Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кипятку желаете?

Кипятку ХОТИТЕ?

АВТОКЛУБ

Остывание

Кипятку ХОТИТЕ?

БОРИС ЕЗДАКОВ

Уже в первых поездках мой сосед, обладатель VAZ 2115, был большое количество огорчен тем, что кроме того при сравнимо мелких нагрузках движок начинал выкидывать из расширительного бачка охлаждающую жидкость. Ее потеки не оставляли колебаний в обстоятельстве: отвернув пробку расширительного бачка, мы узрели неровные, с неотёсанными заусенцами, кромки заливной горловины. Вначале выровняли их.

Для этого нужны верный глаз, твёрдая рука и неплохой ратфиль. В итоге сберегли на приобретении нового бачка. Меж иным, в случае если уж вам произойдёт отправиться за ним в магазин, будьте придирчивы – По другому недолго обзавестись некондицией.

Итак, на данный момент жидкость из-под пробки не течет? Принципиально осознавать, в чем суть достигнутого. Так как дело не столько в ее утратах, сколько в риске недопустимого перегрева мотора!

Напомню, что при штатной работе охлаждающая совокупность должна быть герметичной – в этом случае с ростом температуры воды ее давление возрастает и может достигнуть, зависимо от опции выпускного клапана, примерно 1,1–1,5 кгс/см2, что исключает закипание воды кроме того при температурах около 115–120°С. Этим обеспечивается наилучшее остывание мотора.

В случае если же совокупность негерметична, жидкость в ней начнет кипеть – много раз ухудшится теплоотвод от блока цилиндров и его головки, а это угрожает короблением дорогостоящих подробностей. Ремонт «запаренного» мотора по затратам таковой, что в самый раз готовить Энциклопедия грузовиков на новый!

Думаем, этого экскурса в теорию всецело достаточно, чтобы понять значимость последующих действий. В случае если бачок обустроен датчиком уровня охлаждающей воды (на «десятом» семействе от него отказались, но на вашей машине он, возможно, имеется), то обязательно удостоверьтесь в надежности, нет ли течи на стыке бачка и этого датчика. А заодно – неплотностей и в других местах совокупности. Для этого изготовим особенное приспособление для ее опрессовки под лишним давлением (фото 1).

Воспользуемся тем, что современная пробка бачка разборная: выкинув клапаны, просверлим в ее нижней части отверстие поперечником 12 мм, что разрешит хорошо высадить вентиль бескамерной шины. В высшей части создадим отверстие под резьбу вентиля. Заменив этим приспособлением штатную пробку бачка, опрессуем совокупность. Давление выше 1,6 кгс/см2 подымать не следует – уже при таком прохладный «Тосол» начнет выдавливаться через небольшие лазейки.

В случае если найти их тяжело, непонятные места возможно проверить известными способами с применением мыльного раствора. А вообще-то, сейчас в продаже имеется кроме того охлаждающие воды, флуоресцирующие в ультрафиолетовом свете. Необходимая для ремонтников вещь!

В случае если с плотностью все в порядке, удостоверимся в надежности исправность пробки расширительного бачка. В ней два клапана – впускной, раскрывающийся под давлением 0,03– 0,13 кгс/см2, и выпускной, раскрывающийся при давлении 1,1–1,5 кгс/см2. Последнее лишь принципиально.

Вазовские пробки довольно часто мучаются 2-мя видами недостатков: либо клапан вообщем не держит лишнего давления (а это опять-таки угрожает закипанием воды), либо порог его срабатывания довольно большой – больше 1,6 на данный момент/см2 (в этом случае растет риск разрыва бачка, повреждений радиатора, утечек воды в других местах).

Как проверить порог срабатывания? Нужен хоть какой исправный бачок, возможно от карбюраторной автомобили. Отечественный «испытательный стенд» – на фото 2. Нижний штуцер бачка заглушен.

Шинным насосом с манометром поднимаем давление, пока не сработает выпускной клапан пробки. Если он не держит – такую лишь поменять. Не станем же мы обнаружить обстоятельство – овчинка выделки не следует. В случае если же порог получает 1,6 кгс/см2 или еще выше, нужно укоротить пружину на полтора витка – клапан начнет срабатывать в предусмотренном для него спектре.

По опыту создателя, лучше обеспечить давление срабатывания ближе к верхней его границе, около 1,4–1,5 кгс/см2.

Случайные статьи:

Кипятка желаете?


Статьи по теме:

  • Нива желает на курорт

    НИВА Хочет НА КУРОРТ ТЕХНИКА Макет НИВА Хочет НА КУРОРТ В Бронто , производстве особенных машин на Вуале, соорудили из Нивы неординарный автомобиль — без…

  • Желаем в кутузку!

    Хотим В Кутузку! Опыт Под занавес 2003 года автолюбителей «обрадовали»: ворачиваются безрадостно именитые эвакуаторы и штрафстоянки! Действительно,…

  • Все желают на подий

    Все хотят на подий Для чего изготавливают подиумы под акустику? Событий пара. Самая очевидная – акустика просто не влезает в штатное место. Но это – лишь…