МИССИЯ ПРИВОДА
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
МИССИЯ ПРИВОДА
Загудел мост, захрустела коробка, забуксовало сцепление. в первых рядах малоприятная процедура приобретения запчастей. Необходимо заблаговременно разузнать у продавцов, что имеется из подробностей коробки.
Максим САЧКОВ
Коробка на моем жигуле двести тыщ с излишним отходила и кончилась. Выбирать не хочу, опасаюсь дороже новейшей поднимется. Что предложите?
Вот, прошу вас, три четырехступные модели: по каталогу их номера 2105-1700005, 2107-1700005 и 2106-1700005-10. Содержимое всех 3-х практически идиентично, отличие только в приводах спидометра (подробнее ЗР, 1999, № 7). Если не хватает 4 передач, берите пятиступку 21074-1700005. Она без заморочек поднимется на место четырехступной.
Кстати, поглядите ко мне — это коробки для Нивы. Они весьма похожи на жигулевские, но все-же невзаимозаменяемы с ними. Снаружи отличить легко: заместо привода спидометра, что переехал на раздаточную коробку, — металлическая заглушка. Нивовских коробок две: четырехступная (2121-1700005) для старенькой модели и с пятью передачами (21074-1700005-40), что ставят на сегодняшние вазовские внедорожники.
с покон веков не попадались на рынке четырехступные коробки для самар. Не достаточно у кого остались и восьмерочные пятиступки старенького эталона (21083-1700010). На смену имеется новенькая (21093-1700010) со щупом — комфортно держать под контролем уровень масла.
Рядышком лежит десятая, неповторимая, несмотря на наружное сходство с самарскими (подробнее см. рубрику Не спутай эксплуатация и Ремонт).
В том месте в углу — коробка Оки, поточнее, VAZ 11113. В сборе она взаимозаменяема со старенькым агрегатом (1111-1700010).
У вас лишь вазовские коробки?
Ну, отчего же? Вот для Москвича-412. Она же подходит и модели 2140.
Чуток потом — для переднеприводных: 2141-1700009 для машин с вазовским движком, 21412-1700009 — с уфимским; значительное отличие — неповторимые картеры сцепления.
Имеется и волговские. Четырех- и пятиступные — однообразные для GAZ 24-10 и 31029, кроме этого вариант для новейшей 10-ки. Отличие только в приводе спидометра (электрического у GAZ 3110) и соответственной шестерне на вторичном валу.
Сцепление реализуете совместно с коробкой?
Нет, ведомый, нажимной (с пружиной) выжимной подшипник и диски нужно будет брать раздельно. На жигулях и нивах устанавливают два вида нажимных и четыре — ведомых дисков (подробнее ЗР, 1999, № 3). Выжимные подшипники на этих машинах однообразные.
Для самар реализовываем корзины и выжимные подшипники нового и старенького (до 1987 года) образцов. Ведомые диски на их однообразные, возможно поменять и сцепления в сборе.
Тут сложены москвичовские запчасти: для заднеприводных М-412 и 2140 и неповторимые для 40 первого. Обладателям волг предлагаю два вида сцеплений: корзина и ведомый диск для автомобилей с четыреста вторым мотором и (по соседству) — для современного ЗМЗ-406. Выжимные подшипники у их однообразные.
Чье сцепление предпочесть?
Для вазовских моделей логичнее всего приостановить личный выбор на продукции автомобильного завода. Действительно, родное найти тяжелее, чем думается. Восстановленные корзины, переклепанные диски, старенькые муфты, в наилучшем случае, с новым или легко набитым смазкой старенькым подшипником пробуют реализовать как фирменные.
Такой продукт дешевле промышленного: корзины и выжимные — на 20-30%, диски — в несколько раз. А срок работы подделок намного меньше, чем подразумевает отличие в стоимостях.
Не найдите тольяттинских подробностей, заберите, например, венгерские ведомые диски — по цене родных. Хорошие нажимные диски производства тюменского авторемонтного завода реализовывают за ту же сумму, что и переборку. Во столько же обойдется продукция КамАЗа.
Забугорные компании поставляют для отечественных машин, в главном, сцепления в сборе, но иногда видятся и раздельно ведомые диски. Это широко узнаваемые ЛуК (LuК), Закс (Sachs), Борг энд Берг (BorgBerg), Кью-Эйч (QH), Валео (Valeo). Ввезенная продукция, быть может, лучше по качеству, да и дороже заводской в несколько раз.
Для москвичей могу предложить сцепления для того чтобы же тюменского завода. Или, в случае если нужен один ведомый диск, заберите венгерский. Превосходно обеспеченным обладателям 40 первых предназначена продукция тех же иноземных компаний (ЗР, 1996, № 10).
Наилучшие из русских корзин и дисков на Волгу делает ЗМЗ. Чуток дешевле тюменский продукт. Если вы не патриот — заберите ЛуК.
Попадаются и переклепанные заводские диски, каковые по халатной развальцовке.
Задний мост запел. В сервисе сказали — поменяй редуктор. Имеется у вас?
Конечно. Это жигулевские с разными главными парами: 2101 (передаточное отношение 4,3), 2103 (4,1) и 2106 (3,9). Последний, кстати, устанавливают и на Ниву.
Вот тут — москвичовские редукторы (4,22 и 3,91), тут лежат два волговских: один — для GAZ 24-10 (4,1) и второй — на все другие модели (3,9).
