За все годы производства с конвейера сошло более 4 миллионов экземпляров Тоета Land Cruiser. Среди их 80-я серия заметно отличалась впечатляющими количествами выпуска, а вот про 70-ю до недавнего времени у нас знали лишь кое-какие почитатели марки.
Дабы кропотливо поведать про все особенности Land Cruiser 70-й и 80-й серий, не хватит количества нескольких изданий, исходя из этого попытаюсь выделить главные и поболее хорошие внимания моменты, каковые посодействуют взять хотя бы неспециализированное представление об этих внедорожниках.
Дебют 70-й серии, явившейся преемником 40-й, прошёл в 1984 году. Из-за чего преемником конкретно «сороковки»? Да по причине того, что конкретно в текущем году завершилось создание 40-й серии, а шестидесятые «крузеры» были громадные, 5-и дверные, сейчас выпускались уже 4 года, и их создание лишь возрастало.
А МЫ ТАКИЕ Различные
Из всего модельного последовательности Land Cruiser больше всего неурядицы в каталогах и авто изданиях происходит конкретно с «семидесятками». Объяснение тому лежит на поверхности. Дело в том, что параллельно в рамках одной серии выпускались совсем различные автомобили.
Впервой во всемирной практике Тоета запустила два снаружи и внутренне похожих автомобиля с стопроцентно ной концептуальной направленностью. Более того, унификацией тут и не пахло, поскольку количество похожих запчастей у их было не достаточно, а ходовая часть и силовые агрегаты не имели ничего общего.
Итак, 70-я серия выпускалась в 2-ух предположениях – облегченной (light), оснащавшейся лишь «малокубатурными» четырехцилиндровыми пружинной подвеской и моторами, и тяжеленной (heavy), главное отличие которой составляли рессорная (до рестайлинга 1998 года) подвеска,массивные агрегаты и мощные моторы коробки, что делало машину фактически неубиваемой кроме того при лишь внедорожной эксплуатации.
Независимо от версии все представители 70-й серии имели подключаемый вручную передний мост, понижающую передачу в раздаточной коробке и неразрезные балки обоих мостов. Опционно шли лебедки с приводом от раздаточной коробки либо электрические. Были и механические блокировки межколесных дифференциалов, в большинстве случаев на два моста слету (устанавливались лишь на тяжелые предположения), либо электрические – прерогатива легких «семидесяток» (толькозадний мост).
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР
Версия light, именуемая на внутреннем японском рынке Prado (не путать с Prado, вы пуск которой в 90-м кузове начался во второй половине 90-ых годов XX века), оснащалась дизельными и турбодизельными движками серии L. Атмосферник 2L 2.4 л мощностью 72 л. с. ставился в 1-ые годы выпуска, вместе с ним был дотупен оснащенный турбиной агрегат 2LT 2.4 л (85 л. с.). Единственный бензиновый двигатель 22R был представлен 2.4-литровым мотором мощностью 105–115 л. с. (зависимо от модификации). Соответственно в случае если экземпляр был дизельный, то перед цифровым обозначением модели стоял индекс LJ (к примеру, LJ 70), а вдруг бензиновый, то RJ.
Сперва версия выпускалась в 3-х дверном варианте с твёрдым либо мягким верхом и колесной базой, протяженность которой для 70-х и 71-х модификаций составляла 2310 мм. Среднебазные модели (73-я и 74-я), отличались увеличенным на 300 мм расстоянием меж осями, а самое основное – легкосъемной пластмассовой крышей, по окончании демонтажа которой автомобиль преобразовывался в настоящий кабриолет. К тому же рамка лобового текла у их оснащалась петлями, и по окончании съема крыши стекло возможно было откинуть на капот.
Действительно, особенного смысла в его откидывании на 1-ый взор не видно, поскольку проехать под поваленным деревом либо в омнибудь тоннеле мешали дуги простого каркаса безопасности. Вобщем, эти дуги кроме этого достаточно легко возможно было снять, но дело не в этом – откидное стекло в большинстве случаев делают на военных автомобилях для обеспечения требований авиаперевозки.
В базисной комплектации авто оснащали гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона управляющий колонкой, центральным замком. Как функция были вероятны электростеклоподъемники и кондюк. В качестве коробкич предлагалась как «механика» – меж вторым, пятиступенчатая, так и «автомат».
