Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тосол либо антифриз ?

ТОСОЛ Или АНТИФРИЗ?

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

ТОСОЛ Или АНТИФРИЗ?

Мы уже совершили экспертизу высоковольтных проводов, свеч зажигания, крышек распределителя, подступили к подкапотной химии. на данный момент — охлаждающие воды, коими пользуются все, не считая разве что хозяев порше и запорожцев.

Александр БУДКИН

Вопросов, на каковые предстояло ответить отечественной экспертизе, предостаточно: все ли российские тосолы схожи?, чем отличаются российские от дорогих привезенных из других государств?, все ли завезенные из других государств антифризы идиентично хороши и хороши ли они вообщем? и т.д.. С той или второй периодичностью подобные вопросы появляются фактически у всей моторизованной части отечественного общества. Как, вобщем, и другие.

Стоит на данный момент переплачивать собственные родные для того, чтобы позднее, Всевышний даст, сберечь на ремонте. А что если не позволит — зря Энциклопедия грузовиков растрачивали?

В экспертизе было задействовано 6 охлаждающих жидкостей (дальше ОЖ): две российские — от Агат-Авто (фото 1) и от Техно-21 (фото 2), две южноамериканские — от Prestone (фото 3) и от Техасо (фото 4), английская British Petroleum (фото 5) и Quaker State (фото 6). Все препараты были куплены на рынках или в магазинах. Цены на завезенные из других государств ОЖ колеблются в спектре 90-160 руб. за канистру, зависимо от ее количества и от того, где брать.

Два российских Тосола и ОЖ от Техасо продаются стопроцентно готовыми к применению. Другие препараты — это концентраты, каковые необходимо разбавлять дистиллированной водой в определенной пропорции. Так возможно взять ОЖ с различной температурой замерзания.

Несмотря на значимость таких черт, как температура замерзания и температура кипения, на их мы шепетильно останавливаться не будем. Тут у всех ОЖ были родные значения. Исключение — Тосол от Техно-21, продемонстрировавший температуру замерзания минус 33°С при норме минус 40°С и температуру кипения 107°С при норме 108°С.

Тривиальная обстоятельство — недостающая концентрация этиленгликоля, о чем свидетельствует плотность этого продукта — 1,066 г/смз при норме 1,100-1,150 г/смз. Под понятием норма тут и дальше имеется в виду ГОСТ 28084-89, регламентирующий требования к ОЖ.

Главное внимание мы решили выделить сопоставлению коррозионной активности всех ОЖ по отношению к резинам и металлам, применяемым у нас в качестве конструкционного материала. Какие конкретно конкретно сорта резин и марки металлов направляться применять, опять же регламентирует ГОСТ 28084-89, так что особого выбора у нас не было.

РЕЗУЛЬТАТЫ. 1-ый и наиболее значимый вывод, что возможно сделать смотря на таблицу: все испытанные ОЖ смогут использоваться по собственному прямому назначению и подделкой не являются. Тут бы, думается, и набраться воздуха с облегчением, но… единственным продуктам, что стопроцентно удовлетворил требования отечественного ГОСТа, был один из 2-ух отечественных же тосолов от Агат-Авто.

Его характеристики часто достигали критичной отметки, но ни при каких обстоятельствах не опустились ниже. Со всеми остальными ОЖ хоть в чем или, но оказались проколы. Отчего же тогда возможно набраться воздуха с облегчением?

Дело в том, что кроме того в старенькые русские времена, несмотря на существование упомянутого тут ГОСТа, задававшего требования к абстрактной охлаждающей воды, как эталонному продукту, тосолы представляли собой составы, каковые выпускались по своим техническим условиям (ТУ) и каковые возможно было применять в качестве ОЖ. Потому кроме того Тосол от Техно-21, проваливший 5 черт ГОСТа (включая замерзания и температуры кипения), не имел возможности бы принимать во внимание плохим, в случае если б… на его канистре было обозначено, что ГОСТу он соответствует.

2-ой принципиальный вывод, что возможно сделать, смотря на таблицу: совсем совершенно верно утверждать, что хоть какой фирменный продукт будет заблаговременно весьма хорошим или весьма плохим при работе со всеми отечественными конструкционными материалами, запрещено. Приятный тому пример: российский припой ПОС-35 пришелся не по душе ОЖ от Quaker State и British Petroleum. При с последним коррозия была выше требований ГОСТа фактически в 5 раз.

