Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Столкновение с воздухом аэродинамика автомобиля

Существует масса различных способов заставить автомобиль ехать стремительнее — поднять мощность мотора, залить бензин с более большим октановым числом, включить овердрайв на автомате либо, в итоге, обучится переключать передачи на механике в спортивном режиме. Кто бы имел возможность поразмыслить, что установка качественного аэродинамического обвеса, удаление с кузова различных дополнительных фар, зеркал, мухобойников, а также явное закрытие окон может оказать не меньший эффект.

Для начала, давайте разберемся с тем, как действует набегающий воздушный поток на автомобиль на протяжении его перемещения. Всего имеется два типа аэродинамического сопротивления — сопротивление трения давления и сопротивление воздуха. В общем случае, на автомобиль действует по большей части сила трения давления — конкретно она оказывает львинную долю действия на результирующий коэффициент аэродинамики автомобиля.

Несколько супекомпьютер в мире не сможет посчитать для вас правильный коэффицент аэродинамики автомобиля. Дело в том, что область в какой появляется интересующее нас сопротивление давления — это территория отрыва набегающего потока от плоскости и следующий за этим отрывом вихревой след. Посчитать сопротивление давления в таком турбулентном потоке сейчас невозможно.

Так Как аэродинамическое сопротивление не поддается расчету, то были предприняты пробы каталогизировать его зависимо от главных линия формы. Возможно сообщить,эти упрочнения по сей день бесплодны.

Как раз Исходя из этого уважающие себя производители должны проводить дорогостоящие опробования машин в аэродинамических трубах, однако лишь в настоящую еличину. Воздушный поток обтекающий автомобиль неизбежно сталкивается с провалами, соединениями и неровностями поверхностей. Вслучае, в случае если за отрывом поток опять прилегает к поверхности, в промежутке появляются вихри.

Такие вихри смогут оказаться в следующих местах: на передней кромке капота; с боковой стороны на крыльях; в зоне, образованной скрещением ветрового стекла и капота; на переднем спойлере и, возможно, в зоне излома при ступенчатой форме дней части автомобиля. Вихревой след за задней кромкой кузова есть главным.

Появляющаяся циркуляция воздуха в общем случае носит двухмерный темперамент, иначе говоря вихри не хаотично бурлят, а движутся около оси параллельной задней кромке автомобиля либо перпендикулярно набегающему сгустку.Нижний вихрь крутится в направлении против часовой стрелки; конкретно он переносит частицы грязищи на обратную сторону автомобиля. Верхний вихрь крутится в оборотную сторону, т.е. по часовой стрелке.

По данной причине, задняя дверь хэтчбека либо универсала загрязняется еще более задней части автомобиля либо купе — громадная равномерная площадь за линией отрыва делает еще больше сильные вихревые потоки, каковые поднимают грязюка с поверхности. Величина вихревых потоков результирует на неспециализированную аэродинамику автомобиля. Так Как набегающему воздуху приходится проходить прямо над вихрями, грамотными нижним слоем, это увеличивает силу трения и коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля.

Британское слово спойлер возможно было бы дословно перевести как портитель. Будучи установленным на верхнюю кромку пятой двери, он разделяет набегающий поток на две части — большинство уходит в место не инициируя вихрей, а меньшая подныривает под спойлер, создавая низкий уровень турбулентности и улучшая аэродинамику автомобиля.

Как уже говорилось ранее, в , аэродинамическое сопротивление автомобиля — это сопротивление давления. Чемповерхностей автомобиля находятся перпендикулярно к направлению набегающего воздушного потока — тем больше коэффициент лобового аэродинамического сопротивления — Cx.

Что делают производители машин б уменьшить Cx? Ответ напрашивается сам собой — они уменьшают поперечное сечение автомобиля потому чток разрешают утвержденные для определенного автомобиля размеры и/либо делают лучше его форму. Средний коэффициент лобового сопротивления для автомобиля равен 0.37-0.34.

За отправную точку в расчете берется сопротивление давления для круглой пластинки, конечно — перпендикулярной сгустку, он равен 1(позднее стало известно, что из-за турбулентности потоков за кромкой и, соотвественно, происхождением сопротивления трения он равен 1.2).

Проработка аэродинамики некоторых моделей машин так высока, что их Cx возможно значительно меньше — к примеру, для нынешней модели Audi A8 он образовывает всего 0.27, а у Lexus LS 460 и совсем рекордный для серийных 4-х дверных седанов — 0.26.

Уместно представить, что аэродинамика суперкаров еще более идеальна. Но это не совсем так. В качестве приятного примера возможно забрать последний Porsche 911 Turbo серии 997. Его коэффициент равен 0.31.

Большое количество? Инженеры компании легко радостны что им удалось добиться таких низких линия и гордятся этим.Все дело в том, что в отличие от обыденныхдвижок среднестатического суперкара необходимо охлаждать еще нными количествами воздуха. Но эти количества,это ни умопомрачительно не берутся из…да, да его самого.

Дополнительные кубометры поступают в моторный отсек из огромных дополнительных радиаторов, каковые(верно!) весьма значительно увеличивают поперечное сечение автомобиля и как следствие — Cx. Тот же эффект оказывают и широкие крылья совместно с большенными шинами и заднее антикрыло. У лучших образцов суперкаростроения коэффициент Cx доходит до 0.40-0.42(!) Конкретно такие числа показывает общеизвестный Bugatti Veyron.

Но, бывают и исключения. К Примеру спецам, трудившимся над аэродинамикой нового Nissan GT-R удалось добиться коэфициента 0.27 — и это при том, что кроме того на высокой скорости автомобиль прижимается к передней и дороге и задней осью, а интеркулер турбины достаточно охлаждается набегающим воздушным потоком. Именнл благодаря оптимизации аэродинамики, по заявлениям конструкторов, им удалось добится тех потрясающих результатов на автостраде Нюбургринг — широко известном бенчамарке для спортивных автомобилей.

А что дает наимельчайшее поперечное сечение и проработанная форма обыденным машинам, не ставящим рекорды? Ответ несложен и очевиден — топливную экономичность. Инженеры ведущих авто компаний бьются над разработкой рекордно эконом машин, каковые легко вписаться в ужесточающиеся экологические нормы и привлечь сотки тысяч клиентов не желающих выбрасывать средства в трубу.

К Примеру, созданный компанией Фольксваген для покорения литрового предела расхода на 100 км макет VW 1-L владеет Cx равным 0.153. В грядущем, такие авто возьмут пространное распространение, а до тех пор пока возможно воспользоватьсянародными методами улучшение аэродинамики.

Воспользуемся приведенными выши базисными правилами аэродинамической инженерии. Во-1-х, возможно испытать уменьшить поперечное сечение. Дополнительные зеркала, мухобойники, корпусные противотуманки, бессчётные антены, брызговики — убираем все это и гарантированно приобретаем лишний литр на 100 км/пути при скорости в 150 км/ч. Не помешает и умеренное открытие окон, поскольку забегающие в салон на громадной скорости воздушные потоки делают лишние вихри, на каковые наталкиваются последующая порция потока. // amobil.ru

Случайные статьи:

аэродинамика автомобиля лобовое сопротивление обтекаемость авто


Статьи по теме: