Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Контролирующая электроника. все под контролем

Осуществляющая контроль электроника. Все под контролем

Несмотря на долговечность и больший ресурс, «идеальная машина» XXI века не лишена недочетов. Но на данный момент автомобиль сам в состоянии вычислить поломку, не допустить ее а также помочь водителю в ходе управления.

СЕТИ РАССТАВЛЕНЫ

Не имеет значение какая машина сейчас может похвастать электрической совокупностью управления. 1-ые серийные эталоны показались еще в 70-х годах. Ее принцип содержится в последующем: на вход подается сигнал с датчика или тумблера, поняв что электроника применяет тот или второй аккуратный механизм.

В современных машинах насчитывается более 10-ка электрических блоков управления. Чтобы держать под контролем и синхронизировать их работу, все почаще употребляют принцип мультиплексирования, при котором пара различных сигналов передают по одному каналу. Мультиплексная сеть, не считая иных благ, дает выигрыш в массе – до сорока килограмм на каждом автомобиле.

В бортовую сеть, в большинстве случаев, заходит пара шин, на каждой из которых «висит» один задающий блок и пара ему подчиненных. Более скоростной на данный момент признана шина CAN: она разрешает передавать эти со скоростью выше 100 кбит/с. В сигнале задающего блока зашифрована подходящая информация.

При отказа того или другого устройства самодиагностика распознает «самое слабенькое звено» без подключения к стационарным диагностическим комплексам.

ЭКСПРЕСС-ДИАГНОЗ

С самой всераспространенной самодиагностической функцией многие из нас сталкиваются любой денек, запуская движок. На панели не надолго зажигается и угасает надпись «Check engine» или контур мотора: электроника, опросив пара датчиков, докладывает, что мотор исправен. Главная задачка – при отказе какого-либо элемента скорректировать работу исправных узлов, например, перевести их на неопасную «обходную» программку.

Сигнализаторы недостающего уровня масла, тормозной или охлаждающей жидкостей уже стали повседневностью.

Чем потом, тем подобного рода испытаний делается больше. В случае если сперва самодиагностика была пассивной и лишь оповещала водителя о поломке, то на данный момент машина не только только гласит обладателю «я сломалась», да и оказывает помощь предотвратить неприятность.

К примеру, за работой большинства современных движков повсевременно наблюдает диагностический блок On-Board Diagnostic (OBD). Он способен регулировать подачу горючего, выслеживать продолжительность горения консистенции в цилиндре. Эти характеристики крайне важны для настоящей и долгой работы каталитического нейтрализатора, что может выйти из строя кроме того из-за кратковременного отличия в составе консистенции.

Всего одна пропущенная вспышка за 400 оборотов коленчатого вала будет зафиксирована OBD, и точность эта увеличивается.

на данный момент идет обращение о внедрении электроники в управления и процесс эксплуатации автомобилем. Примеры «поумневших» исследовательских совокупностей видятся на многих импортных автомобилях класса «выше среднего»: промежуток меж посещениями сервиса для планового технического обслуживания впрямую находится в зависимости от «воли» бортовика. Исходя из средней скорости перемещения, количества моточасов и пройденного километража, он назначает время визита на станцию.

Но это не предел свойств управляющей электроники: все почаще она действует в интересах активной безопасности.

КУРС Исцеления

Падение давления в шинах воображает жёсткую опасность при езде на огромных скоростях. Тема эта близка не только только шинникам, да и разработчикам электрических устройств.

«Моторола» предлагает монтирующийся в обычный вентиль шины датчик: он трудится в паре с бортовым приемником. Стоит давлению упасть ниже нормы – водитель в тот же час узнает об этом. А подразделение «Джип» концерна «Даймлер-Крайслер» не ограничилось функцией оповещения на борту «Джипа-Чероки» – в модификации «Консьерж» имеется насос, автоматом подкачивающий «проблемное» колесо.

Что может случиться, в случае если ваш автомобиль скоро догоняет попутную машину, а вы отвлеклись, к примеру, на звонок телефона? Ничего страшного… в случае если авто оборудовано контролем за расстоянием. Показавшийся на свет в конце 90-х «Дистроник» производства «Даймлер-Крайслер» установлен на данный момент более чем на 45 000 автомобилей.

Встроенный в радиаторную решетку радар «ощупывает» дорогу на 100 м вперед и передает эти на компьютер. Тот со своей стороны по времени возврата сигнала и его частоте определяет расстояние до объекта и его скорость. По мере необходимости «Дистроник» сам понизит скорость, применяя до 20% тормозного потенциала авто, параллельно информируя водителю звуковым знаком об небезопасной обстановке.

Схожая совокупность компании «Бош» не только только завлекает внимание водителя и применяет тормоза, да и подтягивает ремни при настоящей опасности столкновения. Действительно, компания пока не ввела ее в серийное создание – молвят, это дело пары лет.

Итак, чего же ожидать от бортовой электроники в будущем?

Замыслы – наполеоновские. В частности, OBD третьего поколения (сейчас в строю 2-ое) планируется снабдить передающим устройством, которое срочно сообщит через спутник о нарушении норм токсичности выброса! В сообщении будет находиться причина тревоги и идентификационный номер «машины».

Иначе, телеметрия делает лишними визиты исправных автомобилей на пункты контроля, тем сберегая время ремонтникам и обладателям. Имеется предложения забрать под таковой параметр и контроль, как скорость на дороге. При нарушении правил перемещения сообщения будут высланы в надлежащие структуры, а на водителя наложат штраф. Враждебно, изумитесь вы?

Еще бы. Но для порядка на дорогах и незапятнанного воздуха, наверное, нужно будет потерпеть

Случайные статьи:

Смысловые Галлюцинации — Всё под контролем (аудио)


Статьи по теме:

  • Электроника на борту. контроль давления не падайте духом

    Электроника на борту. Контроль давления: Не падайте духом В наши дни водитель все пореже открывает капот. А давлением в шинах интересуется, лишь в то…

  • Бумага все стерпит

    Бумага все стерпит В русской провинции показателем рвения к цивилизации все почаще становятся иномарки, припаркованные на фоне ветхих развалюшек. А вот…

  • Все дороги мира

    ВСЕ ДОРОГИ МИРА К забрызганному грязюкой икс-третьему подошел господин Кремер, глава русского консульства БМВ Руссланд : — Ну как внедорожная автострада?…