В первой половине 90-ых годов XX века был совершён рестайлинг легкой версии, в конечном счете которого поменялись передняя бамперы и часть кузова. Отличить переделанные предположения возможно по квадратным фарам, каковые ранее были круглыми. Кстати, тяжелые предположения постоянно оснащались лишь круглыми фонарями. В салоне малость модернизировали переднюю панель.
Не Считая внешнего вида маленьким трансформациям подверглась ходовая часть, где поменялись рычаги крепления мостов, а передние рессоры переместились вовнутрь пружин. На некоторых предположениях начали устанавливать муфты колесных ступиц (хабы), подключаемые посредством электромоторчика. Турбодизель 2LT был поменян, и его мощность увеличилась до 90 л. с., кроме этого показалась версия с электронным управлением подачи горючего 2.5 л/95 л. с. (2LTE).
Ну а самое основное – тогда же в итоге начинали 5-и дверные модификации LJ 78 и RJ 78 с колесной базой, составлявшей 2600 мм, – такой же, как и у 73-х и 74-х модификаций.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века начал устанавливаться новый турбодизельный движок 1KZ-Т 3.0 л (125 л. с.) и его версия 1KZ-TE 130 л. с.
Во второй половине 90-ых годов XX века с сборочногосошли последние экземпляры легкой серии.
Нужно подчернуть, что в Европе (Российская Федерация не в счет) продавались лишь 70-е, 73-и и 78-е представители легкой версии.
Дешево И Со злобой
Среди Land Cruiser в исполнении light домом стоит 72-я модель. Это собственного рода «бюджетный вариант» 3-х дверной легкой «семидесятки». Большинство 72-х не оснащали гидроусилителем руля, центральным замком, обогревом стекла и задним стеклоочистителем. В отделке салона использовались виниловые обивки и дешёвый пластик сидений. Кроме того на таковой вещи, как тахометр, производитель берег.
Очередной их изюминкой были четырехступенчатая КПП (по окончании 93-го года показались и пятиступки), отсутствие ступичных подключателей переднего моста и всецело барабанные тормоза, не смотря на то, что временами виделись, как и у других «семидесяток», передние дисковые механизмы. Опционно был дешёв кондюк.
Движок, корым оснащали 72-е – атмосферный дизель 3L 2.8 л/85 л. с. считается самым надежным из малолитражных «тойотовских» дизелей (на другие версии Cruiser он не устанавливался). Весьма иногда возможно встретить 5-и дверный вариант – 79-й модификации. Эти «древесные», как молвят торговцы японского секонд-хенда, «семидесятки» бегают по Рф со собственного рождения, что разъясняется весьма . Все Они были приобретены русскими организациями по бартерным сделкам в обмен на лес, нужные ископаемые а также кое-какие изделия тяжелого машиностроения, каковые для каких-или целей пригодились в Стране восходящего солнца, исходя из этого время отеще их именуют «контрактниками».
РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Короткобазные (70-е–71-е) и среднебазные модификации тяжелых предположений (73-е–74-е, с такой же съемной пластмассовой крышей) совпадали с легкими «семидесятками» не только по габаритам, ну и по налчию составляющих комфорта, както: гидроусилитель, электропакет и т. п. Сперва на их ставились четырехцилиндровые дизельные движки серии 3В 3.5 л (98 л. с.), в варианте с турбонаддувом 13ВТ 3.5 л (120 л. с.) и шестицилиндровые бензиновые 2F 4.2 л (140 л. с.) и 3F-Е 4.0 л (155 л. с.).
Кроме этого выпускалась и долгая трехдверка с базой 2980 мм (75-я модель), которая не считая версии с цельнометаллической крышей с большей вместимостью 12 человек могла быть и открытым пикапом. Любопытно, что 75-я часто выходила с завода со штатным шноркелем. Данный автомобиль был и до сих пор остается весьма популярным в армиях ООН, в Красном Кресте, ну и в государствах Близкого Востока.
Для него предлагались моторы, не устанавливавшиеся на другие модификации к , дизель 2Н (узнаваемый по 60-м Land Cruiser) и ввезенный движок, которым оснащали до 1990 года автомобили для южноафриканского рынка, – 4-х цилиндровый дизель Atlantis 3.9 л (80 л. с.).
