Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Мечта ставшая легендой часть 1 тоета land cruiser

Старейшая ИСТОРИЯ.

ЧАСТЬ 1-ая

Считается, что авто промышленность Стране восходящего солнца появилась по окончании 2-ой всемирный. Вы точно слышали про всякие трехколесные тележки с моторами от байков… На самом же деле все было не совсем так и стартовал процесс существенно ранее. Основатель компании Тоета, Тойода Сакичи, начинал с производства ткацких станков. Его компания именовалась Toyoda Automatic Loom Works, а 1-ый умелый автомобиль — грузовик А10 — был создан потомком Сакичи в первой половине 30-ых годов XX века. Это факты, узнаваемые точно.

А вот с поводом и нынешним заглавием компании для замены слова Toyoda на Тоета все не так прозрачно. По одним данным, это разъясняется тем, что некоторый английский товарищ сказал про экспортные авто замыслы компании: «Great idea, bad karma» («Хорошая мысль, но нехорошая карма»), имея в виду нехорошую карму слова Toyoda. А японские источники молвят о том, что иероглифы алфавита катакана при написании слова Тоета смотрятся эстетически более приятно, складываются из восьми (радостное число) начертаний и вприбавок напоминают изображенное иероглифами слово «рост».

ПО Виду И ПОДОБИЮ?

Существует пара предположений происхождения модели Land Cruiser. К примеру, имеется неподтвержденная информация о том, что из-за ухудшения политической напряженности в Тихоокеанском регионе (война в Корее, упрочнение социалистического Китая) американская армия внесла предложение японским автопроизводителям особый заказ на 1000 полноприводных тс. По второй версии, «тойотовские» инженеры, изучив строение известного Willys, решили на риск и свой кошмар сделать джип по его виду и подобию.

Вобщем, не так принципно, что послужило отправной точкой для сотворения нового автомобиля. Основное, что Тoyota Motor Company, применяв агрегаты и движок легкого грузовика SB, создаваемого ими с 1947 года, продемонстрировала в 1951-м макет Тоета Jeep ВJ.

А по поводу копирования Willys… Уж больно различная идеология в подходе к тактико-техническим чертам 2-ух этих машин. Мощность, вес, ширина, грузоподъемность, колесная база — по всем этим чертам Тоета Jeep BJ превосходила Willys.

Очевидно, были похожие ответы, такие, как рамная конструкция кузова, рессорная подвеска, складывающееся лобовое стекло, тентованный кузов. Благодаря 4-ступенчатой коробке с низкой первой передачей (5.53:1) «тойотовский проходимец» превосходно обходился без понижающей передачи в раздаточной коробке.

Бензиновый Двигатель серии В рабочим количеством 3.4 л, мощностью 85 л. с. и низкой степенью сжатия был неприхотлив к качеству горючего и при заморочек с аккумулятором либо стартером пусковой ручкой. Все Таки американцы машину не оценили, и тогда — не По другому как с горя — спытатель Иширо Тайра впервой в истории Стране восходящего солнца сил на тс культовую гору Фудзи.

Альпинистский рейд не остался не замеченным, и правительство Стране восходящего солнца сделало заказ на разработку автомобиля для сил Муниципального полицейского резерва. Так новый джип приглянулся Министерству лесного и сельского хозяйства. Так что процесс отправился и число выпущенных экземпляров возрастало в геометрической прогрессии.

Кстати, тогда же показалась главная концепция производства, именующаяся just-in-time («совершенно верно на протяжении»), разрешающая сделать лучше складские и производственные процессы.

ОТ JEEP ОСТАЛОСЬ J

Имя Land Cruiser, вторыми словами сухопутный крейсер, показалось в первой половине 50-ых годов XX века, в то время, когда компания Willys "настойчиво попросила" окончить внедрение ее бренда Jeep. Тогда автомобиль был переименован в Land Cruiser BJ. В 55-м году началось создание новой, 20-й серии. Ее кузов взял больше округлостей, были малость модернизированы техно салон и часть. Колесная база самой маленькой версии составляла 2285 мм, вторыми словами те же 90 дюймов, каковые в джипостроении сродни золотому сечению в живописи.

