«МАКСИ», «СУПЕР», «ЛЮКС»
РЫНОК
ПРЕДЛАГАЮТ…
МАКСИ, СУПЕР, ЛЮКС
О том, что дальнобойщик живет в машине, знают многие. Как живет — ясно лишь тем, кто испытал это на для себя.
Андрей СИДОРОВ. Фото создателя
Более всераспространенные у нас магистральные грузовики КамАЗ сходят с сборочного потока почти четверть века. За данный период времени их кабина практически не поменялась. Тесноватая и спартанская, она разумеется не для далекой дороги.
Во целый рост не поднимешься, сносное спальное место — одно, 2-ой водитель во сне наслаждается шишковатой поверхностью сидений. Кухонную утварь и другие необходимые в дороге вещи приходится располагать в ограниченном пространстве кабины, проявляя чудеса изобретательности. И вдобавок инструменты, нечистая спецовка — машина, не редкость, ломается.
Все это вынуждает дальнобойщика как-то дооборудовать рабочее место.
В ЗР, 1997, № 11 мы ведали о таких конструкциях. Не всегда шикарные, довольно часто слепленные по подобию и виду собачьей конуры, они все же обладают одним неоспоримым преимуществом перед стандартными кабинами — просторнее. Что ж, в случае если индустрия не может предложить что-то хорошее, самавто вынужденно занимает эту тюнинговую нишу.
Лишь какими бы идеальными не были самоделки, делему простого отдыха водителя в рейсе они не решат — их единицы.
Но на данный момент, наверное, дело двинулось с мертвой точки и имеется, в итоге, предлог побеседовать о серийных изделиях, выполненных на высочайшем дизайнерском и инженерном уровне.
На отечественную статью Колыбель дальнобойщика первой и до тех пор пока единственной отозвалась компания Автодизайн, что в Набережных Челнах, предоставив нам возможность самим ознакомиться с одним из ее изделий — набором для доводки кабин машин КамАЗ.
Установленный на стандартную кабину, он делает ее неузнаваемой. Сперва, 2-ое настоящее спальное место. Оно размещено над штатным и может складываться, образуя емкую нишу для одёжки и постельных принадлежностей. Среднее сидение в успешный двуэтажный столик.
Обедать за таким еще эргономичнее, чем держать жаркую тарелку на коленях. Для водителя — отдельный столик. Он как крышка надевается на управляющее колесо. Подушка из набора спального места — того же размера — разрешает поспать, не покидая рабочего места. Под откидывающимся правым пассажирским сидением разместился объемистый ящик — комфортное место для аптечки, символа аварийной остановки и второй походной мелочи. Сами сидения также неординарны — они еще толще и эргономичнее штатных.
И, что необходимо отметить очень, обиты не кожзаменителем, а тканью. На таких в всякую жару неизменно удобно — вентиляция!
Еще пара коробок, один из которых закрывается на ключ, интегрированы в панель над ветровым стеклом. В ней же ее акустика и магнитола. Под верхнюю панель переместились противосолнечные козырьки — на данный момент их три, по количеству мест. Не считая личных, снаружи над стеклом имеется стационарный козырек.
Он не мешает обзору и здорово выручает на солнцепеке, избавляя кабину от результата духовки. К тому же красив — присваивает лику грузовика законченность, определённый шарм и солидность.
Гармонически интегрированы в боковины кабины вместо прошлых, лопоухих, новые пластмассовые дефлекторы. Они забирают спрессованный воздушное пространство из территории завышенного давления перед автомобилем, сформировывают тугие струи и направляют их повдоль дверей. Нечистые брызги с колес не смогут пробиться через эту воздушную заавесь — ручки дверей и зеркала остаются незапятнанными в всякую погоду. Накладки, частично закрывающие колесные ниши, уменьшают грязевые потоки.
Неизменно чист и радиатор — решетка его облицовки изнутри закрыта мелкоячеистой сетью. Отмыть ее от насекомых и грязищи еще легче, чем соты.
Модернизированная кабина стала пара тяжелее базовой. Чтобы ее легче отбросить, к примеру для обслуживания или ремонта мотора, рычаги торсионов нужно переставить на три-четыре зуба вперед, увеличив их подготовительную закрутку. А возможно заказать особенный гидроподъемник.
Цилиндр его устанавливают меж лонжероном и рамой кабины, а плунжерный насос — в любом комфортном месте. Пара перемещений монтировкой — и кабина поднята. Дороже, но намного эргономичнее, чем вручную.
Новый бампер с пластмассовой накладкой при буксировке автомобиля на твёрдой сцепке снимать уже не придется… Заместо буксирных крюков, запрятанных ранее под бампер, установлены проушины с пальцами. Доступ к ним неизменно свободен.
Настораживает лишь надежность крепления проушин к лонжеронам рамы — выдержат ли они буксировку груженого автопоезда?
Увлекательна конструкция глушителей — их два и размещены они вертикально на легкой рамке за кабиной, где не заржавевают (не купаются в каждой луже). А чтобы, прикасаясь к ним, не обжечься, изготовлены щитки из нержавейки. Выведенные ввысь трубы избавляют от ядовитого дизельного зловония около стоящей автомобили с нижним выбросом. Такое ответ с покон веков ввели проф дальнобои — По другому зимний период на стоянке не то что глаза щиплет — задохнуться возможно.
Так как не всегда угадаешь направление ветра. А поднявшемуся с наветренной стороны недотепе сотрудника по традиции заколотят в трубу осиновый кол с ветошью — дабы не разил. Этому КамАЗу такая шуточка больше не угрожает.
Обтекатель, установленный на кабине, поменял и поведение автомобили в движении. На 10% возросла громаднейшая скорость и на столько же сократился расход горючего. подвывание и Рёв рассекаемого воздуха сменились негромким шипением за кабиной.
В общем, на отечественный взгляд, тюнинг удался. А возможно ли все это воспроизвести в параметрах домашней мастерской? Возможно! Комплект спроектирован и устроен таким макаром, что установить его под силу хоть какому мало-мальски рукастому водителю — подробная аннотация с фото, другие документы и сертификат соответствия прилагаются. Нужен лишь газо- или электросварочный аппарат, желателен точечный. В комплект заходит высочайшая крыша, обивка, 2-ое спальное место, набор усилителей и надоконная панель.
Цена — 6 тысяч рублей, но это в Автодизайне, где смогут установить и второе дополнительное оборудование, прямо до холодильника.
Имеется три варианта увеличенных кабин (на снимках): Макси, Супер и Люкс для машин ЗИЛ и Камаз. Две последние модели дороже и производят их по заказу. Не считая того, всех, кто примет решение заняться этим делом, Автодизайн приглашает к сотрудничеству — бесплатно научит персонал всем тонкостям работы и напичкает нужным оборудованием.
Дилеры реализовывают стоимость и базисные комплекты, конечно, накручивают. Громадна ли она, любой решает себе сам. Лишь настоящий отдых — такая же часть производственного процесса, как само перемещение.
От свойства первого прямо зависит 2-ое.
Облицовка с маленькой сетью, накладки и дефлекторы колесных ниш (на фото вверху) защищают машину от грязищи.
Внешний козырек не мешает обзору и защищает от солнцепека.
Двойные ступени (см. верхнее фото на стр. 127), поручни, щитки на глушителях — составляющие комфорта.
Таким был макет.
Установить комплект возможно без помощи вторых.
Среднее сидение трансформируется в двуэтажный столик.
В коробке под правым сидением возможно расположить инструмент или походную мелочь.
В надоконной панели — сейф, два коробки, магнитола с динамиками. Под ней — три противосолнечных козырька.
Отдельный столик для водителя, он же — место для недлинного отдыха.
Двуэтажный спальник достаточно просторный.
Варианты модернизации кабин: а — Макси, б — Супер, в — Люкс.
Случайные статьи:
Mercedes Sprinter — супер-маршрутка
Статьи по теме:
-
По дороге к люксу Интерьер, не считая неких материалов отделки, у всех «калин» однообразный. ВЫБОР ЗА ВАМИ 1-ый вопрос торговца в автомобильном салоне -…
-
За кормой — номер люкс Так как прицепы – караваны в Российской Федерации – до тех пор пока экзотика, а у меня «на хвосте» новый белый красавчик…
-
Супер автомобиль с чемоданом Как большинство «Феррари», он красноватый, неописуемо дорогой и катастрофически резвый – в действительности, это болид…