Не Считая «тойотовских» моторов единичное количество европейских BJ 73 – в главномм предназначенных для Португалии – оснащалось пятицилиндровым итальянским турбодизелем компании VM 2.5 л (108 л. с.). Но по окончании того как стало ясно, что о его надежности сказать не приходится, эти модификации окончили выпускаться.
1990 годCruiser был временем изменений, как раз тогда в линейке моторов показался новый шестицилиндровый дизельный атмосферник 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.), кроме этого его младший брат пятицилиндровый 1PZ 3.5 л (115 л. с.), заменившие прошлые дизельные «четверки». Поменялось оформление передней части кузова.
Кроме этого в 90-м начинали пятидверки HZJ 77 и PZ 77 с колесной базой 2730 мм.
Движок 1PZ был не весьма экологичным, и в первой половине 90-ых годов двадцатого века он был снят с производства. В этом же году в линейке моторов показался турбодизель 1HD-T (165 л. с.) и новый бензиновый 1FZ-FE 4.5 л (215 л. с.)
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века произошло обновление модели, фактически не затронувшее наружности, но показались модификации с передней пружинной подвеской.
В 2000 году в салонах Тоета в Европе были реализованы последние экземпляры тяжелых предположений, что было связано с несоответствием дизеля 1HZ введенным экологическим нормам Евро-2, а бензиновые автомобили европейцам не предлагались. Тяжелая версия выпускается для рынка третьих государств и до настоящего .
А БЫЛ ЛИ ХАНТЕР?
Никаких официальных упоминаний о заглавии Hunter («охотник») Тоета Мotors Сompany нам отыскать не удалось. В народе же «Хантером» именуются трехдверки с 4.2-литровым дизелем 1HZ, лебёдкой и штатными блокировками. Однако в случае если с правым рулем они просто редки, то с левым по большому счету раритет.
70-я серия выпускалась в нескольких тысячах (!) комплектаций, поскольку для Стране восходящего солнца, Европы, стран и Америки третьего мира они отличались, и иногда конструктивно. Какие-то версии сом не шли на кое-какие рынки. К примеру, для Близкого Востока была модификация без печки, но с 2-мя кондюками, а на легкие «семидесятки» длярынка Стране восходящего солнца не ставились бензиновые движки.
И вдобавок были автомобили без определенного рынка назначения и без VIN-кода, в каталогах запчастей они так и именуются General – общие (упомянутая выше 72-я именно к ним и относится). Кроме этого VIN-кода нет и у праворульных «японок».
И В ПОДВОДУ, И ПОД ВОЕВОДУ
Во второй половине 80-ых годов XX века Тоета представила собственный новый джип Land Cruiser 80, пришедший на смену 60-й серии, выпускавшейся с 1980 года. «Восьмидесятки» стали настоящим бестселлером, поскольку конструкторам удалось сделать взаправду универсальный автомобиль, сочетающий хороший уровень комфорта, приличную маневренность, высшую надежность и хорошие внедорожные особенности. «Восьмидесятки» выпускались в единственном 5-и дверном варианте с длиной колесной базы 2850 мм. Это был 1-ый Land Cruiser, взявший коробку с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке.
Действительно, существовали версии и с подключаемым вручную передним мостом, где соответственно межосевого дифференциала не было. Все подряд модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками, а большинство движков, предлагаемых для данной серии, были такими же, как у тяжелых «семидесяток». Как и положено настоящему внедорожнику, кузов размешался на сильной сварной раме.
Эти «крейсеры» предлагались в 3-х разных модификациях, зависимо от которых отличалась комплектация.
В Примере
Простая модификация обозначалась STD и предназначалась для рынков третьих государств, среди них и Рф. По уровню комфорта она была более чем спартанская. Виниловые обивки сидений, резиновое напольное покрытие, ручные стеклоподъемники и облегченный пакет шумоизоляции.
Разве что гидроусилитель руля и дешёвый как функция кондюк поднимали ее в табели о рангах выше какого-или развозного грузовичка. Большинство экземпляров данной модификации 9-, десятиместные, где в багажнике по бокам размешались откидные лавочки. Мо-торы STD (весьма неприхотливые бензиновые и дизельные агрегаты) компоновалис механической пятиступенчатой КП.
