Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Накладочка.

НАКЛАДОЧКА…

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

НАКЛАДОЧКА…

— Какая прекрасная на данный момент луна!

— Да, но в случае если б вы лицезрели ее до войны… ОСКАР УАЙЛЬД

ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН

С годами мы начинаем гласить, что ранее все было лучше — воздушное пространство чище, Разное лучше, автомобили крепче. А не совершить ли нам неординарную экспертизу и сопоставить, скажем, фрикционные накладки сцепления — те, что продаются на данный момент, и старенькие, так двадцатилетней давности? Давайте попытаемся.

Современников будут воображать накладки для Самары — их у нас набралось 6 типов. Предшествующее поколение приглашено из личных коллекций специалистов — в числе экспонатов продукция ярославского ВНИИАТИ эталона 1977 года, германский ТЕКСТАР 1988 года и т.п. Цель — проверить физико-механические характеристики материалов, характеризующие уровень качества современных изделий.

И, не считая того, сопоставить денек сегодняшний и денек прошедший.

Измерялось последующее: твердость по Бринеллю, плотность, впитываемость (изменение массы) в моторном масле и воде, износ и коэффициент трения. Плотность — это косвенный показатель жесткости накладки. При иных равных параметрах возможно ожидать, что более уплотненная накладка меньше набухнет в воде или масле.

Правильную чёрта этому разбуханию дает впитываемость: чем она меньше, тем лучше. А вот твердость обязана держаться в рамках от и до: малая гласит о том, что смола, наверное, не полимеризовалась, а громадная предвещает скорое растрескивание. С коэффициентом трения ясно — чем выше, тем лучше.

В неприятном случае покажется букет неприятностей: завышенная температура, пробуксовка и др.

Тех, кого заинтересовывают подробности, приглашаем посмотреть в отечественный Уголок специалиста. В том месте же приведены приблизительные числа, забранные из эталонов. Не знаем, как накладки, а вот нормативные документы ранее были тверже: в частности, на данный момент из их пропали требования к чертям по окончании прокаливания… Производителю это, конечно, на руку — кто знает, что станет однако с изделиями и какова настоящая температура сцепления по сути? Молвят, что не выше 160оС.

Но так как отечественные тесты не являются сертификационными, мы вольны делать с изделиями все, что хотим. Так сообщить, из любопытства. А претензии никому предъявлять не будем.

В конечном счете вышло последующее. Плотность накладок 2000 года в состоянии поставки составила примерно 1,3-1,7 г/смз. Два 10-ка лет тому вспять эти числа были повыше — примерно 1,9-2,1 г/смз. Твердость кроме этого упала: у русских накладок она на данный момент образовывает от 16,6 до 18,5 НВ в состоянии поставки, а у привезенных из других государств — от 17,9 до 28,4.

Ранее было от 14,7 до 25,1 НВ, вторыми словами средняя накладка была малость жёстче.

Пора на печку, поточнее — на прокаливание. По идее, фигура хорошей накладки по окончании прокаливания обязана остаться прежней — то же относится к ее чертям. Но все вышло совсем не так — обе российские накладки представили себя четырехмерными созданиями (фото), а англичанин, итальянец СОМЕ и турок разрушились при определении твердости.

Лишь накладка компании ОТА расслабленно перенесла тесты для Иванушки-дурачка и вылезла из пламени если не краше прошлого, то и не страшнее (фото). Таким макаром, фаворит обусловился за долгое время до финиша, а в таблицах показался последовательность прочерков… Что касается пожилых людей, то ярославские, волжские, тамбовские и германские накладки прошлых лет выпуска перенесли прокаливание расслабленно.

Что ж, продолжим. Исходная впитываемость масла и воды у новичков и ветеранов была примерно на этом же уровне — от 0,6 до 2,7%. По окончании прокаливания приметно разбух турок, но фаворит ОТА ухитрился вообщем не поменять собственных черт! Коэффициент трения кроме этого был в норме.

Что касается износа, то посильнее вторых вытерся камазовец, кроме этого германский дед ТЕКСТАР — их характеристики составили 0,12 и 0,13 мм соответственно. По окончании прокаливания самым износоустойчивым был опять ОТА — всего лишь 0,03 мм.