Но одновременно с этим этот факт не может служить основанием для полного недоверия, поскольку такие же фирменные ОЖ от Prestone и Техасо (обе южноамериканские) оказали коррозионное действие на тот же припой в четыре раза мельчайшее, чем того требует отечественный ГОСТ. Очередной пример.

Только-только упоминавшиеся хорошим словом ОЖ от Prestone и Техасо отработали с алюминием АК-62М на границе требований ГОСТа (в требования уложились), в то время как попавшая только-только в немилость ОЖ от British Petroleum дала коррозию вдвое меньше, чем возможно, а ОЖ от Quaker State продемонстрировала в данной графе нули. Такие же нули выдал Prestone при проверке коррозии чугуна СЧ-25. Но с резинами все подряд препараты, и отечественные и не отечественные, отработали превосходно.

Две последние строчки в таблице — щёлочность и водородный показатель охарактеризовывают свойство ОЖ нейтрализовать воздействие кислот, каковые смогут создаваться при работе мотора. И в случае если с водородным показателем все ОЖ совладали, то со щелочностью — полная путаница: заниженное значение этого показателя у 3-х фирменных препаратов может навести на мысль, что у их легко другие нормы.

Но у оставшейся фирменной ОЖ данный показатель фактически в два раза выше, чем у отечественных тосолов, и в три с половиной раза, чем у его сотрудников-чужестранцев. Возможно, за рубежом данный показатель вообщем не нормируется?

ВЫВОДЫ. Сперва экспертизы мы выяснили пара вопросов. Попытаемся на данный момент ответить на их. Все ли российские тосолы схожи? — нет, не все.

Отличие меж 2-мя купленными канистрами была значимой. Чем отличаются российские ОЖ от дорогих привезенных из других государств? — кроме того по отношению к нашим конструкционным материалам наилучшие эталоны привезенных из других государств ОЖ, пожалуй, дадут фору наилучшим образчикам отечественных тосолов, но, беря во внимание неясность с кислотно-щелочным балансом, в этом вопросе недосказанность все таки остается. В случае если вычислять, что завышенная коррозия припоя — самое большее из зол, каковые возможно ожидать от неких привезенных из других государств ОЖ, эти препараты окажутся в рейтинге чуток выше или на уровне не нехороших российских тосолов.

По крайней мере застывают они не при минус 33°С и хотя бы по одному этому показателю уже победят у плохой российскей воды. Кстати, один из 2-ух отечественных тосолов, выступавший в роли ужасного, вероятно окажется не самым нехорошим из того, что смогут сделать русские предприниматели. Вывод: граждане, будьте бдительны!

Отечественная справка

ТОСОЛ Или ВОДА. Еще недавно самой всераспространенной охлаждающей жидкостью была вода. Ее главное преимущество перед ОЖ, содержащей этиленгликоль, — пара бо’льшая теплоемкость: 4,2 кДж/кг.°С против 3,2-3,8 кДж/кг.°С (теплоемкость этиленгликоля — 2,9 кДж/кг.°С).

Но имеется у недочёты и воды: более низкая температура кипения, более наибольшая температура застывания, склонность к образованию накипи в охлаждающей совокупности.

При повышении концентрации этиленгликоля в ОЖ с 26 до 66% температура ее замерзания понижается с -10 до -68°С, грядущее увеличение концентрации этиленгликоля до 98% ведет к повышению температуры замерзания до -20°С (у незапятнанного этиленгликоля — 11,5°С), температура кипения стандартного Тосола А40-М должна быть не ниже 108°С (у незапятнанного этиленгликоля — 197°С).

Отечественная справка

О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках возможно услышать: вамТосол или антифриз? В переводе на российский это значит: вам русскую охлаждающую жидкость или ввезенную незамерзающую?

Так как конкретно как незамерзающая жидкость возможно перевести надпись на канистре Antifreeze. Этим словом у их принято именовать охлаждающую жидкость, не смотря на то, что иногда смогут написать более конкретно Cooling Water (охлаждающая жидкость), легко антифриз — это более неспециализированное понятие: то, что не леденеет. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, именуются тосолами.

Потому педантичный торговец на рынке обязан задавать вопросы: вам охлаждающую жидкость русского производства или ввезенного?

Случайные статьи:

Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном


Статьи по теме: