Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Моменто море

Моменто море

В программки многих современных контроллеров (электрических блоков управления) заложена «моментная» структура управления движком. Зависимо от тех или вторых изюминок работы на данном режиме контроллер подбирает характеристики расхода воздуха, впрыска горючего, зажигания, рациональные для получения нужного вращающего момента.

Но сказанное не означает, что рачительный блок исправляет каждые тяжелейщие неточности водителя: пробуя тронуться на высшей передаче или без разгона забрать крутой подъем, к тому же с прицепом, на «оптимизацию» не возлагайте надежды. В случае если вращающий момент, развиваемый движком, кроме того при безукоризненных настройках меньше требуемого для перемещения, то никакой контроллер преодолеть препятствие не окажет помощь. А вот умелому водителю современный контроллер – надежный союзник.

Как блок управления движком оперирует вращающим моментом на коленчатом валу, продемонстрируем на режиме холостого хода. Делая упор на показания датчиков совокупности впрыска, блок управления вычисляет угол опережения зажигания и сходу руководит регулятором холостого хода, задавая расход воздуха через байпасный канал.

Эти для оптимизации работы хоть какого именно мотора – такие, как значения вращающего момента при разных нагрузках, углах опережения зажигания, температурах, кроме этого механические потери – выяснены при промышленных опробованиях и записаны в энергонезависимую память контроллера. Как регулируется режим работы мотора, поясним картинками.

Для чего понадобились коэффициенты DМжел1 и DМжел2 – запрещено ли обеспечить резвое и четкое реагирование за счет какого-либо 1-го?

Как обидно бы это не звучало, запрещено. С математической точки зрения коэффициенты возможно представить в виде обычных «регуляторов». Их задачка – обеспечить малое отклонение настоящих оборотов от хотимых.

Спецам известны пропорциональные, интегральные, дифференциальные и другие регуляторы; их устройство – отдельная тема. Скажем лишь, что в случае если упростить механизм и кинуть лишь пропорциональный регулятор DМжел1, то колебания оборотов будут совершаться в достаточно широких границах – такая его специфичность. Современной совокупности управления этого не достаточно, потому она дополнена интегральным регулятором.

Вместе с пропорциональным он снабжает достаточно высшую точность поддержания оборотов – ± 40 об/мин.

На исправном движке значения подкорректирующих черт должны быть родными к нулю. Если они настойчиво устремляются в плюс или минус, свидетельствует, совокупности управления приходится «напрягаться», поддерживая обороты в данном спектре. Допустим, они выше хотимых – свидетельствует, результирующий момент избыточен и для его понижения коэффициенты DМжел1 и DМжел2 воспримут отрицательные значения.

Для примера сымитируем неисправность – снимем резиновую заглушку с ресивера мотора. За счет подсоса воздуха обороты коленвала возрастут – но уже через пара секунд диагностический прибор продемонстрирует, что характеристики DМжел1 и DМжел2 на это отреагировали и приняли значения около -10% …-15%. В итоге УОЗ снизится, байпасный канал РХХ прикроется, компенсируя избытки воздуха.

Возросший было вращающий момент уменьшится – число оборотов возвратится к норме.

Подсос воздуха, понижение механических потерь в движке, подклинивание клапана РХХ в открытом положении отклоняют характеристики корректировки в минус. Завышенные механические потери или клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют их в плюс. Зная это, уже по символу отличия параметра спец может наметить пути поиска неисправности. В случае если движок исправен и прогрет до рабочей температуры, то при малых оборотах холостого хода значения коэффициентов в большинстве случаев лежат в промежутке от -3% до +3%.

Предельными же числятся значения от -5% до +5%.

За параметром DМжел2 повсевременно наблюдает бортовая диагностика. В случае если, несмотря на все усилия контроллера, отличия оборотов все таки выйдут за границы ±100 об/мин, бортовая диагностика зафиксирует неисправность и запишет в память блока управления код неточности Р0506 («обороты коленвала ниже ожидаемых») либо Р0507 («…выше ожидаемых»).

Пропорциональный DМжел1 и интегральный DМжел2 коэффициенты не сохраняются в памяти контроллера и перед еще одним запуском мотора равны нулю. А вот коэффициент DМжел3 хранится в энергозависимой памяти – обнулить его показания возможно, сняв клемму с батареи либо при помощи диагностического прибора.

угол опережения

и – Список Характеристик зажигания по коленчатому валу. Измеряется в градусах довольно ВМТ.

nжел – желаемые обороты холостого хода (лучшая величина, вычисленная контроллером для данных критерий работы).

nреал – фактические обороты коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

РХХ – регулятор холостого хода. Текущее положение клапана РХХ измеряется в условных единицах (0–255).