Похоже, что старейшие накладки все-же были лучше — в случае если из новых изделий до финиша в сохранности и целости добрался лишь фаворит, то старички отыскали в памяти молодость достаточно лихо. Вобщем, молвят, современные авто и не должны быть сверхнадежными — нужно их легко в самый раз поменять. Такая вот накладочка выходит…

Отправлюсь заводить собственную ветхую Волгу…

УГОЛОК Специалиста (Условия и МЕТОДИКА ОПРОБОВАНИЙ)

Накладки отделяют от дисков рассверливанием заклепок. Эталоны нарезаются циркулярной пилой и шлифуются по бокам вырезки в соответствии с ГОСТ 1786-80.

Плотность определяют гидростатическим взвешиванием по ГОСТ 15139-69 при простых параметрах.

Твердость по Бринеллю определяют два раза — в соответствии с ГОСТ 9012-59 при простых параметрах, кроме этого по окончании трехчасового прокаливания при температуре 275±5оС. Поперечник металлического шарика — 10 мм, нагрузка — 250 кг, время выдержки под нагрузкой — 30 с. За результат опробований принимают среднее арифметическое 3-х замеров.

Впитываемость выявляют взвешиванием до и по окончании четырехчасовой выдержки образцов в дистиллированной воде или моторном масле. Погрешность взвешивания — 0,01 г, за результат принимают среднее арифметическое нескольких замеров.

износ и Коэффициент трения определяют на лабораторной дисковой машине трения. Трение образцов по сухому чугунному кольцу ГОСТ 1412-70. Давление на эталоны — 2,7±0,2 кгс/см2, окружная скорость — от 7 до 7,5 м/с, температура при опробованиях — 110±10оС.

За результат принимают среднее арифметическое нескольких замеров.

Износ определяют при неизменном моменте силы трения для пары образцов, равном 1,16±0,1 кгс.м. Продолжительность опробований — 2 часа. Величину износа находят по разности средних арифметических значений толщины эталона до и по окончании опробований.

Приблизительные эти простой накладки даны в таблице. Эти участников теста приведены по той же форме.

QH (Quinton Hazell

Automotive Limited)

создание / Англия

Англичанину не хватило твердости: при ее измерении он разрушился… Жалко, поскольку по износостойкости он бы стал наилучшим.

ОТА

создание / Италия

Придраться не к чему: на прокаливание изделие практически не отреагировало, в особенности в части впитываемости, а износостойкость кроме того стала лучше. Итог — заслуженная победа.

СОМЕ

создание / Италия

Хорошей коэффициент трения, размеренная износостойкость, но тесты огнем не выдержал и погиб при измерении твердости.

Licencia

создание / Турция

У турка проблемы с вещественной частью: до прокаливания весьма разбух от воды, а при измерении твердости на кусочки. А износостойкость простая.

ВАЗ

создание / Наша страна

Изделие сходу просилось на последнее место — заржавелое, неухоженное… В неспециализированном-то, так и вышло: по окончании прокаливания его перекосило так, что последующие замеры не проводились.

КамАЗ

создание / Наша страна

Самый высочайший коэффициент трения среди ветеранов и новичков. Низкая впитываемость. Все бы превосходно, но прокаливание исказило изделие до неузнаваемости.

Ну и износостойкость хромает — страшнее лишь германский ТЕКСТАР эталона 1988 года…

Случайные статьи:

Грэм Филлипс депортирован из Латвии. Накладочка вышла…


Статьи по теме:

  • Ремонт зеркал шевроле-нива. накладочка вышла!

    Ремонт зеркал Шевроле-Нива . Накладочка вышла! Уровень качества отливки прекрасное: ровные поверхности, ровненькие кромки – вот они, на снимках. Одно…

  • Тест синтетических моторных масел

    Методика тестирования В ходе опробований измерялись те же свойства, что и в прошедших тестах. Образцы предоставлялись на тест в обезличенном виде (в…

  • Высоковольтные для самары

    ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ ЭКСПЕРТИЗА ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ДЛЯ САМАРЫ Точно, любой автолюбитель имеет собственное мировоззрение о том, какие конкретно запчасти…