Конкретно с 20-й серии у Land Cruiser показалась четкая буквенно-цифровая индексация моделей. К , при с FJ 40 1-ая буква показывала, к какой линейке движков относится ее агрегат (в этом случае F), следом постоянно шла буква J, говорящая о том, что это модельный последовательность джипов (J пошло от Jeep), ну а двузначный цифровой индекс обозначал серию, при2-ая цифра начиная с 40-й серии показывала ктому же на длину колесной базы.: от 0 до 2 — база малая, от 3 до 4 — средняя, от 5 до 9 — долгая.

CRUISER`S FIRST

Среди 50-х экономика вышла из кризиса и производители машин стали подумывать об экспорте собственной продукции. «Тойотовский» джип неизменно модифицировался, обзаводился множеством предположений и становился менее утилитарным. Конечно, в те годы о комфорте вспоминали в десять раз меньше, чем на данный момент, но все равно 20-я серия взяла более удобные сиденья, улучшенную отопления салона и систему вентиляции, ну и острые грани в салоне ушли в небытие.

Да что в том месте, на люксовые версии этого чисто утилитарного джипа кроме того устанавливался кондюк! Не считая того, начинало новое семейство бензиновых двигателей типа F 3.9 л (105 л. с.), а в коробке 3-я и 4-ая передачи стали синхронизированными. Сходу с 20-й серией с конвейера сходила 30-я серия, представлявшая собой удлиненный вариант FJ 25.

20-я серия, выпускавшаяся до 1960 года, стала локомотивом, раскручивающим бренд Тоета во многих государствах мира. По окончании того как на рынке США во второй половине 50-ых годов XX века легковая модель Тоета Crown продемонстрировала себя не с лучшей стороны на скоростных магистралях, весьма подмочив репутацию марки, было решено запускать на новые рынки Land Cruiser, и лишь по окончании принятия его в том месте затевать реализации легковушек. Уж за что-что, а за «сухопутные крейсеры» жители страны восходящего солнца не переживали.

Проходимость плюс надежность, обусловленная а также применениемот грузовика, кроме этого ремонтопригодность ы были взаправду на высоте. Кстати, про ремонтопригодность. До Сих Пор механики, имеющие дело с «япономарками», отмечают, что исходя из убеждений «дружелюбности» при обслуживании и ремонте «тойотовские» модели побеждают практически умарок, создаваемых в Стране восходящего солнца.

Именитые СОРОКОВЫЕ

В 1960-м началось создание 40-й серии, продержавшейся в строю 24 года. «Сороковки» выпускались с разной длиной колесной базы: от 2285 мм до 2950 мм, с промежуточными вариантами. Кузова были как цельнометаллические, так и с брезентовым либо пластмассовым верхом.

Для 40-й серии предлагались бензиновые шестицилиндровые движки семейства F мощностью от 125 до 140 л. с. С конца 60-х показался кроме этого шестицилиндровый дизель с индексом Н, но он был весьма тяжёлый, использовался иногда и, в большинстве случаев, ставился только на самые долгие предположения. В 1974-м чали устанавливать 4-х цилиндровый дизель семейства В рабочим количеством 3.5 л (80 л. с.), его поздние предположения назывались 2В (93 л. с.) и 3В (90 л. с.).

В раздаточной коробке, агрегатированной с трехступенчатой КП, в итоге показалась понижающая передача. Полноприводная коробка, в какой главным был задний мост, а передний — жестко подключаемым, за все годы выпуска весомым трансформациям не подвергалась. Разве что трехступенчатая КП была заменена в первой половине 70-ых годов XX века четырехступенчатой, а под конец выпуска показались пятиступенчатая коробка а также трехдиапазонный «автомат».

Из новшеств необходимо подчеркнуть дешёвые с конца 70-х годов опционные передние вакуумное подключение и дисковые тормоза переднего моста (в раздаточной коробке).

Рама П-образного профиля, ранее собираемая на заклепках, стала сварной, что повысило твердость конструкции на кручение.

Цельные балки мостов имели смещенные на право редукторы неслабым размером 9.5», расположенные след в след. Подвеску комплектовали телескопическими амортизаторами и зависимо от грузоподъемности версии оснащали рессорами с разным числом страниц. Благодаря такому подходу более удобные пассажирские варианты отличались стопроцентно применимой плавностью хода.

Любителей «УАЗов», не понаслышке опытных, что такое съемные боковые стекла на болтах, точно заинтересует таковой факт, что стекла передних дверей у «сороковки» сначала были опускаемые. Ну и шумоизоляция днища и моторного отсека находилась не только номинально. Однако такая подробность, как гидроусилитель руля, считалась блажью и была доступнакак функция, ну да и то лишь с конца 70-х.

