Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как работает кондиционер и что делать если он вышел из строя тюнинг салона тюнинг своими руками

Будучи когда-то прерогативой лишь шикарных машин, кондюк на данный момент делается неотъемлемым элементом все большего и большего числа обыденных домашних автомобилей. По оценкам специалистов, к началу последующего века добрая половина всех европейских 

автомобилей будет продаваться с кондюком как стандартным аксессуаром.

Совокупность кондиционирования, легко говоря, отбирает у воздуха тепло, кроме этого понижает уровень его влажности. Потому, воздушное пространство в салоне автомобили неизменно более холодный и не такой мокроватый, что делает чувство свежести.

Как создается локальный климат в салоне?

Стандартная совокупность кондиционирования имеет несколько рабочих узлов, соединенных меж собой герметичной совокупностью трубок. Она заполнена хладагентом, что перебегает из жидкой формы в газообразную и назад, перенося тепло из салона.

Ответственной подробностью, от которой зависит эффективность работы кондюка, есть регулирующий вентиль, что установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде воды под наибольшим давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной консистенции (тумана). Регулирующий вентиль возможно игловатым или типа диафрагмы. 

Мы будем разглядывать 1-ый вариант.

Снутри игловатого вентиля имеется малюсенькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким макаром действенное сечение. Игла приводится в воздействие от термодатчика, помещенного снутри испарителя.Жидкий хладагент, проходя через малюсенькое отверстие в вентиле, испаряется и преобразуется в газ под низким давлением. Данный процесс сопровождается падением температуры.

Чем меньше отверстие, тем холоднее делается халадагент, вторыми словами температуру в испарителе возможно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, По другому на испарителе будет создаваться лед, что 

сделает тяжелее перемещение воздуха и теплопередачу хладагенту.

Как уже говорилось, заместо игловатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет передвигающихся частей, потому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется посредством термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю 

(теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник обеспечен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на наружной поверхности теплообменника и соединяется вне салона. Воздушное пространство, пройдя через теплообменник, ворачивается в салон более прохладным и сухим.Накопленное хладагентом тепло необходимо дать в воздух, для чего хладагент с 

помощью компрессора направляется в конденсатор (это очередной теплообменник, расположенный в большинстве случаев в фронтальной части автомобиля).

Компрессор, задачка которого – прогонять хладагент по трубкам совокупности, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высочайший, трудится по принципу насоса и приводится ремнем от мотора через электрическую муфту, чтобы кондюк возможно было отключать. В то время, когда компрессор трудится, он делает разрежение, которое высасывает газообразный хладагент из испарителя.Снутри компрессора давление хладагента возрастает, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под наибольшим давлением. В конденсаторе газ преобразуется снова в жидкость, однако находящееся в ней тепло рассеиается с поверхности конденсатора в воздух.

Из конденсатора хладагент – уже в виде воды под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в обрисованную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, что часто (но не всегда) устанавливается меж конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда именуют аккумом) фильтрует хладагент и удаляет из него воду. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, что показывает, в то время, когда его пора поменять (это указывает, что он собрал максимум воды).

В совокупность трубок (меж испарителем и конденсатором) иногда встраивают смотровое стекло, тогда и возможно смотреть за состоянием хладагента (наличие ненадобных пузырьков и т. д.).

В совокупность кондиционирования входятнагнетатель, прогоняющий воздушное пространство через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. В большинстве случаев в совокупность заходит кроме этого датчик давления с выключателем. Он размещен рядом с ресивером-осушителем и руководит работой вентилятора и 

компрессора конденсатора, кроме этого поддерживает наилучшее давление в совокупности (разное для разных совокупностей).

В большинстве совокупностей над испарителем крепится ктому же нагревательный элемент. Поток воздуха при помощи сместельной заслонки распределяется меж нагревателем и испарителем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Как с экологией?

До недавнешнего времени в авто кондюках использовался фреон R12. Позднее было обнаружено, что находящиеся в нем хлорфторуглероды гибельно оздействуют на озоновый слой, поу сейчас выпускать R12 в воздух не разрещаеться. К тому же, под действием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген.

Еще До тех пор пока дано заполнять им кондюки прошлых выпусков,разрешается и эксплуатация этих кондюков.Соответственно, цена на фреон R12 возрастает на 5–10% за месяц. В итоге она 

станет такой, что перезаряжать старенькые совокупности станет легко разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года вспять стоил $65.

В современных совокупностях употребляется более экологичный хладагент – R134А. Совокупности, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при ремонте и обслуживании не было утечек. Для этого в подходящих местах установлены другие приспособления и особые клапаны.