DМжел1 – хотимое изменение вращающего момента мотора для поддержания оборотов холостого хода – пропорциональная часть. Измеряется в процентах.

DМжел2 – хотимое изменение вращающего момента мотора для поддержания оборотов холостого хода – интегральная составляющая. Измеряется в процентах.

DМжел3 – параметр адаптации регулировки холостого хода, учитывающий долгие конфигурации в движке. Измеряется в процентах.

Dn – изменение оборотов.

Хотимое малое число оборотов на холостом ходу nжел контроллер выбирает зависимо от температуры охлаждающей воды. Для весьма многих движков, если они прогреты до рабочей температуры, величина nжел = 820–840 об/мин. Контроллер не забывает, что это – наилучшее значение оборотов, купленное экспериментально при опробованиях мотора. Этому состоянию соответствует некий расчетный (базовый) вращающий момент на валу – Мбаз.

Для поддержания такового момента требуются определенный угол опережения зажигания УОЗ и положение клапана регулятора холостого хода. Но настоящее число оборотов nреал не всегда соответствует хотимому. Увидев расхождение в оборотах, контроллер высчитает корректировку базового момента: УОЗ и положение клапана РХХ поменяются, да и по сей день обороты коленчатого вала не совпадут совершенно верно с хотимыми!

Новое расхождение также будет учтено – но контроллер приблизит обороты к хотимым опять-таки за счет некого конфигурации момента. Цикл повторяется – тем контроллер, не смотря на то, что и с мелкими колебаниями черт, поддерживает осредненные значения момента и оборотов родными к хотимым.

Базовый момент, как и поправочные коэффициенты, «оценивается» контроллером в процентах. Таких коэффициентов три. 1-ый – DМжел1 (хотимое изменение вращающего момента для поддержания оборотов холостого хода – пропорциональная часть составляющей).

Это «быстродействующий» коэффициент, изменяющийся скачком, как и его воздействие. 2-ой коэффициент – DМжел2 (хотимое изменение вращающего момента для поддержания оборотов холостого хода – интегральная составляющая). Данный коэффициент изменяет характеристики плавненько, по экспоненте. 3-ий коэффициент – DМжел3.

Это коэффициент адаптации регулировки холостого хода. 1-ые два коэффициента продемонстрированы на графике. Их роль – оперативно корректировать случайные конфигурации оборотов коленчатого вала; 3-ий же реагирует на обстоятельства, долгосрочно сказывающиеся на работе мотора. К примеру, на трансформацию механических потерь в движке в связи с его постепенным износом в ходе долгосрочной эксплуатации. Карбюраторные движки вследствие этого требуют повторяющейся регулировки холостого хода.

А блок управления совладевает с такой задачей никак не страшнее, наряду с этим «озабочен» ею повсевременно.

В то время, когда движок проработает по окончании прохладного запуска более 10 мин., прогреется до температуры выше 85°С и начнется лямбда-регулирование, контроллер включит режим адаптации. на данный момент в работу вступает коэффициент DМжел3. До момента времени t1 компенсация отклонений оборотов происходила за счет текущих черт корректировки DМжел1 и DМжел2 – к примеру, к моменту включения адаптации плавненько изменяющийся коэффициент DМжел2 достигнул -5%.

На это отреагирует коэффициент DМжел3 – начнет понижаться, пока не воспримет значение -5%, а «своевременный» DМжел2 возвратится к нулю. Схема сотрудничества этих коэффициентов та же, что и при корректировки топливоподачи (см. ЗР, 2007, № 5, 6).

Случайные статьи:

ЭБЕНОВОЕ МЕМЕНТО МОРИ (MEMENTO MORI) ВСЕХ МАНЬЯКОВ [Dead by Daylight] # 4


Статьи по теме:

  • Форд-икскешн

    ФОРД-ИКСКЕШН ТЕХНИКА В МИРЕ МОТОРОВ Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ. ФОРД-ИКСКЕШН Форд Excursion Похоже, простая любовь…

  • Разумные вентиляторы

    РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ТЕХНИКА РАЗУМНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ Вентилятор — обязательный атрибут совокупности остывания хоть какого именно современного авто мотора….

  • Отвязанный троллейбус

    ОТВЯЗАННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ТЕХНИКА Новинки ОТВЯЗАННЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС бегает по улицам швейцарской Лозанны. Отвязали его спецы компании Неоплан . Алексей…