Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мотор – не чайник

МОТОР – НЕ ЧАЙНИК

В случае если жидкость закипит – теплоотвод от стенку к пузырям пара станет ничтожен…

Тут сходу оговорюсь: имеется вещи, о которых надлежит иметь хотя бы малое представление каждому автовладельцу, посиживает ли он за рулем дряблого «Москвича» или сверкающего «Лексуса». Отечественные дороги так каверзны, что хоть какой автомобиль может мгновенно остаться без масла в движке или, например, охлаждающей воды… Тогда, хотим мы или нет, поездку нужно будет оборвать.

Рис. 1. Вот так связаны давление и температура кипения воды. Но вот неприятность, для поверхностного взгляда не тривиальная: из-под пробки расширительного бачка бежит струйка жаркого «Тосола».

Что делать – может, слить избыток? (Бывали и такие храбрецы!) Тут стоит отыскать в памяти азы: в случае если охлаждающая совокупность негерметична, в ней не поддерживается предусмотренное конструктором лишнее давление. Оно необходимо, чтобы поднять температуру кипения охлаждающей воды (рис. 1). Побеждённые 15–20 градусов не разрешат «вскипятить» мотор кроме того при высочайшей нагрузке в тёплую погоду. Итак, о чем гласит струйка «Тосола»? Совокупность сообщается с воздухом – свидетельствует, кипение начнется практически при 100°С.

Тут в случае если и ехать, то крайне осторожно, не «педалируя». По другому…

…Вот тут вторая домохозяйка меня перебьет: «Ну и что? Чайник, вон, бурлит – а имеется не требует!» Заблуждается хозяйка. В случае если вся водичка улетучится, то и чайнику финиш. А мотор, во-1-х, еще дороже.

Во-2-х, ему не то что остаться без воды, да и доводить ее до кипения – табу! Так как кроме того исправная охлаждающая совокупность в томных режимах трудится на пределе свойств, в то время, когда принципиальна каждая мелочь. Не хорошо, в случае если грязь или накипь затрудняют теплопередачу от стенку рубахи остывания к омывающей их воды.

Но еще страшнее, в случае если жидкость закипит: теплоотвод от стенку к пузырям пара ничтожен – эксплуатация и Ремонт мотора скоро перенагреваются… Не отключишь – возможны жёсткие поломки.

Рис. 2. Схема жидкостного тракта и нрав конфигураций давления в потоке воды: 1 – расширительный бачок; 2 – насос; 3 – рубашка остывания; 4 – радиатор. На рис. 2, позаимствованном из книжки, продемонстрирована схема эпюра давлений и жидкостного тракта в нем. Видите ли, малое – на входе в трудящийся насос.

Весьма принципиально, чтобы тут не появились 1-ые пузыри пара, по причине того, что они усугубляют работу насоса – он запланирован на жидкость, а не газ. Оказывает помощь ему в работе высоко расположенный расширительный бачок – он делает дополнительный подпор на входе. В случае если бачок безлюден – позор обладателю.

Негерметичен – также позор!

Но бывают у совокупности остывания «заскоки» умнее течи «Тосола». В один красивый момент прибыл клиент с жалобой: мотор кроме того в пробках не перегревается, но стоит перевалить за 100 км/ч – привет! Остановишься – пузыри булькают в расширительном бачке. Два раза поменял термостат, позднее радиатор. Не посодействовало.

Вот и примчался к нам.

«Канал», как на Марсе. Сначала попытались сымитировать «задачку», гоняя мотор на месте, да и при громадных оборотах он не перегревался. Мы сообразили, что все дело в нагрузке – на месте-то ее нет. Сняли головку блока, произвели осмотр и ее, и прокладку – а вот и виновник! Видите (фото 1) «канал», покинутый раскаленными газами? Вот тут они прорывались при наибольшем давлении в камере сгорания – пузыри нарушали и передачу тепла, и работу насоса.

К счастью, обладатель был человеком разумным, ездил с опаской – смог избежать коробления головки. Поменяли прокладку и отпустили с миром.

Вот такой это «пустячок» – прокладка: может прочно подорвать бюджет обладателя. В сервисе держите ухо востро: если вы приехали днем и вам обещают к вечеру «прокапиталить» движок – бегите. Жаль 1-го ветхого инвалида-афганца, попавшегося на такой крючок.

Приехал в сервис с пробитой прокладкой – в том месте «развели» его на 16 тысяч рублей за капитальный ремонт мотора VAZ 2106. Типо все сделали за пара часов – расточили блок, прошлифовали коленвал и т.д. И умелый боец поверил!

Он так как не резиновый! Прогар «в чистом виде». А месяца через полтора мотор залихорадило, и простой человек отправился в второй сервис.

В том месте его снова уверили в необходимости ремонта по полной программке. на данный момент дело вылилось в 17 тыщ. Через некое время обладатель почувствовал неладное и приехал к нам прося «протянуть» головку. Мы попытались – и тут же нашли болт, страно прокручивавшийся в блоке. Что-то с резьбой? Необходимо снимать головку.

Вот в то время, когда слесарь помучился! Болты, наверное, были затянуты ключом с двухметровой трубой – попытайся отверни! А тот, что вольно крутился, продемонстрирован на фото 2.

Конечно, никаких показателей недавнешних «капремонтов» не нашли. Положенный износ цилиндров – вот он. А головка блока, видно, была в один красивый момент перегрета – малость покороблена «корытцем».

Это вынуждало «мастеров» тащить болты насмерть. Но что толку? Твёрдые прокладки не обжимались, прогорали (фото 3).

Мы поменяли болты, поставили хорошую прокладку. Афганец уехал. А чувство стыда за сотрудников-«ремонтников» у нас осталось.

Случайные статьи:

Как отремонтировать чайник не включается.How to repair a kettle


Статьи по теме:

  • Перегрев мотора и как с ним биться

    Како столбик термометра поднимается выше 25°С, на улицах все чаще попадаются стоящие с поднятыми капотами автомобили: подвела совокупность остывания, и…

  • Мотор лупит тревогу

    Мотор лупит тревогу Недавно возвратили в строй ВАЗ-2107 с хрестоматийным для «классики» повреждением мотора. Цепочка событий, начавшись с «пустячка»,…

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…