Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Век хх авто для россиянина

ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

АВТОМОБИЛЬ СТОЛЕТИЯ

ВЕК ХХ: АВТО ДЛЯ РОССИЯНИНА

В канун нового века предлагаем поразмышлять: какой автомобильсыграл, на ваш взгляд, более приметную роль в моторизации Рф?

Владимир АРКУША. Фото из архива ЗР

За долгое время перед тем, как пришла пора подытоживать века, стало признанным: автомобиль — одно из огромнейших явлений (конкретно явлений!) столетия. Действие данной автомобили на публичную (и, разумеется, личную) судьбу выяснилось большим. Исходя из этого всецело объясним интерес, с которым жители разных стран принялись выбирать самый-самый автомобиль века.

Но чуть ли не в каждой стране автомобилизация развивалась по-своему. Оттого разными окажутся француза и предпочтения немца, китайца и японца, жителя Нигерии и ЮАР. Возможно и у россиян личный подход к выбору века.

Авто индустрия СССР, а на данный момент Рф развивалась и развиваетсяпод сильным действием (или при прямом техническом содействии) огромнейших компаний США и Европы — но ни одна из забугорных моделей, относимых к выдающимся, для советского-русского автолюбителя так и не стала собственной. Исходя из этого, думая об автомобиле века, многие назовут российские модели.

Что ж — по поводу особого пути, которым шла страна вообщем и ее автомобилизация в частности, возможно сожалеть, иронизировать, кроме того негодовать. Но нельзя опровергать, что Наша страна, подобно ее европейским соседям, США или Стране восходящего солнца, владеет собственной авто историей: нам имеется на что обернуться, что отыскать в памяти.

Не легко было представить зарождение, а тем паче воплощение идеи массового автомобиля в Российской Федерации начала века с ее архаичным соц неуклюжей бюрократией и устройством.

Более видное место в дореволюционном автостроении занимал Русско-Балтийский вагонный завод в Риге (РБВЗ). По масштабам выпуска, технологии и организации производства, кроме этого конструкции автомобилей он стоял в последовательности аналогичных европейских компаний. Руссо-Балты владели надежностью, о которой сегодняшнему русскому автолюбителю в самый раз мечтать.

Так, машина видного журналиста и Подвескасмена А. Нагеля за неполных четыре года наколесила 80 тыс. км без жёсткого ремонта — по Рф, Южной Европе а также Северной Африке! РБВЗ выпустил с 1909 по 1915 год 625 автомобилей, легковых и грузовых. Успеху предприятия содействовали армейские заказы, но сама война и грянувшая революция положили финиш авто производству на РБВЗ.

Процесс, прославленный известными словами до основанья, а позже…, новенькая власть длительно не имела возможности навести в созидательное русло. Лишь спустя десятилетие по окончании октябрьского переворота в Москве на заводе Спартак освоили первую советскую малолитражку НАМИ-1. Сделав за три года 412 автомобилей, их сборку закончили, а завод перепрофилировали. Страна подготовилась освоить первую лицензионную модель — Форд-А — для потребностей новых управленцев и в качестве такси.

Идея личного автомобиля, как полностью буржуазная, шанса на фуррор пока не имела.

Форд-А, освоенный как ГАЗ-А, стал первой моделью массового производства: за 6 лет — более 40 тыщ автомобилей. На его шасси серийно производили пикап и скорую помощь.

Две промышленные пятилетки СССР принесли собственные плоды: в рамках договора о сотрудничестве с Фордом ГАЗ уже во второй половине 30-ых годов двадцатого века осваивает Эмку — ГАЗ-М1, творчески переработав модель Форд-40 1933 года. Незадолго до войны подготовили семейство автомобилей с шестицилиндровыми моторами: автомобиль, пикап и фаэтон. Конкретно такие машины ГАЗ-11-73 лицезрела плывущими на барже в Москву героиня комедии Волга-Волга…

Их сделали лишь 1250.

Уже была опубликована формула благополучия — жить стало лучше, жить стало веселей. Идея личного (личного — так нейтральнее!) авто наконец приобретала путевку в судьбу. Эту историческую роль был обязан сыграть КИМ-10 — снаружи осовремененный, но на техническом уровне неиндивидуальный Форд-Префект. До начала войны на заводе имени КИМ в Москве успели сделать 500 автомобилей.

А ведь в мирном замысле на 1941 год значилась невиданная цифра: 50 тыщ малолитражек!

В заботах о благосостоянии трудящихся власть не запамятовал и о собственном престиже: с 1936 года серийно производили семиместный лимузин ЗИС-101 (позже ЗИС-101А). Но 95% выпуска легковушек приходилось на Эмку, которой в личном применении фактически не было.

О том, что послевоенные Победа и ЗИС-110 были спроектированы еще в годы войны, обширно ясно. Не тайна да и то, что 1-ый Москвич-400, в действительности, копировал довоенныйОпель Кадет К38, в то время как Победа заключала в себя большое количество передовых ответов. Все послевоенные модели уже имели пара модификаций: Москвич — автомобиль с откидным верхом и фургон, Победа — автомобиль с откидным верхом и такси, ЗИС-110 — скорая помощь и такси.

Темпы модернизации Москвича и Победы сделали бы честь их наследникам. В первой половине 50-ых годов двадцатого века заметил свет ЗИМ (ГАЗ-12) — шестиместный автомобиль с 3-мя последовательностями сидений, занявший обкомовскую нишу — меж Победой и ЗИСом.