На Теоретическом Уровне, R134А возможно закачать и в старенькый кондюк, внеся надлежащие конфигурации. Но, данный хладагент процентов на 15 наименее действен, чем R12, потому кондюк старенького типа будет с ним трудиться страшнее. Не Считая того, существуетодна неувязка: хладагент R134А попадает, не смотря на то, что и слабо, через шланги, 

изготовленные из незапятанной резины. Для этого вещества необходимы особенные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. Одновременно с этим в старенькых совокупностях употребляются так именуемые заершенные соединительные штуцеры, каковые способны прорвать эту оплетку.

Одним словом, на данный момент прибыльнее воспользоваться старенькым хладагентом.

Вообщем-то, имеется так именуемые заместительные хладагенты, созданные для подмены R12 и не требующие дорогой переделки совокупности на R134А, но, как молвят спецы, их запрещено и на пушечный выстрел подпускать к кондюку. Некие из этих веществ содержат бутан, что может возгореться снутри совокупности, не считая того, он сгубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то совершеннее всего поменять совместно с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в совокупности, установить новый ресивер-осушитель, поменять резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогданадежда, что совокупность будет трудиться удовлетворительно.

Чтобы все трудилось

Для того, чтобы совокупность кондиционирования превосходно трудилась, нужно мочь с ней обращаться. К Примеру, многие не знают, что кондюк толькобудет трудиться превосходно, в то время, когда в машине закрыты все окна, алючок. Чтобы резвее охладить салон в весьма тёплый денек, нужно на минутку-вторую открыть все двери, а в то время, когда машину продует – все закрыть и включить кондюк (при трудящемся движке).

Осушающее действие кондюка понижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, потому иногда кондюк полезно включать сходу с печкой. 

Действительно, некие климатические совокупности не предугадывают одновременной работы кондюка и печки.

В совокупности кондиционирования имеется масло, которое циркулирует совместно с хладагентом. В случае если совокупность длительно бездействует, некие ее подробности, в , неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, позволяя течь. Потому лучше раз в неделю включать кондюк не меньше, чем на 10 мин., среди них и зимний период, чтобы масло смазало все узлы совокупности.

Что возможно починить?

Кондюки не подлежат домашнему, любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное,его закачки нового и полной откачки требуется проф оборудование, а чтобы обеспечить полную плотность, нужны особенные высокочувствительные устройства для обнаружения утечек.

В случае если кондюк вышел из строя, свидетельствует, как минимум, какие-то подробности нужно поменять, а также фитинги и особые трубки, но существует огромное количество их типоразмеров. 

А для крепления трубок к фитингам употребляются особенные обжимные приспособления.

Так что, в случае если у вас показались проблемы с кондюком, надейтесь только на специалистов. Обращайтесь в компании, каковые создают непростой ремонт, а не только только закачивают улетучившийся хладагент. В случае если хладагент ушел из совокупности, то вчале нужно найти обстоятельство, По другому новый хладагент испарится совершенно верно так же!

Подобно, в случае если у вас заклинило компрессор, то его не хватает: через пара ев его снова заклинит. Нужно сперва удалить из совокупности другой мусор и стружку, а позже помыть ее особенным веществом или азотом. Придется кроме этого поменять ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать 

свежайший хладагент.Почащеполучает повреждение конденсатор. Он размещен перед автомобильным 

радиатором и защищенрешеткой радиатора.

2-ой неувязкой есть отказ игловатого вентиля (он забивается грязюкой). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязюка, а не проталкивать ее вовнутрь!Появляются и другие трудности – к примеру, шумит компрессор. В большинстве случаев Этоо гласит о его близком финише.

Легко проверить состояние приводного ремня. В неких автомобилях компрессор приводится отдельным ремнем. Это успешный вариант. Но современные авто часто оборудованы длинноватым функциональным ремнем, что приводит в перемещение сходу пара устройств, часто, а также, и водяной насос.

Так что, в случае если подшипник ведущего шкива компрессора кондюка внезапно заклинит, вы никуда не уедите, пока не найдите ремень мельчайшего размера, чтобы обойти компрессор!

Другие нюансы

В случае если все же случилась утечка хладагента через резиновые шланги, то их подмена достаточно проблематична, по причине того, что не легко накрепко загерметизировать новые шланги на старенькых дюралевых фитингах.

Имейте в виду, что кондюк может не включиться, в случае если окружающая температура ниже данной или в случае если давление в совокупности намного ниже (утечка хладагента) или выше рационального.

К нарушениям в работе кондюка приводят кроме этого излишек масла, хладагента, попадание в совокупность воздуха или воды, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность совокупности остывания автомобиля (перегрев), кроме этого проскальзывание муфты компрессора. 

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Своими руками #12 — Дополнительная подсветка


Статьи по теме: