Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Тосол либо антифриз избираем смазочно охлаждающую жидкость

Частенько в беседе с автолюбителями на вопрос о том, в то время, когда поменяли в последний раз охлаждающую жидкость, слышишь ответ: «Да как приобрел машину несколько лет назад, так и поменял». И это в лучшем случае. А вопрос, что конкретно залито в совокупность остывания, практически в любое время ставит людей в тупик — «Что-то голубое». Большинство автомобилистов не знают степени действия охлаждающей воды на работу мотора, или не присваивают этому подабающего значения. И зря.

От верного выбора «тосол либо антифриз» зависит техническое сервис для автомобиля в целом. Нигде, не считая как в Российской Федерации, нет разделения на антифризы и тосолы, не смотря на то, что и то и другое — охлаждающая ждкость. В прессе уже несколько раз описывалась исрия образования ТОСОЛа, не будем повторяться, для желающих ознакомиться копия одной из таких статей находится тут. По статистике до 22% поломок прямо, а 40% прямо либо косвенно связаны с остыванием (совокупностью охлаждения мотора) (эти компании Arteco).

Исходя из этого верный выбор охлаждающей воды может оказать помощь сберечь средства. Смазывающие охлаждающие воды складываются из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок — ингибиторов коррозии. Конкретно разработкой производства присадок и различаются охлаждающие воды различных производителей.

При выборе смазочно-охлаждающей воды для собственного автомобиля, сначала, стоит обратиться к «Управлению по эксплуатации» или сервисной книжке, поскольку кому как не производителю определенного автомобиля известны все нюансы. В данном управлении смогут быть прописаны как наименования и определённые производители смазочно охлаждающей воды, удачно прошедшие все опробования у автопроизводителя (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), так и класс таковой воды.

Это смогут быть воды, произведенные по одной из разработок: классической — пакеты присадок на базе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов; карбоксилатной (ОАТ) — на базе солей органических кислот; гибридной, являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на базе солей карбоновых кислот с малыми добавками силикатов и/либо фосфатов). На русском рынке господствует, по большей части, смазочно-охлаждающая жидкость, произведенная по классической и карбоксилатной технологии.

Сейчас хотелось бы тормознуть поподробнее на 10 преимуществах карбоксилатной технологии (антифриз) довольно классической (тосол). Плюсы антифриза перед тосолом. Из будущего текста вы определите о следующем: как совокупность охлаждения автомобиля связана с смазочно-охлаждающей жидкостью, нужна ли замена антифриза, чем отличаются тосол и антифриз, свойства антифриза, марки антифриза, кроме этого — какой антифриз лучше.

1. Завышенная эффективность остывания мотора. Охлаждающие воды, произведенные по классической разработке, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий иногда 0.5 мм.Защищая металл от коррозии, т слой сходу существенно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет собственной низкой теплопроводности. В этом случае он трудится как изолятор, ухудшающий передачу тепла.

Движок постоянно действующий при более большой температуре, нежели это заложено автопроизводителем. Это ведет к ускоренному износу мотора, утрата мощности и повышению расхода горючего. Карбоксилатные охлаждающие воды, CoolStream, а конкретно, владеют завышенной эффективностью остывания мотора.

Они образуют слойисключительно в!)местах образовании коррозии шириной 0,0006 мм (60 ангстрем). При всемна другой внутренней поверхности не появляется защитный слой, ухудшающий теплоотвод.2. Увеличенный ресурс эксплуатации карбоксилатной охлаждающей воды (ОЖ). Пакеты присадок ОЖ, изготовленных по классической разработке, складываются из композиций солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов).

90% русских ОЖ производятся с внедрением таких ингибиторов коррозии как нитриты и силикаты. Силикаты отвечают вза антикоррозионную защиту алюминия. Нитриты защищают от кавитационной эрозии.

Пакеты присадок сбалансированы и, внарушения композиции за счет стремительного расхода 1-го из компонент, ОЖ утрачивает собственные свойства. Как видно из приведенного графика, нитриты и силикаты весьма скоро истощаются, и через 30- 40 тыс. км пробега машин ОЖ полностью теряет собственные защитные особенности. Антифризы, создаваемые по карбоксилатной технологии, стабильны фактически целый период эксплуатации.

За счет «адресной»расход присадок происходит еще медленнее. Исходя из этого ресурс эксплуатации у марки антифриза CoolStream Premium образовывает 250.000 км либо 5эксплуатации для автомобилей , 650.000 км для грузовиков; у CoolStream Standard — 100.000 км либо 2 года эксплуатации.3. Потрясающая высокотемпературная защита алюминия.