Утилитарные «крейсеры» проходили службу в армиях многих государств и в организациях, которым по роду деятельности требовались проф «проходимцы».
ВЫШЕ Лишь LEXUS
Следующая по уровню модификация именовалась GX. Движки те же, что и STD, и КПП лишь механическая, но внутренность уже побогаче: тканевая обивка салона, хорошая шумоизоляция, электропакет, тахометр на приборной панели и временами люк. Флагман обозначался индексом VX и личался задней створкой, складывающейся из 2-ух раскрывающихся ввысь-вниз половинок, тогда как у других они распахивались вправо-влево. В внутренности имелся широкий электропакет, а салон декорировали дорогим велюром либо кожей.
С 1994 года в идеал вошли подушки безопасности и Абс. Все VX имели постоянный полный привод, а на некоторых экземплярах в раздаточной коробке устанавливалась вискомуфта для автоматического блокирования дифференциала. Коробки предлагались как механические, так и автоматические, но, в большинстве случаев, «автоматы» шли в паре с бензиновыми моторами, а «механика» с дизелями.
Нередки семиместные экземпляры, оснащенные 3-мя последовательностями сидений. Как функция предлагались блокировки межколесных дифференциалов и механическая либо электрическая лебедка.
ШЕСТЕРО В РЯД
Линейка Моторов представлена лишь рядными шестицилиндровыми агрегатами. На STD устанавливались двигатель внутреннего сгорания 3F-E 4.0 л (155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (193 л. с.) и дефорсированная версия безнаддувного дизеля 1HZ 4.2 л (120 л. с.). Благодаря низкой степени сжатия данный дизель расслабленно переваривал низкосортное дизтопливо.
Для гражданских «восьмидесяток» среди бензиновых двигателей предлагались упомянутый выше 3F-E 4.0 л (155 л. с.) и показавшийся в первой половине 90-ых годов двадцатого века 4.5-литровый 1FZ-FE мощностью 205–215 л. с. Дизели были представлены атмосферником 1HZ 4.2 л (130–135 л. с.) и турбомотором 1HD-T 4.2 л (165 л. с.). В 1995 году показалась его версия с 4-мя клапанами на цилиндр, взявшая обозначение 1HD-FT, разгон до сотки с этим двадцатичетырехклапанником составлял 12.7 сек.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века модель была предана маленькому рестайлингу. В салоне поменялась передняя панель, а среди кузовных частей обновились бамперы, решетка радиатора, на которой для большинства рынков надпись Тоета была заменена на фирменную эмблему.
Во второй половине 90-ых годов XX века показалась топ-модификация, реализовываемая под маркой Lexus, модель LX 450. Сначала она предназначалась лишь для северо-рынка южноамериканских. Lexus LX 450 по собственной внутренности имел возможность соперничать с именитыми внедорожниками и выделялся богатым оснащением салона и более мягкими опциями подвески.
Весной 1998 года «восьмидесятка», находящаяся на пике популярности, была снята с производства и ее эстафету принял Land Cruiser 100.
И на данный момент 70-е и 80-е модели, не обращая внимания на тысячи и годы км эксплуатации в самых тяжелых качествах, не потеряли репутации сверхнадежных «проходимцев». Кстати, все они производились только в Стране осходящего солнца.
Но наистория настоящих джипов в модельном последовательности Land Cruiser не закончилась.
Евгения ЛЮБИМОВА, фото создателя, Александра и производителя СТРАХОВА-БАРАНОВА, media.club4x4.ru
Случайные статьи:
#99 Пробег скручен в три раза.ТойотаЛенд Крузер 200 за 1,7млн.
Статьи по теме:
-
Мечта ставшая легендой часть 1 тоета land cruiser
Старейшая ИСТОРИЯ. ЧАСТЬ 1-ая Считается, что авто промышленность Стране восходящего солнца появилась по окончании 2-ой всемирный. Вы точно слышали про…
-
В случае если Тоета Land Cruiser 200 для вас сотка и несбыточные «грёзы» также не по карману, присмотритесь к ветхому хорошему Тоета Land Cruiser 80. Кое…
-
О преданиях либо превосходно либо никак. О таких преданиях лишь превосходно. Но мы будем объективны. В редакции Cardriver.ru легенда, мечта всех…