЯ НА РАБОТУ
РЫНОК
АВТОПРОМ
Материалы подготовил Леонид САПОЖНИКОВ
ТРЕБУЮТСЯ НА РАБОТУ
О судьбе запорожского проекта компании ИВЕКО.
Заглавие Мотор Сич возможно ни о чем же не гласит практически всем читателей. Нехитро: это запорожское предприятие ВПК до недавнешних лет было чисто скрытым и не заботилось о рекламе собственных изделий, ну и не нуждалось в ней. Оно — и лишь оно! — производило движки для всех русских вертолетов, для всех самолетов АН, для ИЛ-18, ЯК-40, ЯК-42.
В год делали 6 тыщ моторов!
Новое время быстро понизило число заказов и принудило спуститься с небес на землю. Крылатые потомки запорожских казаков (Сич по-украински — Сечь) начали создавать газоперекачивающие установки, бензопилы, различные сепараторы — от молочных до спиртовых. И, представьте, не бедствовали, в отличие от собственных земляков с АвтоЗАЗа.
И внезапно приехали гости — итальянцы из компании ИВЕКО. Так, мол, и без того — вы превосходно можете делать шестерни для авиации, так из-за чего бы вам не производить коробки для машин ИВЕКО-КрАЗ? Длительно ли, коротко ли, подписали учредительные документы. И я в том месте был, шампанское за фуррор СП выпивал.
В притче это финиш, а в жизни — лишь начало…
председатель совета директоров АО Мотор Сич Вячеслав Богуслаев пригласил тогда обозревателя ЗР приехать через год: мол, поглядите, что у нас окажется. За данный период времени мне удалось побывать на 2-ух схожих СП: в Кременчуге (ИВЕКО-КрАЗ) и в Миассе (ИВЕКО-УралАЗ). Дела у обоих, мягко говоря, не блестящие.
А так как коробки не являются конечной продукцией, в Запорожье я ожидал узреть откровенный провал.
Тем приятнее было узнать, что за год тут практически все успели. Сперва, начали производить пятиступную коробку для легких грузовиков типа Турбо-Дейли. Все эксплуатация и Ремонт — собственные, сделанные на предприятии Мотор Сич по лицензии ИВЕКО. 5 первых образцов выслали для сертификации в Турин.
Без замечаний не обошлось. Были случаи разночтения чертежей (у итальянцев пара другие эталоны). Но все исправили, и вот уже запорожцы отгрузили в Турин 1-ые 1500 таких коробок.
В Кременчуг же, как обидно бы это не звучало, лишь 200: весьма вяло покупают на Украине Турбо-Дейли, предпочитая дешевенькую Газель.
Освоили на Мотор Сичи и шестиступную коробку для машин грузоподъемностью 4-5 тысячь киллограм типа Евро-Карго. Готовы ее производить, да вот из Кременчуга не шлют заказы: спроса на Евро-Карго нет вообщем.
Завод Мотор Сич, не растрачивая время попусту, обратился к автотранПодвесканикам, имеющим ЗИЛы: У отечественной коробки ресурс под миллион км. Заберёте — не пожалеете! К ней бы дизельный движок, — мечтательно отвечали те. Будет вам и дизель.
Сейчас лицензионный движок мощностью 170 л. с. готов к серийному производству. Эталоны агрегата передали вероятным клиентам, а также Львовскому автобусному заводу, для привязки к своим автомобилям.
— А для бычка разве он нехорош? Хотим предложить и ЗИЛу, — сказал мне директор СП Алексей Косьянок.
Тем временем отправился в серию младший брат этого мотора — дизель модели 8140 для легких грузовиков. Четыре модификации различной мощности — от 75 до 116 л. с., а также с турбонаддувом. И стоит сравнимо малость: совместно с сцеплением и коробкой — не дороже Таврии.
А через несколько лет, в то время, когда толика запорожских подробностей в нем встанет с сегодняшних 5% до 80, станет существенно дешевле. Этим мотором весьма заинтересовалось АО КрымавтоГАЗсервис, требует поставлять для симферопольских газелей до 500 штук за месяц. Для начала.
А СП уже ведет переговоры с днепропетровским заводом Южмаш о разработке 80-сильных дизелей для многообещающих тракторов ЮМЗ… В общем, я совсем не опешил, в то время, когда заметил у проходной Мотор Сичи с покон веков забытое объявление: ТРЕБУЮТСЯ НА РАБОТУ.
Случайные статьи:
На работу требуются
Статьи по теме:
-
Требуется работа, поиск вакансии отбирает неописуемо большое количество времени? Обратитесь в рекрутинговое агентство Набирая новых служащих, многие…
-
МЕСТО РАБОТЫ – ПЕРЕКРЕСТОК ПОМОЩНИК ГЛАВЫ ГУ ГИБДД МВД РФ ПАВЕЛ БУГАЕВ Малыши, перебегающие проезжую часть, играющие поблизости дорог, непристегнутые в…
-
Не веруй не страшись не требуй
Родовую автоимперию не легко сделать, но удержать за семьей ещё тяжелее. Это получалось единицам: среди их Генри Форд 2-ой. какое количество именных…