КЕРОСИНОВЫЙ ЭКЗАМЕН
РЕМОНТИРУЕМ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ
Приехал к нам с такой неудачой приличный гражданин на Ниве VAZ 21213: свежайшая, на одометре — около 25 тыщ. К счастью, клиент — человек пытливый, к тому же с техническим образованием. Да ктому же самокритичный. Поведал, что сам в один красивый момент подгробил движок лихой ездой, почему было нужно чинить головку блока цилиндров — с подменой направляющих втулок, клапанов, колпачков.
И мотор начал расходовать масло, не смотря на то, что до злосчастного ремонта его угар был практически незаметен. Страно?
Сказав, что головку чинили у него на очах, клиент поделился полезной информацией. Выяснилось, перед ремонтом головку блока толком не мыли, с внутренних поверхностей камеры сгорания и впускного коллектора твёрдых отложений не удаляли. (Этим, кстати, грешат в практически всех сервисах!) В то время, когда мы сняли головку, картина уже не изумила. На поверхности камер сгорания в отложениях около выступающих втулок впускных клапанов — превосходно видимые промоины от жаркого масла.
Выходит, оно сочилось меж их гнёздами и втулками в головке. Выпрессовали втулки: на посадочных поверхностях гнезд — продольные царапинки! Более сладкоречивы многочисленные опасности на рабочих поверхностях цилиндров, покинутые твёрдыми, абразивными частичками. Откуда они взялись, предугадать нетрудно: мотор-то собрали, не очистив эксплуатация и Ремонт и не промыв!
К тому же грубо выпрессовывали старенькые втулки и забивали новые, царапая гнезда. Вот вам и предпосылки завышенного расхода масла.
Конечно, с наивысшим качеством головку блока смогут отремонтировать в спец сервисе. Да и в мелких мастерских мы к этому стремимся, придерживаясь последовательности принципиальных правил.
Сперва уделить время направляющим втулкам клапанов. Их отверстия изнашиваются весьма неравномерно, поскольку клапан покачивается поперек оси распредвала. Сечение изношенного отверстия припоминает эллипс, к тому же изменяющийся по длине направляющей. Так же некорректно изнашивается и посадочный поясок седла; вприбавок материал, уставая, выкрашивается — появляются многочисленные мелкие язвочки. Подобные недочёты простой притиркой не удалить.
Без фрезеровки седла и подмены втулки не обойтись.
Как мы это делаем? Старенькые втулки выпрессовываем из головки, за ранее нагрев ее примерно до 80°С. Перед этим прекрасно моем — все эти операции обожают чистоту.
Жаркую головку втулки покидают, не травмируя посадочные места. А новые сейчас охлаждаем в морозильнике до минус 18°С, чтобы легче сели в гнезда. В случае если последние все-же имеют опасности, аккуратненько вышлифовываем их (вручную) — с таким расчетом, чтобы запрессовать втулки громаднейшего, в границах допуска, размера.
Развертывать ли отверстия в запрессованных втулках? В случае если сохраняем старенькые клапаны, то в этом нет необходимости. Но сам клапан требует обработки.
Зажав стержень в патроне токарного станка, шлифуем рабочую кромку тарелки, а вдруг торец стержня выработан неравномерно, торцуем его и полируем.
на данный момент займемся седлами. У меня целый комплект пилотов — точных стержней разных поперечников (кстати, самодельных). Находим тот, что от руки, но хорошо входит в новейшую направляющую втулку. На него надеваем фрезу и, легко прижимая, обрабатываем рабочий поясок седла. Позже ставим фрезу с другим углом конусности — так равномерно формируем кромки.
Запрещено весьма жать на фрезу — она будет дробить, поясок окажется волнистый. Позже притирка, а по окончании — снова — мойка! Никаких следов абразива остаться не должно.
Начинающим мастерам хочу напомнить, что при значимом съеме материала с тарелки и седла закрытый клапан будет больше утапливаться в головке (это превосходно видно, в случае если к торцам клапанов приложить линейку). На классике это ничем не угрожает, вот на моторах восьмого, 10-го семейств, не редкость, не найдёшь подходящей регулировочной шайбы (уже 3 мм), а вдруг ее проторцевать, то кулачок может задевать за стакан. Потому, в случае если клапан приметно просажен, его торец заблаговременно шлифуем.
Завершает операцию проверка плотности клапанов. Перевернув головку, укладываем их в седла (не засухаривая) и наливаем керосин. Хороший клапан держит хоть сутки напролет!
Конечно, чтобы движок нормально трудился, сама головка обязана умеренно и хорошо прилегать к блоку, а ее по разным обстоятельствам время от времени приметно скоробливает. Привалочную плоскость контролируем металлической линейкой: допустимый просвет — менее 0,1 мм. Тогда при затянутых болтах головка упруго деформируется и к тому же обминает прокладку — погрешность компенсируется.
В случае если же неплоскостность больше, фрезерования не избежать. Возможно без каких-то небезопасных последствий снизить головку примерно на 0,5 мм, по причине того, что в продаже имеется прокладки разных компаний, а также достаточно толстые — до 1,9 мм. Поставив такую заместо вазовской 1,5 мм, приобретаем практически прошлую степень сжатия.
А вот фрезеровать больше — не нужно. В случае если головка так весьма деформирована, ее бракуем.
…Кстати, на деньках позвонил обладатель той Нивы. У него все в порядке, мотор масло больше не ест.
Создатель благодарит управление ООО ХОНСЕРВИС за содействие в подготовке статьи.
Так фрезеруют седло под клапан.
Случайные статьи:
Лишь 8 бойцов сдали экзамен на право носить краповый берет
Статьи по теме:
-
ЭКЗАМЕН — РАЗ, ЭКЗАМЕН — ДВА… АВТОМОБИЛЬ и Связь ЭКЗАМЕН — РАЗ, ЭКЗАМЕН — ДВА… С 1 января 1998 года в Российской Федерации вводятся новые правила…
-
ЭКЗАМЕНЫ НА ДОМУ ЭКЗАМЕНЫ НА ДОМУ Ответы на задачки, помещенные на стр. 128: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 21 I. Перед тем как начать обгон, водитель обязан…
-
Ответы на задачки экзамен на дому
Ответы на задачки Экзамен на дому Ответы на задачки «Экзамена на дому»: 3, 6, 8, 14, 15, 22, 25, 28 I. Запрет на перемещение задним ходом на пешеходном…