Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Дело № 406

ДЕЛО № 406

КЛУБ Автовладельцев

Отвечает завод

ДЕЛО № 406

Заволжский шестнадцатиклапанный — из-за чего ломается

и как починить?

Сергей КАНУННИКОВ

Данный движок закончил быть экзотикой — им оснащают соболи и большинство волг. Кроме того самые критически настроенные потребители отмечают плюсы агрегата. Но низкий уровень качества девайсов, нерадивая сборка или технологические просчеты способны очернить репутацию современного мотора.

Некие проф мотористы и автовладельцы уже накопили приличный опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания агрегата. Выбрав из редакционной почты самые наболевшие вопросы, мы обратились к спецам ЗМЗ. Ответы заводчан дополнили собственными комментами.

Некие моторы уже по окончании мелкого пробега начинают стучать. Разбираешь — на поршнях забияки. В чем обстоятельство?

Их пара. Это недостающая твердость юбки у части поршней, поршневые кольца низкого свойства, внедрение низкосортных моторных масел.

Завод старается прирастить надежность подробностей цилиндро-поршневой группы. С 1999 года при обработке блоков семейства 406.10 применяют плосковершинное хонингование зеркала цилиндров (ЗР, 1995, № 8). На конвейере ставят превосходно зарекомендовавшие себя костромские поршневые кольца, сделанные на оборудовании и по разработке Гётце. Количество рекламаций по забиякам поршней во второй половине 90-ых годов двадцатого века снизилось в три раза по сопоставлению с предшествующим.

Одно из направлений работы промышленных конструкторов — разработка поршня с ребром жесткости по периметру юбки.

Движки семейства 406.10 требовательны к качеству масла. Завод рекомендует использовать масло классов SG, SH, SJ и поменять его раз в 10 тыс. км. Необходимо применять громадный фильтр типа 2101.

ЗР. Юзеры 406-х моторов должны привыкнуть: мотор не терпит абы какого именно масла. На редакционной Волге мы применяли ввезенную полусинтетику 10W40, заменяя ее раз в 15 тыщ — в соответствии с первому изданию управления по эксплуатации.

Отрицательных последствий отечественный храбрый опыт не имел (см. ЗР, 2000, № 4). Но лучше перестраховаться и направляться нынешним рекомендациям заводчан, заменяя масло через 10 тыщ.

В перечне соответствующих недостатков 406-го на первом месте стоит заклинивание гидронатяжителя цепи. Конструкторская недоработка, умноженная на низкий уровень качества производства, приводит время от времени к самым плачевным итогам — обрыву цепи а также поломке фронтальной крышки мотора.

Главная причина недочёта не в конструкции, а в технологии производства. заклинивание и Перекос запорного кольца гидронатяжителя (а не плунжера, как вычисляют многие), в большинстве случаев, позваны с большим трудом различимым на глаз заусенцем, образующимся при вырезке пружинной проволоки. Сейчас разработка данной операции улучшена.

Сходу конструкторы поменяли форму канавок на корпусе, застраховавшись от нарушений техпроцесса.

С натяжителями — масса заморочек. Загремит цепь — свидетельствует, снова пора на рынок, обнаружить узел, а позднее намучаешься ставить его…

Совсем не обязательно поменять натяжитель — в случае если обстоятельство заклинивания в перекосе кольца (см. выше), достаточно легко перезарядить узел, что, кстати, совсем нетрудно. Сняв его с мотора, выкрутите клапан (на его крышке имеется шлиц, на корпусе выполнены грани под ключ на 19). Вытащите из корпуса пружину и слейте масло.

Передвиньте плунжер так, чтобы запорное кольцо, пройдя все канавки, попало в канавку стопорного кольца. С опаской покачивая, вытащите плунжер из корпуса. Собирайте узел при помощи особой оправки (см. рис.1). Установив натяжитель на оправку и, удерживая их одной рукою, воткните плунжер в корпус до упора стопорного кольца в оправку. Надавите металлическим стержнем или отверткой на дно плунжера.

Стопорное кольцо должно перейти из канавки плунжера в канавку корпуса. Легкий щелчок возвестит о зарядке натяжителя. Воткните в плунжер пружину и заверните клапан.

Внимание! По окончании чего жать на носик плунжера запрещено. Кольцо может выйти из канавки корпуса и все нужно будет делать поновой.

ЗР. Зарядить натяжитель (рис. 2) несложно и без оправки. Трудясь вдвоем, мы, надавливая на дно плунжера, удерживали стопорное кольцо на месте 3-мя узкими отвертками.

При известной сноровке зарядить гидронатяжитель возможно в одиночку, аккуратненько вводя стопорное кольцо в канавку, например, лезвием ножика. Операция малость припоминает заправку колец при установке поршня в цилиндр.

Резиновую прокладку меж гидронатяжителем и его крышкой часто разбивают острые края шлица пробки. Частички резины попадают в шариковый клапан, выводят его из строя. Не лучше ли поменять резину металлической шайбой?

Главная функция резиновой прокладки — звукоизоляция. В случае если резина повреждена, стук гидронатяжителя светло слышен, в то время, когда давление масла превосходит 1,6 кгс/см2. Металлическая подробность с шумом не управится.

Завод проводит тесты шайб из более износоустойчивого, чем резина, материала — термоэластопласта марки Хайтрел — и гидронатяжителей без шлица на пробке клапана.

Нежесткость крышки гнезда гидронатяжителя — обстоятельство течи из-под нее масла. Болты при затяжке вязнут в дюралевом сплаве. Может, лучше сделать крышку железной, а заместо болтов применить шпильки?

