Мотор лупит тревогу
Недавно возвратили в строй ВАЗ-2107 с хрестоматийным для «классики» повреждением мотора. Цепочка событий, начавшись с «пустячка», стала причиной ремонту, влетевшему в копеечку!
Тому, кто превосходно знаком с конструкциями всераспространенных движков, лишне припоминать о недочетах привода масляного насоса у движков семейства ВАЗ-2101. Но винить конструкторов ВАЗа как бы не в чем: узел перешел со известного ФИАТ-124 — и с того времени с завидным всепостоянством разочаровывает хозяев. Что и гласить, хлипковат!
Как обидно бы это не звучало, эта неувязка решалась лишь силами умельцев, «бывалых» и иных толковых людей — но без шуток переработать мотор по силам лишь заводу. А ему это необходимо?!
Тот «грибок». Присмотритесь к шлицам. Ничтожные остатки!
Мой опыт никак не разрешает поверить, что эту подробность поменяли 15 тыщ км вспять. Поломки почаще случаются на моторах с существенно изношенными подробностями привода. Его ахиллесова пята — шлицы в соединении ведущего вала маслонасоса с винтообразной шестеренкой — «грибком».
До тех пор пока шлицы целы, насос совладевает с подачей кроме того стылого масла. Но поршневой мотор богат всяческими колебаниями! Так, неравномерное вращение коленвала передается на сцепление, коробку, ГРМ и без того потом- прямо до масляного насоса.
Конечно, вибрации также «разбивают» шлицы — зазоры вырастают.
Нижняя крышка шатуна и вкладыш. Бывают картины и страшнее данной, да и того, что произошло, хоть какому из нас достаточно, чтобы заразиться бессонницей! В случае если шлицы срежутся, масляный насос откажет — дай всевышний в самый раз заметить тревожный свет красноватой лампы! Действительно, мотор не обязательно заклинит сходу — при мелких нагрузках машина время от времени проходит 10-ки км.
Как обидно бы это не звучало, водитель может узнать об отказе весьма поздно! Что будет, в случае если так и не вспыхнет на щитке лампочка аварийного давления? Неисправности датчика, самой лампочки, ее цепи и т.п. исключать запрещено. А у того, кто повсевременно «балдеет» от звучной музыки, не хватает шансов в самый раз заметить изменение тональности мотора.
Ну а в то время, когда из-под капота ясно загрохочет, музыку сможете не выключать — все равно мотор убит!
Шлицевой финиш вала ведущей шестерни насоса. Где тут шлицы? Опять ничтожные остатки.
Если он остановлен в самый раз, возможно вернуть привод классическими средствами. К примеру, от консервной банки отрезаем неширокую (3-4 мм) полосу жести, сгибаем скобочкой и, положив в отверстие «грибка», хорошо насаживаем на вал насоса легкими ударами. По окончании запуска мотора лампа погасла — давление имеется, до магазина или сервиса доедете.
Задранная шатунная шея — решение суда коленвалу. Дорогостоящего ремонта не миновать. Обладатель «семерки» заявил, что его машину чинили примерно годом ранее. Сделали все превосходно — в частности, поменяли маслонасос и эксплуатация и Ремонт его привода (запомним данный пункт заказ-костюма!). По окончании чего мотор стал «легко зверь», машина ни при каких обстоятельствах не подвела, — и обладатель фактически 15 тыщ км услаждался ездой, не в особенности питая зависть к кроме того обладателям новых авто.
Но у самого известного Подвескасмена нет же да прихватывало сердечко! Так и с движком. О том, что в нем была некая «слабина», обладатель знать не имел возможности.
В недавнешней поездке машина шла достаточно быстро — за звуками магнитолы и свистом ветра он не сходу заметил, что шум мотора некоторый непривычный. На мгновенье вспыхнула лампа аварийного давления. Погасла… Снова вспыхнула… Обладатель малость снизил скорость, прислушиваясь к шуму под капотом, а тот разумеется усиливался — и не так долго осталось ждать перебежал в глухой тяжёлый стук.
Лампа уже не угасала.
Так смотрелся снятый нами насос. Закопченный. Закоксованный.
Нет, никто его годом ранее не менял — простой «ветеран» со стажем лет 10. К нам машина прибыла на буксире. Дабы убедиться в правоте обладателя, мы на пара секунд разрешили войти движок: да, стук приемлимо шатунный — какому-то вкладышу пришел финиш.
Разборку мотора начали с того, что сняли распределитель зажигания и достали «грибок».
Так и имеется: шлицы в «грибке» на стороне привода насоса стерты до основания. Добрались до самого маслонасоса. Шлицы на валике — как скотина языком слизала, а сам насос, если судить по его виду, отработал продолжительные и долгие годы.
И наверное, уже с покон веков не снабжал достаточно наибольшего давления масла, но мотор каким-то расчудесным образом это вытерпел. (Не забывайте, я сказал похожую историю про «Форд»?) В то время, когда лампочка аварийного давления вспыхивала и угасала, шлицы еще кое-как «подкусывали», но давление в совокупности уже было неприемлимо низким. А вот и результат отказа — шатун первого цилиндра сухой и чёрный, как словно бы обугленный. Здорово нагревался, бедолага!
Грядущая разборка продемонстрировала, что его шея и вкладыши коленвала задраны, а другие шатуны, как в большинстве случаев, еще не совсем убиты, но также близки к этому. Дело прозаическое: неизменно сначала гибнет один — в случае если сейчас мотор приостановить, то другие еще живые, не смотря на то, что и дышат на ладан! Пострадали, конечно, и коренные вкладыши.
Сказать шепетильно о ремонте этого мотора ненужно — дело обыденное. А обошелся ремонт фактически в 1 6 тысяч рублей.
Случайные статьи:
Двигатель перегревается или это ложная тревога ?
Статьи по теме:
-
МОТОР – НЕ ЧАЙНИК В случае если жидкость закипит – теплоотвод от стенку к пузырям пара станет ничтожен… Тут сходу оговорюсь: имеется вещи, о которых…
-
МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ! МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ Вот и на отечественную улицу возвратился праздничек, дорогие читательницы-автомобилистки!…
-
ВЕК МОТОРОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРЕЖНЕЕ ВЕК МОТОРОВ Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Сергей КАНУННИКОВ Открытия маститых ученых и придумки одержимых изобретателей на рубеже…