НА Добросовестном СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ…
КЛУБ Автовладельцев
/НАЧИНАЮЩИМ
НА Добросовестном СЛОВЕ И НА ОДНОМ КРЫЛЕ…
РЕМОНТ В ГАРАЖЕ И НА ДОРОГЕ — ДВЕ Огромные Различия
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
какое количество автомобилей стоит по обочинам отечественных дорог с поднятыми капотами. Превосходно, в случае если летом — и дождика нет. А каково копаться с мотором ночкой, на пустынной автостраде, где вспять 500, 500 вперед, пурга и некоему помочь!
ДЕЛО УЗКОЕ И… ПОСЛЕДНЕЕ
Как функционировать и чего направляться избегать? Для многих автовладельцев самым загадочным, а исходя из этого и страшным узлом остается карбюратор. (В автосервисе это поверье с радостью поддерживают — прибыльно!) Вот многие пытливые и начинают воскрешать мотор конкретно с карбюратора. В нем мелких подробностей будет побольше, чем в любом втором узле автомобиля, разыскать же в дорожной грязищи жиклер или выстрелившее стопорное колечко под силу лишь Шерлоку Холмсу.
Обиднее всего, что кроме того самый капризный карбюратор весьма иногда приводит к остановке мотора: с засоренными жиклерами, порванными диафрагмами мотор хоть не хорошо, но трудится — воздух и бензин кое-как, но поступают в коллектор. Дело водителя — найти лучший режим перемещения, а ремонт отложить до гаража.
Разбирать карбюратор стоит только в случаях, в то время, когда имеется подозрение на перелив (чёрный бархатистый нагар на свечках, сильный запах бензина, течь его из дренажной трубки на впускном коллекторе) или при механических поломках (к примеру, заклинили заслонки). В большинстве случаев, достаточно снять крышку карбюратора (высшую часть). Ее лучше сходу перевернуть поплавками ввысь, подставив крышку корпуса воздушного фильтра — так не потеряете винты.
В случае если затерялись основной топливный или основной воздушный жиклеры первой камеры, на их место возможно переставить надлежащие жиклеры 2-ой, отсоединив ее привод. Состав горючей консистенции будет, конечно, далек от рационального, но до гаража доедете.
Чтобы проверить, имеется ли бензин в карбюраторе, разбирать его не нужно, достаточно снять крышку корпуса воздушного фильтра и надавить на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры — из носика ускорительного насоса обязана вытекать ровненькая струйка бензина (фото 1). На старенькых Жигулях, где имеется дренажная трубка на впускном коллекторе, из нее однако капает бензин (фото 2), и крышку фильтра возможно не снимать.
На неких карбюраторах имеется смотровое окошечко для контроля уровня горючего. О том, что оно подается в цилиндры, возможно узнать и по запаху из выхлопной трубы при прокручивании мотора стартером. В случае если бензин в карбюратор поступает, а вспышек мотор не дает кроме того по окончании продувки (с выжатой педалью газа), ненужно копаться в совокупности питания — инспектируйте совокупность зажигания.
БЕНЗИН НЕ ПОСТУПАЕТ? ПОЧИНИМ!
В случае если бензин к карбюратору не подается, а обстоятельство найти не сможете — не огорчайтесь. Слейте жидкость из бачка омывателя и заполните его бензином, воткнув трубку в топливный шланг, идущий к карбюратору. Чтобы заполнить поплавковую камеру, достаточно надавить на рычаг включения омывателя.
Из для того чтобы же бачка довольно часто питаются и другие омыватели (фар, заднего стекла) — не забудьте отключить их электродвигатели или электрические клапаны. Обратку карбюратора заглушите или выведите в тот же бачок омывателя. Обязательно отсоедините и подводящий шланг от бензонасоса, заглушите его. Шланги, по свойству, закрепите хомутами и удостоверьтесь, что утечек бензина нет (опробуйте совокупность на холостом ходу).
Чтобы проверить совокупность питания впрыскового мотора, обнаружьтетопливной рампе штуцер для подсоединения манометра. Отверните его или надавите на золотник — обязана брызнуть струйка бензина (смотрите, чтобы вблизи не было весьма нагретых подробностей или искрения!). В случае если давления в топливной рампе нет, возможно, не подается питание к электробензонасосу.
Вы не сможете разобраться в схеме? Снимите плюсовую клемму с подогрева заднего стекла и подключите ее к насосу заместо штатной (в большинстве случаев, его колодка под задним сидением) — при нажатии кнопки он получит. провода и Предохранитель подходят по току.
В случае если отказал сам насос — при подаче питания не жужжит — постарайтесь осторожно ударить ключом по его корпусу (на неких импортных автомобилях он вынесен из бака). В большинстве случаев, это оказывает помощь, но по окончании остановки он обязательно заклинит снова (у трудящегося это происходит иногда).
В том, что обстоятельство остановки мотора — недостающая подача бензина,, плеснув малость горючего (колпачок от пластмассовой бутылки) прямо в карбюратор. В случае если при прокрутке стартером движок дал вспышки или на секунду пустился, вы правильно обусловили неисправность. Способ подходит и для мотора с впрыском, лишь бензин подадим во впускной коллектор, отсоединив от него один из шлангов (к примеру, усилителя тормозов) или малость приотворив дроссельную заслонку.
При наличии нейтрализатора не переусердствуйте: от несгоревших в цилиндрах излишков бензина глиняний блок может расплавиться.