В конце 40-х и в 50-е годы Москвич стал первой машиной, дешёвой персональному клиенту; Победа олицетворяла солидность и достаток личного юзера, а персональный ЗИМ — принадлежность обладателя к умственной элите и его запредельный по неспециализированным меркам уровень доходов (автор, композитор, ученый).

Нам, вежливым на незыблемой конструкции жигулей, не легко поверить, что всего через дюжина лет на замену Победе и четырехсотому (поточнее, уже 401-му) Москвичу пришли конструктивно отличавшиеся от их (и быстро вздорожавшие!) Волга и Москвич-402 — отечественные 1-ые машины с отдельными багажниками.

Хронология русских моделей будет неполна без вездеходов: бойкого Иван-Виллиса ГАЗ-67 и любимчика водителей в погонах и без — ГАЗ-69. Последний примечателен тем, что обширно употреблялся не только только в армии, да и в народном хозяйстве — оставаясь, вобщем, табу для личного применения.

Прервем отечественный беглый рассказ в конце 50-х годов. В ту пору автопром страны безрадостно уступал Западу (еще не Востоку!) по количеству выпуска автомобилей, но не так приметно — по их техническому уровню. Кроме того из сегодняшнего денька те москвичи и волги представляются шикарными и достаточно идеальными (в особенности по отношению к предшественникам) — за их, что именуется, не было постыдно. Москвич-407 и Волга были удостоены медалей глобальной выставки 1958 года в Брюсселе.

Как пошли дела потом, напомним во 2-ой статье. А до тех пор пока — думайте над отечественным вопросом!

ГАЗ-А (1932). Движок, многие кузовные Ремонт и агрегаты и эксплуатация схожи с полуторкой ГАЗ-АА. 1-ая русский модель с гидравлическими амортизаторами.

Движок — 4 цил., 3285 смз, 40 л. с.; масса — 1080 кг; протяженность — 3790 мм.

ГАЗ-М1 (1936). 1-ая в стране модель с цельнометаллическим комфортным кузовом. В ней применяли, усовершенствовав, многие узлы ГАЗ-А.

Движок — 4 цил., 3285 смз, 50 л. с.; масса — 1370 кг; протяженность — 4625 мм.

КИМ-10-52 (1941). Умелый эталон. Серийные КИМ-10-50 имели двудверный кузов второй наружности.

Рамное шасси, мотор с несменными вкладышами и другие ответы были уже устаревшими. Эти КИМ-10-50: движок — 4 цил., 1172 смз, 30 л. с.; масса — 840 кг; протяженность — 3943 мм.

ЗИС-110 (1945). Этих представительских лимузинов делали достаточно большое количество, были модификации для такси и скорой помощи. Движок — 8 цил., 6007 смз, 140 л. с.; масса — 2575 кг; протяженность — 6000 мм.

Победа ГАЗ-20 (1946). Неповторимая форма кузова с V-образным ветровым стеклом, независящая передняя подвеска, отопитель — все это было внове. Победу кроме этого производили в Польше. Движок — 4 цил., 2111 смз, 50 л. с.; масса — 1460 кг; протяженность — 4665 мм.

Москвич-400-420 (1947). Автомобиль с несущим гидроприводом и кузовом тормозов. Движок — 4 цил., 1073 смз, 23 л. с.; масса — 855 кг; протяженность — 3855 мм.

ГАЗ-69 (1953). Выпускался с грузопассажирским 8-местным и 5-местным легковым кузовами. Более 60% подробностей забрано от Победы, ГАЗ-51, ЗИМа.

Движок — 4 цил., 2111 смз, 55 л. с.; масса — 1525 (1535) кг; протяженность — 3850 мм.

Волга ГАЗ-21 (1956). Трехобъемный кузов с гнутыми стеклами, навесные педали, централизованная смазка шасси, мотор с дюралевым блоком и верхними клапанами, автоматическая коробка — целый букет новинок. Движок — 4 цил., 2445 смз, 70 л. с.; масса — 1460 кг; протяженность — 4830 мм.

На фото — умелый эталон.

Москвич-407 (1958). Снаружи не достаточно отличался от 402-го, но взял верхнеклапанный мотор и 4-ступенчатую коробку. Движок — 4 цил., 1358 смз, 45 л. с.; масса — 990 кг; протяженность — 4055 мм.

В первоначальный раз имел модификацию универсал.

В последующем, 10-м номере ЗР официально заявим условия конкурса-выбора и установим — будьте уверенны! — громадной цены приз победителю.

Случайные статьи:

Отречёмся от старого мифа! Уникальные факты о царской России. Часть 1.Россия кормила всю Европу.


Статьи по теме:

  • Наилучшие авто для стритрейсинга – наш выбор

    Внимание, которое уделяется стритрейсингу, стопроцентно может вызвать зависть и у официальных гоночных чемпионатов. К тому же это направление делается…

  • Авто для гибдд как у абрамовича

    Питерским гаишникам сделали королевский презент – коллекционный Porsche 911 Carrera. Элегантное тёмное купе преподнес работе УГИБДД официальный дилер…

  • Наилучшие авто для чайников

    Русскому человеку, с незапятнанного страницы начинающему собственную авто историю, вдвойне не легко сделать собственный 1-ый выбор автомобиля. Сначала…