САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
Тесты
ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО
САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 3331А6х6/3900 Мерседес-бенз ACTROS
Семейство Актрос показалось во второй половине 90-ых годов XX века и не так долго осталось ждать его представители захватили титул Грузовик 1997 года. Авто комплектуют 3-мя вариациями кабин длиной 170—2200 мм и высотой 1560-1920 мм. Движки — шести- или восьмицилиндровые мощностью 313-571 л. с. Шасси — двух-, трех- и четырехосные.
Колесная база — от 3300 до 6300 мм.
Андрей СИДОРОВ. Фото создателя
В краях, где свирепые морозы зимний период и распутица в другое время года, спрос с техники особый. Одно дело сломаться где-нибудь в Краснодарском крае и совсем второе — в Красноярском: за стеклом -40°С, а до жилища сотня-вторая верст. В этих параметрах автомобиль по надежности должен быть сравним с самолетом — и в том и другом случае от нее зависит практически все, включая вашу жизнь.
Как ни страно, российские грузовики до тех пор пока далеки от требований экстремальной эксплуатации. А вдруг так, то более богатые ведомства, которым качественные автомобили необходимы очень, обязаны брать их за пределами страны.
Еще с русских времен БАМ, Север, Сибирь поднимали татры и магирусы. Многие трудятся и до этого времени. на данный момент в том направлении рвется Mercedes.
По заказу Газпрома он приспособил для этого один из наилучших собственных грузовиков — Актрос-3331АК6х6 (ЗР, 1998, № 1), с которым нам довелось познакомиться ближе.
Дело было в Финляндии, в городе Рованиеми, где размещена официальная резиденция самого головного Санта-Клауса (Деда Мороза). Температура в те зимние деньки не опускалась ниже -8°С, а близость Полярного круга угадывалась лишь крадущимся повдоль горизонта солнцем, ранешними обилием и сумерками оленьих шкур в любом придорожном кафе. Вобщем, местные говорят, что в этих краях бывают подлинные морозы.
Свозить бы этих полярников в Якутск или Нерюнгри…
До тех пор пока выкарабкались из города на шоссе, успел присидеться к машине и уже ощущаю себя за рулем как дома. Управление коробкой так простое, что и мастерство показать негде: чуток двинул рычаг селектора — на панели загорелась цифра избранной передачи, выдавил сцепление — она включилась. Совершенно верно кроме этого выбирается пониженная или завышенная — для этого на набалдашнике рычага особенная кнопка.
Итого шестнадцать передач. Кнопка слева на нем — задний движение, справа — нейтраль.
В кабине не по привычке негромко — всецело возможно сказать тихо, кроме того в то время, когда стрелка тахометра танцует в желтоватой территории. В красноватую загнать ее обыденным способом не удается — умная электроника бережет мотор от лихого человека. Конечно, она не так умна, в случае если вздумается с восьмой передачи внезапно перейти на третью, но так как подразумевается, что за рулем будет простой.
Кстати, о торможении движком — в купе с пониженной передачей тормоз-замедлитель так действен, как словно бы автомобиль попадает с разбегу в рыхловатый песок — на затяжных спусках такое устройство здорово сберегает тормоза и нервишки водителя.
Скорость под 90 — трудится ограничитель, отрегулированный на данную величину по требованию клиента — Газпрома. Ну и для чего самосвалу больше? По ту сторону окна — чахлый приполярный лес, в первых рядах — старательно расчищенная дорога, покрытая белым как снег укатанным снегом, — финны ее ничем не унавоживают. Тормозить в пол на машине без Abs было бы в этих параметрах весьма рискованно. Актрос — дело второе.
Выбрав вольный участок, перебираюсь ближе к осевой и, собравшись ловить машину рулем, жму искренне на стоп. Но опаски были напрасны — кроме того малой корректировки курса не потребовалось. Автомобиль тормознул, как словно бы на рельсах.
Никакой борьбы, кроме того неинтересно.
Инструктор искоса посматривает на меня, но пока понимающе молчит. А ну как то же самое сделать ручником? Не редкость, и такой способ применяют для критической остановки.
Уяснив намерение, профи оценил скорость и заключил, что это не есть гуд. Сам знаю, что плохо, но все таки решаюсь испытать. Скорость, конечно, значительно меньше, да и упражнение тяжелее.
Чуда не происходит — задняя телега блокируется и машина танцует, как скотина на льду. Чтобы ее выровнять, приходится отпускать рычаг. Abs тут бессильна — ей такового не задавали.
Все же, как аварийная совокупность торможения ручник всецело сгодится.
В итоге загоняю Актрос правыми колесами в снежный отвал на обочине, пока не застрянет. Включаю все блокировки мостов — и… он едет потом, оставляя за собой снежную канаву. Не вездеход, конечно, но куда уж лучше для грузовика?
А на данный момент поглядим, чем все-таки отличается северное исполнение от обыденного. Дооборудование задело сперва агрегатов и тех узлов, каковые снабжают живучесть на бездорожье и морозе.
Бич дизеля в этих параметрах — тяжелый запуск и густеющая на морозе солярка. И в случае если с последним событием уже обучились биться — зимнее или арктическое горючее, добавки-антидепрессанты, то с водой в нем у нас все еще воюют . На Актросе для этого имеется выносной топливный фильтр с водоотделителем и электроподогревом.
