Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Крылья для диктатуры

КРЫЛЬЯ ДЛЯ ДИКТАТУРЫ

КЛУБ Автовладелец

у камина

ИСТОРИЯ ПЕГАСО

КРЫЛЬЯ ДЛЯ ДИКТАТУРЫ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Такового наплыва презентабельных господ в дорогих военных и чёрных костюмчиках френчах на заводе ЭНАСА (ENASA — Empresa Nacional de Autocamiones SA) в Барселоне еще не лицезрели. В центре громадной свиты ослепительно светился белый как снег нарядный мундир самого генералиссимуса Франко. Теран пожаловал ко мне, на предприятие, где производили грузовики, совсем не для знакомства с данной продукцией.

Генералиссимуса заинтересовывало второе — проект эксклюзивной Подвескаивной автомобили, которая имела возможность бы везде прославить Испанию, имевшую в ту пору далековато не наилучшую репутацию в мире.

Вдохновителем проекта, его мотором стал Вильфредо Рикарт. Опытный конструктор в конце 20-х — начале 30-х был среди тех, кто создавал огромные массивные авто Насьональ Пескара. Предприятие маркиза Рауля де Пескары тогда фуррора не имело: бедная Испания разумеется не созрела для дорогих популярных автомобилей.

В 1936-м с началом штатской войны Рикарт уехал в Италию, где трудился на Альфа-Ромео, сотрудничал с Энцо Ferrari и накопил обширный опыт в создании Подвескаивных машин.

По окончании войны, в 1945-м, Рикарт возвратился на родину и начал сотрудничать с ЭНАСА, во владении которой были и мощности компании Испано-Сюиза, производившей до 1943 года именитые респектабельные авто. В 1947-м завод начал создание грузовиков Пегасо. Но Рикарт уверил его управление взяться за Подвескаивный автомобиль, что по мощности, скорости, стилистике и, само собой разумеется, престижу имел возможность бы соперничать с самыми именитыми моделями в мире.

Идею благорасположенно восприняли в верхах. Франкистская Испания по окончании падения гитлеровской Германии и режима Муссолини в Италии появилась в некой политической и экономической изоляции. И чтобы поднять репутацию страны, ее авторитет, на техническом уровне идеальный, прекрасный, талантливый изумить мир автомобиль с клеймом Мейд in Spain был как запрещено кстати.

Рикарт стал основным конструктором и исполнительным директором проекта и в этом качестве сделал в самом деле приметную, новаторскую машину. Движок V8 количеством 2,5 л с 2-мя распредвалами в каждой головке и 4-мя карбюраторами на данный момент развивал 170 л. с. Коробку для наилучшей развесовки расположили позади, сблокировав с дифференциалом. Как и на многих Подвескаивных машинах тех пор, задние тормозные барабаны расположили поближе к середине автомобили, около основной передачи.

Подвески Подвескаивного Пегасо были независящими, задняя — совокупности Де Дион. Не считая стандартного 2,5-литрового мотора, Рикарт сделал движок рабочим количеством 2,8 л мощностью 250 л. с.

Наружностью Пегасо-Z 102 малость напоминал Ferrari моделей 166 и 195. Но Рикарт и не планировал строить большое количество промышленных кузовов, полагая, что большинство из 200 раз в год производимых автомобилей (таковы были замыслы) оденут именитые кузовные ателье.

Дебют автомобиля испанской грезы состоялся на Парижском салоне 1951-го. Публика приняла Пегасо с огромным энтузиазмом, тем паче что компания козыряла 3-х летней гарантией на авто. Но основное: на тесте в Бельгии Пегасо-Z 102 с 2,8-литровым мотором достигнул 250 км/ч.

Больше, чем подобный Ferrari!

Начали поступать заказы. За изготовка кузовов, в самом деле, взялись наилучшие европейские ателье, в числе их итальянские и французские. Сенсационные технические особенности вместе с национальным испанским колоритом разбудили в дизайнерах искрометную фантазию. Автомобили смотрелись одна второй эффектней и уникальнее.

Испанцы гласили, что в случае если б Пабло Пикассо и Сальвадор Дали вздумали отрисовывать авто — было бы что-то схожее.

Пегасо прославились не только только мощностью, динамикой, да и ценой. Одно время испанские автомобили числили самыми дорогими в мире. Клиенты — надлежащие.

