Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Ювелиры из буршайта

ЮВЕЛИРЫ ИЗ БУРШАЙТА

КЛУБ Автовладельцев

/ОНИ ДЕЛАЮТ КОЛЬЦА

ЮВЕЛИРЫ ИЗ БУРШАЙТА

ГЁТЦЕ И ГЛИКО

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Многие бравшие запчасти (и неоднократно обжигавшиеся на этом), возможно, с покон веков сообразили, на чем сберегать возможно, а на чем — нет. В случае если перегорит лампочка — мала потеря, поменять — минутное дело; в случае если же сломается поршневое кольцо, задерется вкладыш или, скажем, пробьет прокладку головки цилиндров — тут уж морок не оберешься. Выгадывать на том, что предназначено мотору для внутреннего потребления — для себя дороже.

Об этом мы опять отыскали в памяти, побывав в Германии на кухне известнейших производителей запчастей — Гётце и Глико (вместе с ТРВ, Нюрал, АЕ они входят в корпорацию Федерал Могул).

Итак, Гётце, город Буршайт. Не нехорошее поршневое кольцо начинается… с песка для литейной формы. Сыпучесть, влажность, размер зернышек, кроме этого кожный покров состав перед каждым литьем кропотливо держут под контролем, по мере необходимости додают те или другие составляющие (четкий состав консистенции — секрет).

Более кропотливо наблюдают и за качеством чугуна — главного материала для колец. Пробу берут перед отливкой прямо из 4,5-тонной нагретой до 1500°С печи. Спектральный анализ разрешает отследить содержание 2-ух 10-ов частей с точностью до сотых толикой процента. В случае если состав не соответствует норме, его корректируют и снова снимают пробу. Вобщем, в большинстве случаев, этого не нужно — лаборатория разбирает загружаемые в печь составляющие (среди которых и отходы чугуна).

Сразу после отливки — новый контроль, уже готовых колец. Проверка на твердость, крепкость, структуру: каковой размер зернышек графита, их размещение и форма? В случае если хоть один параметр подкачал — всю партию отправляют в отходы.

На Гётце заготовки для каждого кольца из сероватого чугуна отливают в отдельную форму. Но в случае если в дело идет прочный чугун, то разработка вторая — среднюю часть отливки применять запрещено из-за высочайшей пористости, потому из нее выходит два кольца — середина идет в отходы. Металлические компрессионные кольца дороже железных, но их возможно сделать существенно уже — из-за мельчайшего момента инерции понижаются нагрузки на канавки поршня.

Вобщем, воплотить их преимущества удается только в форсированных, высокооборотных движках, в обыденных же моторах чугунные кольца трудятся никак не страшнее. Маслосъемные кольца из стали (многоэлементные) уже с покон веков производят многие производители, а также Гётце, но на вторых фабриках.

Чтобы шепетильно обрисовать все этапы грядущей обработки, не хватит и целого журнальчика: для 1-го лишь маслосъемного кольца их шестьдесят. Станки с ЧПУ присваивают кольцам подходящую форму: поршневое кольцо не такое уж круглое; кроме того засунутое в цилиндр, оно должно по-различному давить на его стенки (около замков — не сильный). Профиль совсем шлифует особенный абразивный круг, временами подправляемый алмазным резцом.

Уже готовые изделия должны пройти стопроцентный зрительный контроль. Смотря на бракованное кольцо, не каждый обусловит, чем оно не приглянулось миловидным контролершам, но на ощупь приметен небольшой недочёт.

Совокупность контроля и производства едина на всех фабриках Гётце, где бы они ни были — в Германии, Англии, Франции, Италии или Турции. Потому на упаковках ни при каких обстоятельствах не указана страна-изготовитель: фирменное клеймо — гарантия идиентично высочайшего свойства. Оборудование для производства колец Гётце реализует во многие страны, но без лицензии.

В 60-е годы СССР закупил целые полосы, фактически они все и сейчас в строю. Но прекрасно настроить и эксплуатировать существенно поношенные станки-ветераны, выслеживать уровень качества на каждом шаге удается далековато не всегда, из этого и результаты — на троечку.

Завод в Буршайте занимает особое место в структуре Гётце. Тут размещены научно-производственный и испытательный центры. В лабораториях за семь дней-вторую движок наматывает сотки тыщ км, а также по горной дороге — для имитации всех критерий перемещения щит обустроен массивным электронным тормозом-ускорителем. Тестируют не только только поршневые кольца, да и поршни, прокладки, гильзы цилиндров — все это также продукция Гётце.