Водителю не нужно будет отогревать бак факелом или паяльной лампой.
Заместо штатного для Актроса пластмассового поддона мотора установлен дюралевый, а сам мотор заключен в капсулу, чтобы не загрязнялся и быстро не остывал. Снутри капсулы проходит дренажный топливопровод, в каком обратка успевает превосходно прогреться и разогревает горючее в баке. Две двухсотамперные аккумуляторные батареи установлены на подогреваемом поддоне и одеты в теплоизолирующие чехлы.
Температуру, разумеется, поддерживает автомат с датчиком, загружённым в электролит одной из банок. Для роста дорожного просвета воздушный фильтр перебрался снизу из-под рамы за кабину, где его не дотянется никакая кочка, а воздухозаборник выведен на правую сторону крыши кабины — в зону меньшего запыления.
Серийная совокупность запуска мотора гарантированно совладевает со собственными обязательствами до -33°С. Электрофакельное устройство, автоматом включающееся при морозе ниже -20°С, понижает температуру надежного запуска до -40°С, ну а вдруг на улице еще холоднее — врубается подогреватель Вебасто.
Коробка с неотключаемым фронтальным мостом взяла блокируемые междуколесные и межосевые дифференциалы и по сей день, не только только на теоретическом уровне, трудится в режиме 6х6. Умелые знают, как это комфортно. Второй автомобиль, попав колесами 1-го борта в канаву, заместо обещанных 6х6 беспомощно гребет разгруженной стороной, вторыми словами в действительности ведет себя, как 6х3.
Коробка с пневмоэлектрическим переключением, как говорят конструкторы, еще надежнее обычной. Но на всякий случай предусмотрена возможность ручного включения 3-х передач вперед и одной вспять.
Сверхпрочный (из металлического страницы шириной 8-10 мм) самосвальный кузов компании Майлер обустроен маленьким задним бортиком, раскрывающимся автоматом. Но борт так низок, что вряд ли существенно прирастит необходимый количество кузова двадцатитонника. Назначение его так и осталось тайной. Кузов подогревается выхлопными газами мотора.
Для этого от глушителя к полостям силовых коробов проложена особенная теплотрасса. Если судить по личному опыту — вряд ли она существенно уменьшит налипание груза в сильные морозы. А встряхивания кузова в верхнем положении нет. лопата и Лом в этом случае как и раньше будут неотказными помощниками, но забраться в большой, 5,25х2,30х1,20 м, кузов Актроса под силу лишь юному и поджарому — никакой лестницы нет.
Вобщем, это легко устранимо, и 1-ое, что сделает отечественный водитель, — наварит перекладины меж боковыми ребрами борта.
Примечательно, что у Мерседеса нет простых нам твёрдых промежутков ТО. О будущем обслуживании какого-нибудь узла заблаговременно предотвратит умная электрическая совокупность Теллигент. Но, точно, для автомобиля ценой фактически 200 тыс. марок это не такая уж роскошь.
Неувязка обогрева кузова решена в лоб — трубу от глушителя.
Батареи в теплых чехлах и с грелкой снизу превосходно переносят морозы.
Тормозные камеры с энергоаккумуляторами упрятаны так, что в хоть какой колее не отломятся.
Топливный фильтр с водоотделителем обеспечен электроподогревом и ручным подкачивающим насосом.
Предусмотрен кроме того такой пустячок, как слив конденсата из подогреваемых коробов кузова.
Место установки задних габаритов вычислено не на снежную зиму, а на хорошую реакцию догоняющего.
Техно Черта
Неспециализированные эти: допустимая полная масса — 33 500 кг; грузоподъемность — 2000 кг; нагрузка на оси — 7500-1300-1300 кгс; припас горючего — 300 л; размер шин — 12,00 R 20; колесная база — 3900 мм; колесная формула — 6х6; количество кузова — 12,5 мз; толщина стен кузова: дне — 10 мм, стенки — 8 мм. Движок: дизельный шестицилиндровый, рабочий количество — 12 л; мощность — 230 кВт/313 л. с. при 1800 об/мин. Электрическое оборудование: генератор — 28 В, 80 А; аккумулятор — 2 шт. по 12 В общей емкостью 200 А.ч, преобразователь напряжения на 15 А с 24 на 12 В. Оборудование: круиз-контроль, внешние зеркала с электрообогревом, противоугонное устройство, гидросистемы в хладоустойчивом исполнении, обогрев кузова выхлопными газами.
Случайные статьи:
Baby Tema испытывает свой самосвал (подарок №2 от деда мороза)
Статьи по теме:
-
Малолитражка для диктатуры пролетариата
МАЛОЛИТРАЖКА ДЛЯ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА Такой макет КИМ-10-50 проехал по Красноватой площади 1 мая 1940 года. Уже с конца 1939-го в газетах оказались…
-
Неосуществимое ДЛЯ ДРУГИХ Глас инструктора, и без того чуть слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых пиу-у-ууу , пиу-у-ууу перепускного…
-
Мазда сх 9 был сотворен для сша но приедет и к нам
Заявлена готовность номер один перед осенним выходом на российский рынок кроссовера Мазда СХ-9. Снаружи он напоминает СХ-7, но протяженность собрата на…