Вот уже четыре года в каждом номере читателей ожидает встреча с пользующейся популярностью рубрикой «Следствие ведет ЗР». В ее материалах журнальчик выводит на чистую воду недобросовестных служащих ГИБДД, непорядочных страховщиков, халтурщиков из сервисных центров… Сейчас возвратимся к рассмотренным делам.
Что за ними стоит?
За эти годы – более 100 дел. Огромную часть (выше семидесяти) мы победили, и некие легли в базу публикаций. Отечественной задачей было не только только обезопасисть интересы незаслуженно пострадавших автолюбителей – на их примере мы хотели продемонстрировать, что с произволом, невежеством и безразличием возможно биться, что нельзя оставлять безнаказанным зло и прощать тех, кто нахально нарушает закон.
СТРАХОВОЙ ПРОИЗВОЛ Среди дел, каковые было необходимо вести, 40% – жалобы на беспочвенный отказ страховых компаний в выплате пострадавшим в ДТП. Как правило, примерно в 85% случаев, такие процессы получалось победить. Смогли кроме того достигнуть взыскания со страховой компании средств по ОСАГО не учитывая износа автомобили (ЗР, 2009, № 10). Ранее в русской практике все решения по возмещению вреда выносили с учетом износа!
Я было поразмыслил: лед тронулся, наконец суды поднимаются на сторону автолюбителей… Как обидно бы это не звучало, удовлетворенность была досрочной: думские депутаты почему-либо решили обезопасисть страховщиков – одобрили поправки в Закон об ОСАГО, каковые предписывают учесть износ запчастей при определении вреда. Благодарю вас, защитники и народные избранники!
на данный момент отстаивать интересы автомобилистов стало куда тяжелее.
Тема примерно трети моих «страховых» дел – некорректная оценка вреда. Страховые компании, определяя его размер, пользуются услугам независящих специалистов, почаще всего – собственных людей. Сумма выплат по ОСАГО с их помощью «объективных заключений» занижается, по моим расчетам, в среднем вдвое (одно такое дело бытует в ЗР, 2011, № 1).
Как следствие, вал жалоб в надзирающий орган – Русский альянс автостраховщиков. С данной организацией имел честь говорить… и судиться (ЗР, 2009, № 8). Дело мы победили, но осадочек, что именуется, остался.
В случае если у страховщиков такой альянс, чего получать от рядовых компаний?
Фактически все споры в обстановках, в то время, когда страховые компании под разными предлогами частично или стопроцентно не выплачивали страховку, заканчивались в отечественную пользу. Такой финал подтверждает надуманность оснований большинства отказов и настоящую возможность взять полную компенсацию через трибунал.
ИНСПЕКТОР ВНЕ ПОДОЗРЕНИЙ? Примерно 40% дел в моей практике – споры с ГИБДД. За четыре года удалось отменить более половины несправедливых распоряжений, при том что суды как правило выносят решения, руководствуясь принципом главы Столичного горсуда Егоровой: «НОНД» («Нет Оснований Не Доверять» – милиционеру, конечно). Все же мы получали и отмены штрафов, и возврата водительского удостоверения.
Весьма безрадостно лишь, что ни при каких обстоятельствах подабающим образом не понес наказание сотрудник ГИБДД, составивший безграмотный или открыто липовый документ! Такие наказания предусмотрены и в законе, и в ведомственных документах, вот лишь не употребляются…
Еще примерно 20% дел пришлось на «другие» – споры с дорожниками, сервисами, работниками коммунального хозяйства… Что только в их не бытует: упавшие на автомобиль деревья и сосули, дорожные ямы, ремонт, больше схожий на вредительство… Тут у нас фактически все дела побеждённые.
Бывало И ПРОИГРЫВАТЬ В особенности расстраивало, в то время, когда суды игнорировали, возможно сообщить, неоспоримые резоны. Не удалось достигнуть оправдания водителя, которого сотрудники ДПС обвинили в обгоне через целую (ЗР, 2008, № 9) – при очевидных нарушениях процедуры разбора со стороны ГИБДД. Или в то время, когда ни в чем же не повинного автолюбителя лишили прав лишь за намерение помочь собственной бывшей супруге (ЗР, 2009, № 9).
Так отвратительных случаев делается меньше. За последние 18 месяцев их всего три. Но это три людские судьбы…
Трибунал лишь в один красивый момент востребовал у редакции опровержения. Обращение шла о материале «Дело о беспределе» (ЗР, 2005, № 8, 9), размещенном в дальнем 2005 году. Автолюбитель попал в аварию с ролью автомобили ГИБДД, затем, само собой разумеется, стал виновником ДТП. Нам удалось обосновать его невиновность, что подтвердил трибунал.
Но, как выяснилось, позднее управление Смоленского УВД обратилось в второй трибунал, требуя опровержения. Тот частично удовлетворил это требование. Выполняем его ответ.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ «»Ответом Мещанского райсуд г. Москвы от 31.05.2007 г. признаны не надлежащими действительности и порочащими честь, бизнес и достоинство репутацию УВД Смоленской области последующие сведения, размещенные в августе в № 8 (890) и в сентябре в № 9 (891) журнальчика «За рулем» создателями Смирновым С.В. и Волгиным С.И. в статье «Дело о беспределе»: «…нахальным проявлением милицейского беспредела, как в Смоленске…»;
«»…было нужно судиться кроме того не с «оборотнями в погонах», с людьми… всецело уверенными в том, что им все возможно, если они в форме«»;
«сотрудники ГИБДД применяли… подтверждения вины Олега в дорожно-транПодвесканом происшествии (а также поддельные и фальшивые)».
Фразу из текста о том, что две почерковедческие экспертизы «пришли к заключению – главной процессуальный документ (схема ДТП) много раз перерисовывался; Олег его не подписывал, а сама подпись совершена с неотёсанным подражанием почерку Д.», сотрудники УВД опровергнуть не пробовали. А вот выводы журналистов, выстроенные на данной же экспертизе, трибунал счел «не соответствующими»…
Что все-таки, приносим извинения.
Случайные статьи:
Алгоритм защиты водителем своих прав без юриста
Статьи по теме:
-
Водители страшатся не давать взятку
Встреча с сотрудником ГИБДД на дороге для многих водителей сравнима с ядерной трагедией. Сам вид человека в униформе приводит автолюбителя в панику, даже…
-
Осаго водители работают на износ
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) постановил: виновник дорожной аварии будет оплачивать отличие в стоимости меж новыми деталями и запчастями,…
-
Привяжем полис к водителю Депутаты практически единодушно одобрили в первом чтении поправки в закон, в соответствии с которым водитель, заключая новый…