Расплавленный нейтрализатор также способен привести к остановке мотора — это всераспространенная неисправность карбюраторных импортных автомобилей. Она появляется из-за нарушений в регулировке совокупностей питания и, в особенности, зажигания. Симбиоз нейтрализатора и карбюратора с покон веков признали небезопасным и выпуск таких машин прекращен. Но и впрысковый движок от этого не застрахован.
Симптомы: постепенная потеря мощности, шипение со стороны выпускной совокупности. По окончании недолговременной стоянки мотор, но не так долго осталось ждать снова глохнет. Выход один — пробить совокупность выпуска на участке перед нейтрализатором или ослабить хомуты на трубах.
Смотрите, чтобы однако отработавшие газы выходили, по свойству, вдалеке от проводов, тормозных трубок и т. п. Совокупность управления и, в частности, электрический блок такового мотора весьма надежны, чего не сообщишь о контактах и проводах.
Удостоверьтесь в надежности целостность плавкой вставки в проводе питания совокупности впрыска, предохранители, пошевелите разъемы, зачистите массу под клеммами. Сама же электроника может отказать благодаря незатянутым, искрящим клеммам аккумуляторной батареи, неосмотрительно включенному зажиганию при отсоединенных разъемах электрических блоков, и вдобавок неискусным тестам с прикуриванием. Потому не следует среди дороги разбирать датчики и пробовать лучше подогнуть лапки микросхем — ничего путевого от этого не ожидайте.
Вряд ли выйдут из строя сходу пара форсунок, а при отказе одной мотор заводится и всецело благопристойно тянет. То же и при неисправности большинства датчиков. В случае если отказал регулятор холостого хода (мотор глохнет при отпущенной педали акселератора), натяните тросик привода дроссельной заслонки так, чтобы она была немного открыта — и в путь.
Единственный датчик, без которого совокупность не получит, — датчик положения коленчатого вала. В далекую дорогу стоит забрать запасной.
ИЩЕМ ИСКРУ
В случае если мотор как отрезало, диагностику начните с совокупности зажигания. Несложнее всего — на искру: она должна быть сильной, со щелчком. Лишь не держите контролируемый провод в руках, а накрепко закрепите его в 8-10 мм от массы (фото 3) — мельчайшее расстояние не разрешит оценить энергию искры, а при большем возможно уничтожить составляющие совокупности зажигания.
Контактная совокупность зажигания наименее надежна, чем бесконтактная, но более ремонтопригодна. Не окажется отремонтировать лишь конденсатор и катушку. Кроме того в случае если в прерывателе отвалился вольфрамовый контакт, возможно разрешить войти мотор, установив простой зазор меж культей и оставшимся контактом.
Действительно, это будет не езда, а дерганье, но лучше уж не хорошо ехать, чем превосходно находиться.
Иногда искра теряется оттого, что ушел зазор меж контактами. В случае если отрегулировать его на дороге не легко (к примеру, нет подходящего ключика!), (отверткой или узкими пассатижами) стойку с недвижным контактом до происхождения искры. До дома благополучно доедете.
В бесконтактной совокупности зажигания большинство компонент неремонтопригодны (коммутатор, датчик Холла, катушка), а свидетельствует, прекрасно иметь их про припас. Иногда подводят провода. В случае если на катушку зажигания не поступает плюс при подключенном зажигании, заберите его конкретно с плюса аккума (способ угонщиков). Для такового варианта полезно возить с собой кусочек провода длиной примерно 1,5 м с крокодилами на финишах.
В случае если перегорел центральный высоковольтный провод, поменяйте его подходящим по длине свечным — и на 3-х цилиндрах мотор прекрасно трудится. Эти рекомендации подходят и для контактной совокупности зажигания. В то время, когда появляется подозрение, что запуск мотора перекрывает охрана, отсоедините все нештатные провода от катушки и коммутатора зажигания, кроме того тахометр: в случае если его провод замкнул на массу, мотор не заведется.
В то время, когда ПОД КАПОТОМ ДИЗЕЛЬ
Дизельный движок иногда отказывает ни с того ни с этого. Зажигание ему не нужно, а горючее в баке греется от обратки: кроме того где был лед — растает. И все таки при обрыве в цепи питания клапана подачи горючего на ТНВД мотор сходу глохнет. Соедините проводом вывод клапана с плюсом аккумуляторной батареи. искра и Щелчок меж контактами укажут, что он сработал. В случае если же перегорела обмотка клапана, придется его выкрутить и испортить до нерабочего состояния.
Мотор заведется, но вот глушить его придется как в автошколе, бросая сцепление…
Случайные статьи:
Мы летим ковыляя во мгле Чиж и Ко
Статьи по теме:
-
ОДИН НА ВСЕХ /Оборотная Сообщение МИКРОТЕСТЕР СОВОКУПНОСТИ ВПРЫСКА В АВТОХОЗЯЙСТВЕ О свойствах русских карманных тестеров мы уже писали (ЗР, 2002, № 2)….
-
ОДНИМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РУКИ Начнем с тех, кто обижен простотой 29-й задачки. Зря ворчите, приятели! Помой-му вы поступили, в случае если было нужно готовить…
-
ТЫ ОДИН НЕ Мылся КЛУБ Автовладельцев /ВЫБОР ТЫ ОДИН НЕ Мылся ГДЕ Промыть МАШИНУ ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ ФОТО / Жора САДКОВ, АРКАДИЙ КОЗЛОВ Помой-му ни было…