У завода нет инфы, что течь из-под прокладки крышки гидронатяжителя — простое явление.

ЗР. Если судить по отечественному опыту эксплуатации 2-ух 406-х (на Волге и Соболе), в случае если прокладка цела, масло из-под крышки не течет. В последнем случае возможно уплотнить соединение герметиком. Лишь не переусердствуйте — излишний, неаккуратно положенный герметик может вывести из строя клапан гидронатяжителя.

И конечно, болты необходимо затягивать аккуратненько!

Часто ломается удлинитель болта крепления верхнего ботинка. Запрещено ли поменять его конструкцию?

В большинстве случаев, предпосылки поломки — высочайшие ударные нагрузки цепи, вызванные заклиниванием гидронатяжителя или самоотвинчиванием удлинителя болта. Сейчас удлинитель ставят на герметик. Конструкторы прорабатывают возможность внедрения опоры с 2-мя точками крепления.

Ресурс башмаков натяжителей мал, большинство не помогает и 80 тыщ. Очевидно, завод избрал нехорошей материал. Делему помогла бы решить втулочно-роликовая цепь. В отличие от на данный момент применяемой втулочной, ее ролики не скользят, а катятся по ботинку, меньше его изнашивая.

А лучше, вообщем, заместо ненадежного ботинка поставить натяжную звездочку.

В самом деле, материал ботинка — полиамид-610 не хватает износостоек. Не считая того, в магазины часто попадают поддельные эксплуатация и Ремонт. Остерегайтесь тёмных башмаков!

Подлинные — яркие, фактически белые как снег. Завод не сумел найти приемлемый российский материал вместо полиамида. Как, как обидно бы это не звучало, не выяснилось и предприятия, талантливого делать двухрядные втулочно-роликовые цепи требуемого свойства.

В Заволжье уже идут тесты движков с натяжной звездочкой. Она по принципу оборотной унификации перешла на бензиновый мотор с многообещающего дизеля ЗМЗ-514. Кстати, использование звездочки попутно высвободит от вышеупомянутой шумоизоляционной шайбы.

Она не понадобится, поскольку упрочнение пружины гидронатяжителя возможно будет прирастить. До тех пор пока этого сделать запрещено — скорость износа ботинка будет ужасной.

ЗР. Примечательно, что на первых образчиках 406-х заместо башмаков были звездочки. Позднее, побоявшись лишней шумности мотора, конструкторы от их отказались. Очевидно, напрасно…

Возлагаем надежды, на данный момент завод не затянет с внедрением новинки.

Успокоители цепи время от времени ломаются. На привезенных из других государств движках эти эксплуатация и Ремонт изготовлены более громоздкими. Из-за чего ЗМЗ не употребляет забугорный опыт?

Крепкость эксплуатация и Ремонт определяется не только только ее размерами. Тесты показали, что с увеличением толщины пластмасса делается более пористой и, как следствие, успокоитель скоробливается. Забугорные производители применяют другие материалы.

В Российской Федерации аналогичных до тех пор пока нет.

Для чего заместо металлических полуколец упрямого фланца распредвала на данный момент ставят пластмассовые? Попался движок, на котором заусенец в пазу шеи распредвала стер полукольцо в мелкую крошку, конечно, попавшую в масло. Ну и сломать пластмассовую подробность при сборке — пара пустяков.

Были случаи, в то время, когда благодаря забияка фланца прихватывало распредвал, что вело к обрыву цепи а также поломке вала. Потому завод перебежал на полукольца из полиамида.

ЗР. Конечно, раскрошившаяся пластмасса наименее небезопасна, чем сломанный распредвал. Но о качестве подробностей также нельзя забывать, заусенцы на шее вала — очевидное упущение промышленного технического контроля.

На неких движках быстро изнашиваются торцы гидрокомпенсаторов клапанов. Не редкость, не смотря на то, что и весьма иногда, кулачок протирает компенсатор полностью!

Данный недочёт носит единичный нрав. Очевидно, на заводе-изготовителе, пермском Инкаре, подробность не прошла термическую обработку.

ЗР. По отечественной инфы, такая неисправность, в самом деле, уникальность. Но нечего на смежников сетовать…

Подведем линии. От массивного, современного, малообслуживаемого мотора автолюбители вправе ожидать более ровненького свойства. По претензиям слабенькое место 406-го — привод распредвалов. Если судить по ответам заводчан, они стараются усовершенствовать движок, вылечить не в меру затянувшиеся детские заболевания. Основное, чтобы новинки как возможно резвее дошли до сборочного потока.

Ожидать некогда, счет моторам отправился на сотки тыщ!

Случайные статьи:

Taxi Marseille 2017. 20 лет спустя.


Статьи по теме:

  • Дела сердечные

    ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ РЫНОК У ПРИЛАВКА ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ Движок, как и сердечко, стареет, силы медлено покидают его. Вот и 1-ый капитальный ремонт. Вперед, на…

  • Дело о «патриотическом» ремонте

    Дело о «патриотическом» ремонте Сергей М. постоянно грезил купить настоящий джип. Лишь вот на новейшую импортную машину средств не хватало, а брать…

  • Мотор для дела, а не для ремонта

    МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКА КОНСТРУКЦИЯ МОТОР ДЛЯ ДЕЛА, А НЕ ДЛЯ РЕМОНТА Отношение русских автолюбителей к австрийскому дизелю Штайр , за…