Имеется и совсем закрытое от сторонних глаз помещение — правительство в стране: в том месте создаются поршневые кольца для формулы 1. Они похожи на произведения искусства: верхнее кольцо шириной всего мм, думается, прикоснись — и сломается. Но ни трогать, ни фотографировать нам, как обидно бы это не звучало, не разрешили.

Полтора часа по шоссе, вьющемся среди бугров и гор, — и мы в Гердорфе. Тут Гётце создаёт прокладки (головки блока цилиндров, коллекторов), соединительные кольца выпускных труб, теплозащитные щитки. Показали нам прокладки головки блока цилиндров для форсированных дизелей, собранные из страниц разных металлов (от 3-х до 5). Такой склепанный бутерброд меньше деформируется (и деформирует головку цилиндров) при затяжке, лучше противоборствует нагреву и давлению.

Герметизация достигается выштампованными канавками, нанесенными по трафарету герметиком и особой теплостойкой краской, которой покрашены страницы металла — она заполняет все поры. Теплозащитные щитки, кстати, также композитные и фактически невесомые: узкий металл лишь снаружи, снутри — безасбестовый огнеупорный материал.

Вместе с пакетными завод создаёт и обыденные прокладки головки блока, с первого взгляда ничем не отличающиеся от простых жигулевских. Но присмотревшись (в особенности — принюхавшись), возможно почувствовать отличие. Гётце обязательно пропитывает прокладки особенным веществом (сначала он употреблялся в строительных работах для повышения прочности бетона). Сероватая прокладка по окончании пропитки покрывается узкой пленкой желтого колера, похожей на Мовиль или олифу.

В движке под действием наибольшей температуры состав совсем полимеризуется — прокладка затвердевает, приняв подходящую форму. Рядом с данной линией пропитки имеется вторая — с силиконовой композицией в ванне. Такая прокладка (она чёрного цвета) дороже, но еще надежнее.

Административный центр почвы Гессен — Висбаден не только только узнаваемый в Европе курорт. Тут размещен и завод Глико, где производят втулки и вкладыши. Равно как и в Буршайте, — полный цикл производства: от литейки до механизированной сборки.

Вкладыш — подробность совсем не простая. на данный момент для формульных моторов делают вкладыши шириной всего 0,9 мм (включая подложку). Чтобы весьма применять поверхность, замки выдавливают на торце, не затрагивая антифрикционный слой (патент Глико). Канавка для подвода масла не обязательно равной глубины по всему вкладышу, в средней части ее может и не быть.

Среди того, что мы узрели — механизированная линия по производству сборных центральных вкладышей (с упрямыми полукольцами по обеим сторонам) и находящееся в отдельном строении создание втулок: для поршневых пальцев, валов коробки, тормозных суппортов, вентиляторов (жалко, не для печки Жигулей), амортизаторов и т. п. За денек только на вторичный рынок запчастей завод отправляет их 1 200 000 (!) штук.

Гордость Глико — самосмазывающиеся втулки Glycodur F. На металлическую омедненную подложку нанесен меди и пористый слой олова, пропитанный полимером (политетрафторэтиленом). Размер частиц металла — 40-180 микрон. Такие втулки употребляются в стеклоподъемниках, управляющий колонке, креслах (и не только только авто!), в створках вагона метро и т. д. Одна из разновидностей данной втулки — Glycodur А…

Она хоть и требует смазки (один раз, сперва эксплуатации), но установить на ось ее возможно и с перекосом — благодаря особой структуре материала отверстие равномерно переориентируется и люфтов не будет. В случае если втулку необходимо сделать без замка (к примеру, для поршневого пальца), ее заготовку вытягивают из страницы биметалла: всего за три приема выходит осмотрительный стопарик — хоть наливай.

NormForm — неповторимая упаковка поршневых колец Гётце. На снимке — кольца для Лады.

Прокладка из 3-х страниц

(последние — металлические).

Прокладка головки блока

со стандартной пропиткой.

Вкладыши для БМВ, слева — в сборе с упрямыми полукольцами, замки выбиты в торцах (патент Глико).

В вакуумной камере наносят металл на подложку вкладыша.

Щит для опробований вкладышей.

Данный стаканчик — будущая втулка.

Случайные статьи:

How to make a ring from a nut


Статьи по теме: