ЗА-РЯ-ЖАЙ!
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ЗА-РЯ-ЖАЙ!
На отечественном тесте — автоматические зарядные устройства.
Миша КОЛОДОЧКИН
Если вы помногу мотаетесь на собственной старухе по городу, в особенности прохладной зимний период, то всегда к вечеру аккумулятор будет малость подсаживаться, а через семь дней-вторую и совсем откажется крутить прохладный стартер… Чтобы этого не вышло, батарею нужно временами заряжать.
Знатоки аккумуляторного дела автоматикой практически не пользуются — они без помощи вторых устанавливают подходящий ток заряда, держут под контролем плотность электролита и его температуру, наблюдают за напряжением на клеммах батареи. Простому обладателю подобные премудрости малоизвестны — ему бы подсевший аккумулятор, не вдаваясь в физику процесса.
Потому из обилия зарядных устройств он-то возможно изберет автомат — пускай, мол, электроника соображает. Попытаемся оценить, как превосходно она с этим совладевает.
Портреты 3-х участников экспертизы и маленькие анкетные эти приведены в таблице. 1-ые воспоминания таковы: минчанин — самый дубовый, тот, что важничает японскими корнями — самый красивый, петербуржец — самый малогабаритный. Напомним, что россиянин и белорус снабжены подробными руководствами с указаниями технических линия.
ОТЫЩЕМ в памяти ТЕОРИЮ
Употребляют пара основных способов заряда аккумуляторных батарей — при неизменном токе, при неизменном напряжении, заряд ступенчатым током и комбинированный заряд (см. рис.). Средняя величина тока при правильно избранном значении напряжения численно должна быть равна примерно 0,1 от емкости батареи — для аккума на 55 А.ч это около 5,5 А. Зарядка считается завершенной, в то время, когда плотность электролита получает определенной величины — см. табл.
В обслуживаемых батареях косвенным показателем окончания зарядки считается обильное газовыделение (кипение электролита). Увидим, что напряжение на клеммах аккума однако может быть около 15,5-16 В. По окончании отключения зарядного устройства это напряжение падает на пара вольт.
1-ое задание было легким — зарядить аккумулятор 6СТ-55А1, плотность электролита в каком составляла 1,23 г/смз, а напряжение на клеммах — 12,5 В. (Батареи ставились на подзаряд по окончании заливки электролита плотностью 1,27 г/смз и часовой пропитки.) Схожая работа на проф оборудовании при зарядке неизменным током 5,5 А занимает примерно 4 часа.
С первых же мин. стало ясно, что уход в мастера отечественным участникам не угрожает — ожидаемый средний ток они выдать не смогли. Минчанин начал работу с предела 4,5 А, но уже через час погрузился на отметку 3,3 А. Петербуржец стартовал еще скромнее — с 2,3 А, а через час снизился до 1,8 А. Супер был совсем рахитом — исходный ток 1,85 А через час упал до 1,5 А. Что ж, в случае если кроме того стартовые токи такие низкие, то откуда взяться приличному среднему току? Недаром аннотация к Сонару рекомендует при зарядке массивных батарей подключать пара зарядных устройств параллельно…
Ясно, что при таких темпах зарядка растянется на пара дней. В особенности огорчил красавчик Компус, но, возможно, ему просто не приглянулась русская батарея? Повторяем опыт с подсевшими батареями Баннер и Фаворит — нет, больше 2 А не выдавить. Рядом удрал и питерский Сонар — кроме того в стопроцентно разряженную батарею Варта он подал ток всего 3,5 А, наряду с этим уже через полчаса уменьшил его втрое.
Еще через некое время прибор неожиданно растерял к батарее каждый энтузиазм и отключился…
По окончании схожих неудач возможность взять зачет по результатам стажировки сохранил лишь минчанин — его приличные габариты и хороший исходный ток внушали некоторый оптимизм. Но для этого предстояло сделать неосуществимое — зарядить глубоко разряженную батарею А41670 Америкен (плотность — ниже 1,1 г/смз, напряжение — 10,7 В). О времени обращение уже не шла — ожидали лишь результата.
Через 12 часов, достигнув плотности 1,225 г/смз, белорус посчитал задачку выполненной и закончил зарядку. Заряженность батареи составила 70-75%. Прекрасно, сойдет — получил удовлетворительно.
Подводим неутешительные итоги. не сильный автоматы типа Сонар и Компус Супер больше напоминают игрушки, нежели жёсткие устройства. Весьма разряженные батареи им не по зубам — нужна посильная помощь белоруса.
А несложнее всего не мучиться и отнести севшую батарею в мастерскую — быстро и дешево.
Редакция благодарит аккумуляторную лабораторию при НИИАЭ за помощь
в подготовке статьи.
Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-4,5ХЛ3.1. Изготовитель — минский электротехнический завод им. В. И. Козлова
Зарядное устройство для аккума COMPUS SUPER 4 А. Артикул 945-912. Разработчик — Япония.
Изготовитель — компания Прайм Электрик
Устройство зарядное СОНАР УЗ 2.201. Изготовитель — ТОО Деметра, Петербург
Различные способы заряда аккумуляторных батарей: а — при неизменном токе; б — при неизменном напряжении; в — ступенчатым током; г — комбинированный заряд.
Отечественный совет
Напоследок — совет проф аккумуляторщиков. Получая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не смущяйтесь инспектировать его по всем статьям. Вначале сдерите с него предохранительную упаковочную пленку, какой бы красивой она ни была, и удостоверьтесь, что корпус не поврежден — такое случается достаточно часто.
Позже попросите торговца измерить плотность электролита — она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/смз, что соответствует примерно 80-процентной заряженности батареи. Последнюю диагностику направляться совершить с нагрузочной вилкой — ее вольтметр обязан продемонстрировать 12,5-12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной — не опускаться в течение 10 секунд ниже 11 В. Такую батарею возможно смело ставить под капот, позабыв надолго про зарядные устройства… Радостного пути!
Случайные статьи:
Гарри Топор & Тони Раут — Вечера на хуторе близ Дыбенко (муз. Ivan Reys)
Статьи по теме:
-
С наступлением холодного периода актуальными становятся вопросы ухода за своим автомобилем в качествах зимы. Одной из подробностей, к которой требуется…
-
Чёрный ящик Итак, нужно купить новейшую, но такую, чтобы правдой и верой служила по последней мере лет 5. О ее выборе и побеседуем. Ответственный принцип…
-
Аккумуляторные батареи promotive для грузового и коммерческого транподвескаа
Обмысленная техника — Потрясающая работаНет ничего наименее действенного, чем грузовик, не транспортирующий грузы. В особенности в то время, когда…