Но в управляющем управлении использовался демпфер, не дающий рулю вырваться из рук на кочках и травмировать пальцы водителя. Ожесточённым козырем в борьбе с распутьем была механическая лебедка, приводимая в воздействие средством коробки отбора мощности, присоединенной к раздаточной коробке. Часто коробка отбора мощности имела выход как вперед, так и назад, что разрешало при необходимости установить заднюю лебедку либо какое-нибудь спецоборудование — к примеру, бетономешалку.

Кроме этого в особом исполнении на автомобиль устанавливались механические блокировки межколесных дифференциалов с тросовым приводом.

Металлическая передняя панель, на которой размешались блок устройств и крышка вещевого коробки, была выполнена как бы зеркальной довольно продольной оси автомобиля. Это сделали для уменьшения количества разных подробностей меж леворульными и праворульными предположениями. В Итоге при независимом перенесении руля слева на право на серии 40-и машинах, очно, не нужно никаких дополнительных подробностей.

Более того, симметричный моторный щит имеет с незадействованной сперва стороны заглушенные отверстия под управляющий вал, проводку, тяги и различные тросики.

С ОТЧИЗНЫ КАРНАВАЛА

Имеется прекрасная легенда о том, что «сороковки» до делают в Бразилии. Отыскать точную данные по южноамериканскому Land Cruiser, именуемому Bandierante, у нас не вышло. Одни авторитетные источники молвят о том, что бразильцы копировали внешний вид «сороковки», а другие молвят о существовании лицензионного производства. Не смотря на то, что, в случае если учитывать, что на эти автомобили инсталлируются дизели Mercedes OM314 3.8 л (85 л. с.) и OM364 4.0 л (90 л. с.), версия о лицензионной сборке думается не весьма правдоподобной.

Не считая того, среди «бразильцев» попадались и такие монстры, как пикап длиной 5300 мм с колесной базой 3355 мм, чего в модельном последовательности Тоета не было совсем. Кроме этого имеется информацию о том, что эти автомобили производились до 2000 года.

Но вероятнее Bandierante имела какое-то отношение к Тоета. Так как Бразилия стала первой страной, где во второй половине 50-ых годов двадцатого века началась сборка Land Cruiser из поставляемых из Стране восходящего солнца агрегатов. Кроме этого в 1963-м сборочные производства были открыты в Венесуэле, в 1970-м — в Пакистане и Индонезии, в 1977-м — в Кении и в 1982-м — в Бангладеш.

CМЕРТЬ КЕНГУРУ

Во второй половине 60-ых годов XX века модельный последовательность пополнился универсалом FJ 55 с колесной базой 2700 мм, что на большинстве рынков поменял FJ 45. По Сути собственной данный 5-и дверный Land Cruiser стал макетом микроавтобуса на полноприводном шасси. Все «пятидесятки» были длиннобазные, а кузова представляли собой пикапы и цельнометаллические фургоны.

Автомобиль и по внешнему дизайну, и по интерьеру заметно отличался от обыденный, как трактор, «сороковки». Совсем вторая передняя панель, удобные сиденья, электрический привод стекла багажника и улучшенная пассивная безопасность — в те годы в Соединенных Штатах, а это был один из основных рынков для громадного Cruiser,  началась борьба за уменьшение тяжести последствий аварий.

Функции модернизированного шасси (так же, как и прежде рессорного с неразрезным опорами мостов) снабжали приличную маневренность и на большей скорости в 130 км/ч. «Пятидесятка» отыскала собственных клиентов и в Северной Америке за соответственныйпередней части взяла прозвище «Лось» (Moose). В Австралии же, где трагедии с ролью кенгуру — рядовое явление, автомобиль, как это ни цинично звучит, был оценен за крепкий передок, поскольку столкновение с сумчатым на высокой скорости не приводило к необходимости ремонта.

В первой половине 70-ых годов XX века был совершён рестайлинг данной модели, она начала называться FJ 56. Не Считая освеженного кузова, начали устанавливать новый, по истине замечательный движок 2F 4.2 л (140 л. с.).