Но чем брать узел, не редкость дешевле и лучше купить запчасти и дать личный редуктор в руки хорошему мастеру. Из-за чего? Поглядите на примыкающий прилавок — это не заводские жигулевские редукторы, а восстановленные, вторыми словами кое-как собранные на коленке.
По виду не легко отличить от родных, лишь в случае если приглядеться, видна кустарная покраска. Подлинные заводские стоят в несколько раз дороже кустарных.
Что такое чайковский мост?
Смею заверить, что к известному автомобилю он не имеет никакого дела. Ранее на волгах находились разъемные мосты, и они разламывались посредине на две части. Позднее показались неразъемные, взявшие это звучное заглавие благодаря схожим (но никак не таким же) мостам ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
Полуоси на обоих волговских мостах схожи, исключение образовывает лишь подробность от GAZ 3110 с фланцем под 15-дюймовые диски.
На всех жигулях полуоси однообразные?
Да, с первой по седьмую модели. На Ниве эта подробность настоящее. Не считая промышленных, в запчасти идут саратовские, цена которых ниже на 20-30%.
Отличить их возможно по ступице тормозного барабана. У тольяттинской полуоси посадочная поверхность ровная, у саратовской — видны дорожки от обработки на токарном станке. А отличить заводские от восстановленных возможно по тёмному слою консерванта: левые эксплуатация и Ремонт — чистенькие.
И по шлицам приметно, в случае если полуось уже трудилась.
Гранаты по отдельности реализуете?
Прошу вас, внутренние и внешние ШРУСы. Имеется приводы в сборе и раздельно валы. Это для Самары, рядом неповторимые для VAZ 2110. В сторонке для Оки, а за ними нивовские.
Все эксплуатация и Ремонт заводские. Для 40 первого могу предложить завезенные из других государств ШРУСы компаний GKN или GLO. Последняя делает приводы и на самары.
Для VAZ 2108 и М-2141 трудится кроме этого популярная компания Лебро (LЪbro).
Конечно, имеется и левая переборка. Москвичовские шарниры практически не восстанавливают, а вот вазовские — с удовольствием. Подкрашивают гранату, меняют сепаратор и удачно сбывают. На заводской — краска матовая, на перебранной — блестящая.
И, опять же, внимательно поглядите на резьбу и шлицы — определите прошедший в потреблении узел.
Хотел купить на Волгу кардан и не отважился: некоторый он не такой…
Быть может, на вашей машине одновальная карданная передача, а вы лицезрели двухвальную с промежной опорой. Крестовины на обоих валах однообразные. Кстати, возможно, вы ограничитесь лишь их подменой.
Имеется черниговские, ростовские и самарские. стоимость и Качество — примерно на этом же уровне.
А что сообщите о классике ВАЗ?
С жигулями все весьма легко: на все модели завод устанавливает унифицированный карданный вал собственного производства. Не считая Тольятти, в запчасти поставляют карданные валы Ижевск и Гродно (ГЗКВ). Последний создаёт ктому же нивовские валы.
Качеству подробностей посторониих производителей не все доверяют, но цена в несколько раз ниже. Имеется и восстановленные карданы: их по окончании переборки красят с головы до пят (замазывают кроме того крестовины).
Жигулевские крестовины бывают 2-ух видов: копеечная (2101) и 5-ая. Конструктивные отличия мелкие, эксплуатация и Ремонт взаимозаменяемы (подробнее ЗР, 1997, № 3). Нивовская — более замечательная с пресс-масленкой для постоянного обслуживания. Не считая ВАЗа, крестовины поставляют уже привычный нам ГЗКВ и ростовский завод. На жигули трудится Турция — тут производят замечательно блестящие крестовины, но непонятного свойства.
Эту подробность по пресс-упаковке и маслёнке.
Лаконичный словарик клиента подробностей коробки.
Лимонка — внутренний или внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Корзина — нажимной диск сцепления в сборе с диафрагменной пружиной.
Навесной — промежная опора карданного вала в сборе с подшипником.
Чулки — корпус заднего моста.
Ведомые диски сцепления. Верхний последовательность (слева вправо): Москвич-412, дальше 2141 и Волга. Понизу — вазовские: 2103, 2121 и 2108.
Муфты выключения сцепления (выжимные подшипники). Слева вправо: восьмерочная (старенького эталона), за ней жигулевская, дальше для Москвича-2141 и Волги.
Крестовины в сборе. Слева вправо: волговская, нивовская, для жигулей и заднеприводных москвичей.
Валы приводов для Самары. Яркий — новый заводской, чернее со стопорными кольцами — восстановленный.
Жигулевские полуоси. Покрытая тёмным консервантом — нулевая, рядом — б/у, которой дали товарный вид.
Случайные статьи:
Прохождение GTA San Andreas: Миссия бонусная — Школа вождения.
Статьи по теме:
-
Скрытая МИССИЯ ОТКРУЧИВАЕМ УМНЫЕ БОЛТЫ БЕЗ КЛЮЧА Потерять ключ от секретки легче легкого. На колечко его не нацепишь, а втоптанный в грязь или снег не…
-
С полным приводом — полный вперед!
С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ — ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! ТЕХНИКА С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ — ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД! Что неспециализированного имеют Порше-Каррера-4 и Тойота-Лендкрюйзер -…
-
Снятие сцепления и его привода ваз 2109 ходовая трансмиссия полезные советы
Устройство сцепления Сцепление ВАЗ-2109, как и у многих иномарок, сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к…