НА КРЫШЕ ЕВРОПЫ
ТУРИЗМ и Подвеска
ПУТЕШЕСТВИЯ
НА КРЫШЕ ЕВРОПЫ
По дорогам сказочно богатой Швейцарии путешествуют
не только только миллионеры
на мерседесах — не редкость,
и русский турист
на Таврии заедет…
Антон УТКИН.
Фото Сергея и создателя Иванова
Налюбоваться альпийскими красотами Швейцарии мечтает любой, а тому, кто планирует европейский вояж на собственной машине, тем паче не резон объезжать стороной данный красочный островок среди шенгенского места. К тому же нам, автолюбителям, оформить швейцарскую визу несложнее — консульство не требует предъявить авиабилет до Цюриха или Женевы, в случае если у вас имеется Зеленоватая карта (страховка на машину). Но въездная виза стран шенгенского договора должна быть двукратной — без таковой покинуть полуостров возможно лишь по воздуху.
Рекомендовать читателям места пребывания и определённые маршруты вряд ли уместно — приобретя путеводитель, любой изберет то, что ему по вкусу и по средствам. Поведаю лишь, где побывал сам и о собственных впечатлениях от Конфедерации 23-х кантонов.
…Тёплый летний полдень, погранпункт Кьяссо меж Швейцарией и Италией. Автомобили с русскими номерами тут, видно, в диковину — пограничники, выхватив меня из потока, учинили досмотр. ПаПодвеска унесли мин. на 10, а машину обыскали.
Позже востребовали 40 франков (165 руб.) за проезд по швейцарским автобанам — оплата не находится в зависимости от пробега и, наклеив на ветровое стекло особенный ярлычек, возможно ездить до Января этого года. Покончив с формальностями, я не мешкая тронулся в путь — до вечера нужно проехать около 150 км и кое-где высоко в горах разыскать деревню Фальбелла — в том месте у меня забронирована гостиница.
А вот и 1-ая бензоколонка. Превосходно, что днем не заправился в Италии — тут бензин фактически на 20% дешевле. Неэтилированный 95-й по 1,3 франка (5,5 руб.) за литр.
Тут же перекусил и снова в путь — на север. Км 50 автобан идет по предгорьям, пересекает огромное озеро Лугано, а позже начинаются подлинные горы. Один за одним пошли тоннели, пробитые через хребты. Широкие, освещенные, без встречного перемещения, эти отличные сооружения, и не снившиеся отечественным дорожникам, избавляют от небезопасных спусков и изнурительных подъёмов по серпантинам, сберегая 10-ки часов и л. горючего. В общем, уже по окончании второго тоннеля не жаль уплаченных сорока франков.
Но ехать мин. по 5 кое-где в глубине горы жутковато. Нечайно думаешь: А что если обвал? Спасатели пробьются нескоро, со всех боков — километры камня.
Надеюсь, я продержусь продолжительнее — в машине 10 л. питьевой воды, кипятильник на 12 вольт, припас сухих печенья и супов…
По окончании семикилометрового тоннеля Сан-Бернардино остались позади италоязычные районы Швейцарии, надписи на дорожных указателях стали германскими, а автострада снова нырнула вниз, в ущелье. Несмотря на скорость под 100, громадины гор справа и слева кажутся недвижными, и, потеряв чувство расстояния, охото опустить стекло, потрогать рукою вертикальные скалистые стены и зеленоватые лохматые склоны. И лишь упрочнением воли заставляешь себя отыскать в памяти, что в том месте, по ту сторону окна, второй масштаб — расстояния выражены в километрах…
Как ни приятно спешить по автобану, но пора сворачивать и последние 20 км до гостиницы ползти в гору по узенькому серпантину. Температура Тосола в радиаторе вырастает — приходится временами охлаждать движок, останавливаясь на площадках для отдыха. На какой-то из них, под сенью вековых елей — маленькой дворец с вывеской WC.
В большинстве случаев отечественные туристы о таких заведениях говорят с упоением, не буду нарушать традицию. Представьте: дело к вечеру, около никого, а в домике пылает свет, поблескивают нержавейка и кафель, трудятся фотоэлементы, в никелированных дозаторах зеленоватый шампунь, а особую кассету над умывальником кто-то аккуратно зарядил пачкой разовых полотенец…
А потом пошли друг за другом курортные сёла. Повдоль дороги — гостиницы, рестораны, магазины, поля для гольфа, теннисные корты… И куда меня внесло с моей Таврией, неуж-то тут имеется дешевенькие молодежные отели? Но вот, в итоге, Фальбелла и указатель на югендхерберге, в какой у меня уже оплачено двое дней нахождения. Еще полкилометра в гору, и я у цели.
Гостиница сейчас полупустая (главный сезон тут — зимний период), потому в четырехместном номере был один. За 20 баксов в сутки, включая ланч (шведский стол) — недурно: свидетельствует, демократичная Швейцария гостеприимна не только только к богатым.
Обустроившись, отправился осматривать округи. За гостиницей, на склоне — громадной луг, с которого раскрывается идиллическая панорама равнины. В центре деревни, помой-му на деньке громадной чаши из гор — озеро со островами и скалистыми берегами. По всей равнине на разных уровнях разбросаны осмотрительные домики, и над каждым — флаг Конфедерации с белым как снег крестом.
В общем, я попал в второй мир, где не только только дома, деревья, луга пребывали в том месте, где необходимо, да и любой камень был как словно бы положен на травку рукою живописца. И лишь в то время, когда совсем стемнело, я поглядел ввысь, на звезды, и набрался воздуха с облегчением — хоть здесь-то все как и у нас: Вега — в зените, Альтаир — на юге, Арктур — на западе. Кроме того трудолюбивые швейцарцы не в состоянии сделать собственный небо еще привлекательнее…
Пожив в горах, я отправился в Берн — в том месте меня также ожидала гостиница. По пути заехал в Вадуц — столицу Лихтенштейна (у этого княжества неспециализированные со Швейцарией валюта и визовый режим). Основную достопримечательность города — замок на горе, — осмотреть не удалось.
Таблички на воротах говорят, что он приватизирован (еще лет триста вспять), и туристы, забравшиеся на гору, уезжают несолоно хлебавши.
Швейцария меньше Столичной области, и ее столицу, расположенную фактически в центре страны, комфортно применять как базовый лагерь. Живя в Берне, возможно выполнять экскурсионные набеги на машине, что я и делал, посетив Люцерн и Цюрих. Но 1-ый личный денек в Берне я предназначил, разумеется, поиску Цветочной улицы, где, как ясно, выбросился из окна врач Плейшнер. Без шуток изучив карту города, нашёл целых три наименования улиц, начинающиеся на Blumen-.
Побывав на каждой, не отыскал ничего схожего на продемонстрированный в кинофильме таллинский пейзаж, на том и успокоился. И конечно, я съездил в Майринген (90 км от Берна в сторону Интерлакена) поглядеть на тот Райхенбахский водопад (Rеiсhenbachfall), в который упал уже второй врач — Мориарти. Площадка, где он боролся с Шерлоком Холмсом, сейчас забетонирована и ограждена перилами.
В случае если отправитесь в том направлении, а зрелище того стоит, захватите теплый свитер, даже в том случае, если стоит тридцатиградусная жара. В облаке разбившейся в пыль ледяной воды он будет не излишним. Наверх, к водопаду лучше добраться за 5 мин. на подъемнике (трудится до 17.30, тариф 4,6 франка), а ворачиваться пешком (1,5 часа).
Но Швейцария известна не только только тем, что в том месте временами куда-то падают литературные персонажи (почаще доктора), да и, например, собственными шоколадом и сыром. И того и другого в излишке в гипермаркетах. Сыр дороговат, а шоколад, наоборот, не редкость дешевле, чем в Москве, — 0,75 франка (3,2 руб.) за плитку в 100 г. А в целом гипермаркеты и кафе тут не дороже, чем в среднем по Европе.
Из Берна мой путь лежал в Женеву, а по дороге заехал в Монтрё — уж весьма хотелось поглядеть данный райский уголок, где скупают виллы разбогатевшие граждане, а также из Рф. Фешенебельный курорт на берегу Женевского озера был примерно таким, как я для себя воображал: набережная с пальмами, дорогие магазины и т. д. Рискну представить, что моя машина, появлявшаяся на стоянке меж 2-ух кабриолетов, первенствовалаТаврией, колеса которой попирали эту благословенную почву.
Женева сходу принудила запамятовать итальянское пер фаворе и германское битте — было нужно привыкать по-французски, тем паче, что последующим пт моего путешествия был намечен Париж. А последним примечательным впечатлением о Швейцарии стала встреча с дорожной милицией за 5 км до французской границы. Перескочив подходящую развязку автомагистралей, я решил нарушить правила и сдать сотку метров задним ходом — уезжать в другую сторону, рискуя заплутаться, не хотелось.
А они тут как тут! Перегородив мне дорогу, двое полицейских выходят из автомобиля. Ну, думаю, залетел баксов на двести, а если они ктому же на месте не берут, придется ворачиваться в Женеву, обнаружить сберкассу… Хотел было по привычке побежать навстречу, помой-му высказывая уважение к властям, но передумал.
Так как как я отстегнул ремень, один из ребят для чего-то быстро расстегнул кобуру и мало согнулся вперед, как ковбой в вестерне…
К счастью, все обошлось. Открыв окно, я как мог, извинился по-французски, и милицейский отпустили меня бесплатно, растолковав, что подавать вспять нет необходимости — через несколько км будет дублирующая развязка. И вдобавок через 10 мин. страна часовщиков и банкиров осталась в мемуарах, пробуждаемых сиреневой наклейкой на ветровом стекле…
Случайные статьи:
Российские броневики на «крыше Европы»: яркие кадры экспедиции Минобороны РФ
Статьи по теме:
-
ЛЫЖИ НА КРЫШЕ ЛЕЖАТ КЛУБ ОБНОВЛЯЕТ ПУТЬ НА КАВКАЗСКИЕ КУРОРТЫ. ЧТО Возможно НУЖНЕЕ ЗДОРОВОГО ОТДЫХА? Дальше — МЕНЯЕМ ПРОФЕССИЮ: Посмотрите НА СЕБЯ Очами…
-
Похищение Европы Итак, все началось с расцветающей парковой поляны… Всю неделю на Апеннинском полуострове лил дождик. И как, в итоге, через облака…
-
СБОРНАЯ ЕВРОПЫ Критика, в большинстве случаев, конструктивна, а предложения всецело конкретны: сделать хорошую машину – несложнее простого. Для…