Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

«Копейка» и миллионы

«миллионы» и Копейка

ВАЗ-2101 «Новорожец»… Не нравится? Может, лучше – «Катюша» или ВИЛ-100 (в честь 100-летия Ленина – поясняем для поколения, не отмечавшего такой праздничек). Также не весьма?

Тогда «Аргамак»? Или «Директивец»?

Снаружи ФИАТ-124 отличали от ВАЗ-2101 лишь эксплуатация и Ремонт. Под кузовом конфигураций было больше. За 80-летний период истории «За рулем» такой наплыв писем за такой маленький срок случался нечасто. Фактически 50 тыщ читателей отозвались на призыв предложить имя первенцу Волжского автомобильного завода (ЗР, 2007, № 9).

В СССР начиналась авто революция – фабрик аналогичного масштаба в стране еще не было. Но, конечно, никто не подразумевал, что макет русской автомобили – итальянский его-124 прямые и ФИАТ потомки побьют рекорд массовости известного «Форда-Т» и впритирку приблизятся к «Фольксвагену-Жук».

Дизайн «ФИАТ-124 Спечиаль» итальянцы разрабатывали сходу с доводкой стилистики ВАЗ-2103, так что сходство не случаем. Инициатива выстроить громадный завод исходила с самого верха – идею продвигал примьер СССР А.Н. Косыгин и поддерживал генсек ЦК КПСС Л.И. Брежнев. Он, как ясно, обожал авто, но, конечно, не это побудило затеять отличный проект.

Граждане СССР копили больше средств, а потребительский рынок оставался достаточно небогатым и по ассортименту, и по качеству продуктов. Продуктом, на что возможно было издержать огромные Энциклопедия грузовиков, имел возможность стать массовый автомобиль. А до тех пор пока все легковые фабрики страны совместно не строили столько автомобилей, сколько собирались выпускать на Вуале.

Ну и экПодвесканые позиции СССР, что больше растрачивал не только только на оборону, да и на импорт, требовалось как-то сделать лучше.

Один из вариантов модернизации «копейки» (дизайнер В. Антипин). Таким имел возможность стать ВАЗ-2105. Без избыточной огласки авто министерство во главе с А.М.

Тарасовым принялось обнаружить зарубежного напарника. На помощь пришел кроме того… КГБ.

Так, по последней мере, большое количество позднее утверждал Леонид Колосов – в 1966-м спецкор «Известий» в Италии, а по совместительству сотрудник комитета госбезопасности. Для начала он повез на ФИАТ обласканную русской властью, в 1960-х уже весьма ветхую писательницу Мариэтту Шагинян. Женщина, популярная томным нравом, к удивлению окружающих нашла неспециализированный язык с председателем совета директоров концерна Витторио Валеттой.

«ФИАТ-131 Мирафиори» производили на одноименном новеньком заводе с 1974 года. Что-то припоминает, не правда ли? В то время, когда в Италии началась общая стачка, Валетта вышел к рабочим конкретно с «Известиями», где выпустили очерк Шагинян. Она ярко расписывала социальные блага, предоставляемые своим сотрудникам туринским концерном.

Но центром очерка стала история, как на протяжении войны жизнь Валетте, которого партизаны пробовали расстрелять за работу на фашистский режим, выручил Луиджи на данный момент – с 1964-го генсек ЦК компартии Италии. Как рабочих ФИАТа растрогал очерк Шагинян – делать выводы тяжело, но стачку они не поддержали. Вобщем, основное достижение обозревателя гос безопасности в том, что кое-какие влиятельные итальянцы влияли на Валетту, убедив его понизить проценты по кредитам для СССР.

По сопоставлению с начальной суммой Русский Альянс сберег 40 млн. баксов – по тем временам большие Энциклопедия грузовиков.

Больше половины всех польских ФИАТ-125Р реализовали за рубежом. ФИАТ-124, общепризнанный в 1966-м автомобилем года, исходя из убеждений техники, в неспециализированном-то, не был откровением. Большое количество специалистов и по сей день уверены в том, что стоило выискать более прогрессивную, конструктивно многообещающую модель.

Но рассуждать об этом через 4 десятилетия возможно лишь отвлеченно – фаворитов не делают выводы. «Жигули» перевернули жизнь страны, сделали автомобиль легкодоступным миллионам, дали импульс к формированию вторых отраслей индустрии – под эталоны ВАЗ было нужно производить перерасмотрение кроме того некие ГОСТы. В общем, читатели «За рулем» на рубеже ХХI столетия признали «копейку» русским Автомобилем столетия всецело заслуженно.

Испанский вариант «копейки» – СЕАТ-124. Вобщем, ФИАТ в самом деле стал успешным компромиссом – весьма солидный 60-сильный мотор, хорошая вместимость (действительно, за счет не весьма простой посадки с весьма поднятым согнутыми ногами и рулём), технологичность и простота конструкции. Лицензию купили на три модели – те, что в СССР стали называться ВАЗ-2101, 2102 и 2103. По окончании твёрдых опробований ФИАТ вместе с итальянцами приметно перераблотали.

Движок взял верхний распредвал, поменялись ход и поперечник поршня (рабочий количество фактически не изменился). Усилили подвеску, сцепление, коробку. Задние тормоза заместо дисковых сделали барабанными – более дешевенькими и лучше защищенными от грязищи.

Так появился ВАЗ-2101, взявший имя «Жигули».