Интерьер купе работы французского ателье Саучик для барона фон Тиссена отделали шкурой леопарда и… золотом. Теран Доминиканской республики Рафаэль Трухильо в 1953-м приобрел роскошный выставочный Пегасо прямо со щита Нью-Йоркского мотор-шоу. Президент Португалии генерал Кравьеро Лопес и шах Ирана заполучили авто с кузовами Туринг.

Броско, что в списке клиентов пегасо выяснилось большое количество фаворитов или представителей вершины диктаторских режимов. Может, удовлетворяя страсть к редчайшим, шикарным машинам, они заодно старались поддержать генералиссимуса Франко?

Клиентов, конечно, было малость, и Рикарт решил прославить Пегасо, победив грандов автоПодвескаа в очном поединке. Но заводскую команду преследовали беды. В 1952-м в Монако пегасо не прошли квалификацию.

Годом позднее в Ле-Мане на тренировке 1-ый пилот команды Хуан Ховер попал в аварию и повредил ногу. Рикарт посчитал, что выходить на старт без наилучшего гонщика, к тому же без 1-го автомобиля, довольно глупо. В 1954-м на Каррера Панамерика испанцев снова осознала беда.

Тогда Рикарт направил всю энергию на модернизацию автомобилей. В 1953-м показался Z 102 с 3,2-литровым мотором. Версия с компрессором развивала 275 л. с. Автомобили с таким движком достигали потрясающей для серийных моделей тех лет скорости — около 300 км/ч. В 1955-м в Париже выставили Пега-

со-Z 103 с новым 4-литровым 247-сильным движком. Уже готовьсяи 4,8-литровый агрегат мощностью под 300 л. с.

Но спрос на крылатых испанцев оставался мелким, в верхах к проекту также охладели. Не таково было экономическое положение Испании, чтобы финансировать создание эксклюзивных Подвескаивных машин. Выстроив лишь 10 Z 103, в 1957-м выпуск их свернули, а Рикарт занял должность… президента Локхид Франс.

Оснастку, ну и огромную часть документации по легковым пегасо на ЭНАСА не сохранили.

Завод делалгрузовики, в 1990-м вошел в ИВЕКО. 2-мя годами позднее марка Пегасо и эмблема — летящий крылатый жеребец, куда лучше соответствующий с фактически позабытыми Подвескаивными купе и машинами с откидным верхом, чем с грузовиками — вошли в историю.

Будущее маленьких (по разным оценкам сделали 85-112 машин) легковых пегасо была радостной — до наших дней сохранилось 85% автомобилей. Наряду с этим найти две однообразные непросто — кузовные компании в свое время постарались на славу.

Сперва 1990-х, перед Олимпиадой в Барселоне, ЭНАСА вместе с британской компанией IAD (кстати, приложившей в свое время руку к созданию несостоявшейся русской полуторки БАЗ) выстроила репликар Z 103 с современными агрегатами и пластмассовым кузовом, в частности роверовским мотором V8. Данный шоу-кар и имеется, точно, последняя страничка в истории Пегасо.

Сейчас стильно возобновлять старенькые, именитые марки. И все таки успешных реанимаций до тех пор пока малость. Пегасо вряд ли войдет в их число. Возможно, конечно, штампонуть эмблем с крылатыми жеребцами, нарисовать прекрасный кузов, подобрать надлежащие агрегаты.

Лишь это будут совсем другие автомобили. Тем известным крылатым авто, как и мундирам генералиссимусов, самое место в музеях. Полет Пегасо не повторить, как не развернуть назад реку времени.

Пегасо-Z 102 1952 года с кузовом фир-

мы Эль Доминикано.

Родстер работы ателье Туринг,

1953 год (слева на заставке).

Пегасо-Z 102 BS Трилл Берлинетта.

Один из маленьких Пегасо-Z 103 1957 года с 4,5-литровым движком.

Случайные статьи:

Viktor Orbán Jokes about Austria’s \


Статьи по теме:

  • Малолитражка для диктатуры пролетариата

    МАЛОЛИТРАЖКА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА Такой макет КИМ-10-50 проехал по Красноватой площади 1 мая 1940 года. Уже с конца 1939-го в газетах оказались…

  • Век хх авто для россиянина

    ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ АВТОМОБИЛЬ СТОЛЕТИЯ ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА В канун нового века предлагаем поразмышлять: какой автомобиль…

  • Самосвал для деда мороза

    САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 3331А6х6/3900 Мерседес-бенз ACTROS Семейство Актрос…