ШЕСТАЯ РЕИНКАРНАЦИЯ

В 80-м году представили новый Land Cruiser 60, ставший преемником 50-й серии. Снаружи он совсем не был похожим предшественника и по плавным очертаниям кузова был более чем современен. При разработке данной модели конструкторы учитывали новые веяния в обществе потребителей, каковые возможно было озвучить 2-мя словами — «желаю комфорта». Клиент вожл кооперировать в одном автомобиле возможности настоящего джипа и удобство автомобиля .

В стандартную комплектацию (не считая спецверсий) входили салон с мягкими пластиками передней панели, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, регулируемая управляющая колонка, ремни для всех пассажиров, 2-ая задняя печка либо дополнительный контур кондюка (зависимо от рынка назначения). Люксовые версии дополнительно оснащали зеркалами и электрическими стеклоподъемниками, люком с электроприводом, центральным замком и кожаным салоном.

60-я серия предлагалась лишь в 5-и гумусом кузове типа универсал с колесной базой 2730 мм и выпускалась до 90-го года. За неизменно выпуска у нее пара раз поменяли салон, в каком поменяли переднюю сиденья и панель, а в 1987-м был совершён фейслифтинг — прошлые круглые фары поменяли четыре квадратные. Существовали версии с высокой крышей и с личными типами дверей багажника — две половинки, раскрывающиеся ввысь-вниз либо на право-на лево.

Коробка автомобили значительных конфигураций не претерпела. Тот же тип полного привода, именуемый part time 4WD, вторыми словами в раздаточной коробке не было дифференциала и при подключении переднего моста он связывался с задним жестко. Те же неразрезные мосты на рессорах.

Действительно, сейчас все автомобили оснащались передними и гидроусилителем руля дисковыми тормозами.

Линейка движков была представлена следующими вариантами: бензиновый шестицилиндровый движок 2F 4.2 л (140 л. с.) в 1984-м был заменен на более экологичный и экономичный 3F 4.0 л (155 л. с). В 1988-м показался 3F-Е с электронным управлением.

Были и дизели: четырехцилиндровые 3В 3.4 л (98 л. с.), 13ВТ 3.4 л (120 л. с.), шестицилиндровый 2Н 4.0 л (115 л. с.) и его турбоверсия 12НТ мощностью 135 л. с. Все дизельные движки «шестидесятки» имеют настоящую тракторную конструкцию: шестеренчатый привод ГРМ и рядного ТНВД, в каком на любой цилиндр приходится по плунжерной паре. Вот лишь грузовое напряжение в 24 вольта в бортовой сети у большинства дизельных «шестидесяток» додавало заморочек при установке дополнительного электрооборудования. Вобщем, для теплых государств дизельные предположения всегда были 12-вольтные, а для холодных по большей части шли 24-вольтные.

Сперва на 60-ю серию устанавливали четырехступенчатую КП, позднее ее поменяли на пятиступенчатую. С 1984 года предлагался четырехдиапазонный «автомат».

Зависимо от комплектации эти внедорожники имели возможность оснащаться механической лебедкой тяговым упрочнением 3.5 тонны и блокировками межколесных дифференциалов.

В целом же, не обращая внимания на увеличение веса и усложнение конструкции, «шестидесятка» оставалась настоящим ниссан микра ниссан микро: хорошим «проходимцем», неприхотливым и надежным. Но следующие поколения затмили ее славу. Во 2-ой части истории «сухопутных крейсеров» обращение отправится о 70-й и 80-й сериях, до сих пор пользующихся высокой популярностью у профессионалов и любителей грязекопания, не говоря о Красном Кресте, подразделениях ООН и воинствующих гражданах государств Близкого Востока.

Евгения ЛЮБИМОВА, фото производителя и создателя, www.club4x4.ru

Случайные статьи:

Перегон Toyota Land Cruiser Ярославль — Красноярск. Часть 1


Статьи по теме:

  • Мечта ставшая легендой часть 2 тоета land cruiser

    За все годы производства с конвейера сошло более 4 миллионов экземпляров Тоета Land Cruiser. Среди их 80-я серия заметно отличалась впечатляющими…

  • Тоета land cruiser 80

    В случае если Тоета Land Cruiser 200 для вас сотка и несбыточные «грёзы» также не по карману, присмотритесь к ветхому хорошему Тоета Land Cruiser 80. Кое…

  • Тоета land cruiser тест драйв

    О преданиях либо превосходно либо никак. О таких преданиях лишь превосходно. Но мы будем объективны. В редакции Cardriver.ru легенда, мечта всех…