На Кубедо настоящего времени большое количество такси, переделанных местными умельцами из «копеек». ФИАТ-124 прижился не только только в СССР. Его двоюродные потомки «и» прямые еще длительно сходили с сборочного потока и на родине, в Италии. В 1967-м стартовал ФИАТ-125, весьма близкий к модели 124, но с 90-сильным двухвальным рессорной подвеской и мотором позади. Сходу показался «ФИАТ-124 с покон веков» с 70-сильным верхневальным агрегатом.

На эту машину похожа отечественная «трешка», не смотря на то, что по начальным планам итальянцев 3-я модель ВАЗ должна была смотреться как ФИАТ-125. Версии двухвального мотора ставили на ФИАТ-124 «Подвеска Спайдер» и «Купе» с кузовами «Пининфарина». Их, действительно, вычислять прямыми потомками утилитарного 124-го все таки запрещено.

В Италии эту модель производили до 1974 года. На замену пришел ФИАТ-131 «Мирафиори», весьма близкий предшественнику концептуально. Ответственные отличия, не считая дизайна, – барабанные тормоза позади и передняя подвеска типа «Мак-Ферсон».

Кстати, ВАЗ-2105, стартовавший в 1980-м, здорово похож на 131-й. В Италии эту модель (четырех- и двудверные машины, кроме этого 5-и дверный универсал) строили до 1983-го с бензиновыми моторами мощностью 65 и 75 л.с., а с 1981-го и с дизелями – 60- и 72-сильными.

В 2000 году читатели «За рулем» всецело заслуженно признали «копейку» ВАЗ-2101 Автомобилем столетия. Со 2-ой половины 1960-х его-124 модификации и ФИАТ начали шествие по миру. Само собой разумеется, 124-й и аналог модели «124 Спечиаль» под индексом 1430 делали в Испании – компания СЕАТ в те годы принадлежала ФИАТу.

Лицензию на модель 125 приобрела Польша. «Польский ФИАТ-125Р» производили до 1980-го, до 1991-го делали «Полонез». Действительно, он унаследовал от 125-го лишь узлы и некие агрегаты.

В Турции строили «Тофаш-Мюрат-124», а позже – «Серче», «Шахин», «Доган», универсал «Карталь». Автомобили уже на базе ФИАТ-131 производили до середины 1990-х. В мельчайших количествах ФИАТы создавали в Аргентине, Южной Корее под маркой КИА, Индии («Премьер-118»), кроме того в Болгарии.

Тут, кстати, в выпуске принимала участие компания «Балканкар», погрузчики и чьи электрокары памятны всем посещавшим некогда овощные базы.

на данный момент из потомков ФИАТ-124 производят лишь русские ВАЗ-2104–2107. А какое количество же все-же их разошлось по миру?

Четкие эти по Корее, Аргентине, Турции найти тяжело. Но в том месте автомобилей сделали относительно малость. В Рф и СССР выпустили более 15 миллионов «жигулей» (из их 2,7 млн. «копеек» и больше всего – около 4 млн. – «шестерок»). В Италии сделали около 1,5 млн. ФИАТ-124, 0,6 млн. «125-х», более 1,5 млн. «131-х». Около 1,5 млн. автомобилей выпустили в Польше («полонезы» – не в счет). Примерно 900 тыщ СЕАТов моделей 124 и 1430 выстроили в Испании. Другие предприятия, повторю, занесли более умеренную лепту.

Все же рекорд «Форда-Т» – чуток больше 15 миллионов экземпляров – побит! К показателям «Фольксвагена-Жук» (21,5 млн. экземпляров, сделанных в мире – от Германии до Мексики) ФИАТ, «остальные» и Жигули братья численностью в 21 млн. (!) приблизились впритирку. Вникните, «Жигули» – один из самых массовых машин за всю историю!

Не в обиду «Тойоте» и «Фольксвагену»; их «короллы» и «гольфы» – не в счет: так как авто ранешних поколений роднит с сегодняшними лишь имя.

Заглавие «Жигули», пускай не весьма красивое (в особенности для западноевропейцев), все-же лучше, нежели «Новорожец» или «Авангард». Но правы были те, кто избрал имя «Лада». Конкретно под этим заглавием отечественного рекордсмена превосходно знали за пределами страны (некогда на экПодвеска в год уходили до 100 нив «и» тыщ «жигулей»!), а позднее оно стало популярней и дома.

Вобщем, автомобили классической сборки до этого времени несут на кузове таблички с именованием, данным фактически 40 годов назад, увеличивая и без того рекордные характеристики, отсчет которых начался с достаточно очевидного ФИАТ-124.

его-124 потомки и ФИАТ разошлись тиражом 21 млн. штук, побив рекорд «Форда-Т». Имеется шанс обогнать кроме того «Фольксваген-Жук». Так как история «жигулей» еще не завершилась!

Случайные статьи:

КОПЕЙКА ДЛЯ АРАБСКИХ ШЕЙХОВ#


Статьи по теме:

  • Полтора миллиона!

    Полтора миллиона! А У НАС ФИЕСТА В прошедшем сезоне количество продаж автомобилей в европейских государствах (включая новых участников ЕС) снизился по…

  • А начинал с копейки

    А начинал с копейки «Копейка» У Шато Какабадзе 30-летний стаж работы авторемонтником. Он до этого времени не забывает собственную первую без помощи…

  • «Копейка» рубль не сберегает

    За 10 лет на доработку «Жигулей» ушла огромная сумма. И это при том, что практически все обладатель делал собственными руками. Но, он утвержает, что из…