Одной из главных тенденций современного автомобилестроения есть внедрение алюминия в качестве конструкционного материала. Главным недочётом охлаждающей воды, изготовленных по классической разработке, есть неспособность присадок на базе неорганических соединений защищать алюминий при температурах выше 105ºС и при огромных тепловых потоках. Исходя из этого главная масса производителей машин отказалась от применения таких охлаждающих жидкостей в собственных машинах.

Наоборот, карбоксилатные антифризы наилучшим образом защищают его сплавы и алюминий.В таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в охлаждающей воды, демонстрирующего преимущество карбоксилатных ОЖ над классическими. 4. Увеличенный срок эксплуатации водяного насоса до 50% Главной предпосылкой износа водяного насоса есть физический процесс — гидродинамическая кавитация.

Данный процесс является образованиеми схлопывание пузырьков газа ОЖ у поверхности движущихся лопастей насоса. При схлопывании пузырьков происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, вырывающие молекулы, а при долгом действии происходит образование каверн (раковин) и разрушение лопастей.

К огорчению ни одна из имеющихся ОЖ неимеетвозможности хим методом всецело предотвратить данное физическое явление.

Но, в отличие от обыденных ОЖ, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» защите, снижают действие кавитации и увеличивают срок эксплуатации водяного насоса до 50%. 5. Действенная защита от кавитации гильз цилиндров мотора. Активному действию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвергаются кроме этого гильзы цилиндров.

Ниже Вы имеете возможность наглядно убедиться в эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров.

Автобус МАЗ 103-41,

движок «Рено» MIDR Y41,

пробег 230 тыс.км.

Октябрь 2007 6. Высокая стабильность черт ОЖ. Классические ОЖ с внедрением силикатов имеют такое неприятное свойство как образование гелей. Воды, которые содержат фосфаты смогут создавать нерастворимые фракции (осадки).

осадки и Эти гели заблокируют работу термостата, засоряют радиатор, что ведет к нарушению остывания мотора.

Карбоксилатные антифризы владеют высокой стабильностью черт и не образуют в ходе эксплуатации гелей либо осадков. 7. Улучшенная сопоставимость с эластомерами и пластиками. Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластмассовым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, употребляющимся в совокупности охлаждения движков машин.

Это подтверждено 15-летними полевыми опробованиями, совершёнными компанией Arteco, миллионами км пробега и тысячами часов работы движков. Это кроме этого подтверждено множеством допусков производителей машин, применяющих антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco. 8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

ОЖ, произведенные по классической разработке характеризуются образованием нерастворимых частиц и осадков, ухудшающих теплообмен и засоряющих радиатор. Карбоксилатные антифризы не образуют отложений и засоров ввсего периода эксплуатации. Карбоксилатные ОЖ Классические ОЖ 9. Экологичность карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Увеличенный срок эксплуатации (у марки антифриза CoolStream Premium — 250.000 км либо 5 лет для автомобилейлибо 650.000 км для грузовой техники) ведет к уменьшению количества отработанных ОЖ, подлежащих утилизации. Ингибиторы коррозии на базе карбоксилатов имеют более маленький класс опасности (вредности) и более экологичны нежели классические ингибиторы. 10. Отменная высокотемпературная стабильность.

Движки современных машин эксплуатируются при завышенной нагрузке. Давление в охлаждающейдо 3 воздухов и температура до 135ºС заложены в качестве верхней планки рабочей нормы. Классические ингибиторы коррозии теряют особенности (распадаются) уже при температуре 105ºС, исходя из этого они не смогут обеспечить полноценную защиту мотора при огромных температурах.

Карбоксилатные антифризы остаются стабильными при указанных выше параметрах и снабжают действенную защиту мотора. Статья из издания МК Мобиль 01.10.07

Случайные статьи:

Тосол или антифриз (antifreeze)?


Статьи по теме:

  • Тосол и антифриз в чем разница

    Термин «антифриз» происходит от британского слова аntifreeze — «незамерзающий». Временами на упаковке видится вторая надпись — Cooling Water…

  • Тосол либо антифриз ?

    ТОСОЛ Или АНТИФРИЗ ? РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ТОСОЛ Или АНТИФРИЗ ? Мы уже совершили экспертизу высоковольтных проводов, свеч зажигания, крышек распределителя,…

  • Антифриз… вопросы и ответы

    Что лучше заливать: тосол либо антифриз? Возможно ли при выборе антифриза ориентироваться на цвет? Как разбавлять концентрат? Попытаемся ответить на эти…