Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Евразийский путь 2000

ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ 2000

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЭКСПЕДИЦИЯ

ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ 2000

Русские Внедорожники ПОКОРЯЮТ УРАЛ

И ФОРСИРУЮТ КАМУ. НЕ БЕЗ Потерь*

ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Наутро показалось солнце. Деревья — в инее, как словно бы покрытые оренбургским платком-паутинкой, поседела и заискрилась степная травка, торчащая из-под снега. Притча!

Отечественная колонна, ведомая машиной ГИБДД (благодарю автоинспекции — неизменно нас сопровождали авто ДПС, что в особенности помогало в незнакомых городах), движется по ровненькой дороге.

КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ

1-ый денек пути. Беспокойство начала. Ожидание чего-то нового. Хорошего? Ужасного?

Незнакомые до тех пор пока Разное: им предстоит стать командой, новые автомобили — каких от их ожидать сюрпризов, ну и дорога с ее необходимыми неожиданностями…

КИА-Подвескаидж, где движутся папарацци и киношники, то и дело опереждает колонну, отстает и снова опереждает. Из боковых окон российского корейца свисают бравые представители снимающей братии. Похоже, не столько в силу производственной необходимости, какое количество по складу нрава.

Юра Нечетов, на время экспедиции водитель КИА и представитель Автотора в одном лице, известен в редакции любовью к скорости. А тут еще новая, с иголочки, машина! Ее отечественные испытатели взяли фактически намедни отъезда, за сутки до выезда КИА прошла обкатку (1000 км около Москвы!), позднее — 1-ое физико-техническое обслуживание и подготовку к экспедиции.

Хорош Подвескаидж, хоть и не смотрится ожесточённым проходимцем: разгоняется быстро (движок с радостью крутится до 6 тыщ) и не достаточно накреняется на поворотах (благодарю достаточно твёрдой подвеске, широкой колее и низкому центру весов). Ну как тут удержаться, не погонять по ровненькой, незагруженной дороге!

Встречные автомобили, впечатленные зрелищем (ДПС с мигалкой, многоцветные диковинные авто, куча операторов), прижимаются к обочине, их пассажиры и водители приветственно машут руками. Вот это популярность!

В Орске хотели лишь пообедать, но было нужно давать интервью: местной прессе, обитателям города, подоспевшим к разукрашенным машинам. На заезде в Сибай — горняцкий город в Башкортостане — экспедицию встречали хлебом-солью и выступлением народного ансамбля. На лицах участников Евразийского пути — удивление. Неуж-то это нас?

Неужто мы такие принципиальные личности?

Не мы — авто. У помощника главы районной администрации, в то время, когда он их разглядывал, глаза горели так же, как у сибайских мальчиков. Наутро у Нивы пропала антенна рации.

По всей видимости, кто-то из ребятишек утащил на сувенир. Что ж, таковы издержки славы.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Достаточно быстро все к этому привыкли (не к заимствованиям — их больше не было, а к особому вниманию окружающих). Так как энтузиазм к экспедиции проявляют собственные: братья-автолюбители. Те, кто ездит на русских моделях разных лет, кто знаком со всеми их недочётами и плюсами и кто хочет, чтобы новые авто были лучше, ожидает их, готов брать.

Собственные — зрители были въедчивы и пристрастны. Интересовались конструкцией новинок, их ценой и исполнением. Собственные — участники терпеливо отвечали на все вопросы, интересовались судьбой около. Спустились вниз, в самый глубочайший карьер в Европе — на Сибайском медноколчедановом месторождении.

Ну прекрасно, в случае если без преувеличений, то фактически до середины. Не смотря на то, что и это — около четверти километра ниже уровня поверхности. Оставшиеся наверху казались точками, а громадный карьерный экскаватор понизу — козявкой.

Для автомобилей, конечно, не опробование, но малюсенькое приключение.

В авто городе Миассе не просто поглядели на триал в исполнении уралов, да и сами проехали по данной автостраде на грузовиках — кто за рулем, кто на пассажирском месте. Вот это зрелище! Думается, что огромные, неловкие автомобили перевернутся или завалятся набок на фактически вертикальных склонах бывшего карьера, разобьются, прыгая с уступов.

Но они просто, с каким-то кроме того им лишь свойственным изяществом атакуют препятствия.

Ну а что ваши, также отправятся? — не без легкой поддевки задаёт вопросы представитель УралАЗа, кивая в сторону отечественных автомобилей. Участники экспедиции ответили, как и подобает, — вышли на автостраду. Неуж-то и малая Ода? И вагончик Соболь?

Какие конкретно из их внедорожники! УАЗы побережем, еще три тыщи км в первых рядах, — рассуждает управляющий экипажа Вячеслав Деминцев, а уже через пара секунд один из УАЗов — на старте.

Зрители, находившиеся плотной стенкой у края карьера, лишь рты разинули. Ижевская малютка скоро карабкалась по устрашающим склонам, избегая разве что участков с глубочайшей колеей. Поразил всех и Соболь: так он сверхпересеченную местность.

Без приметных упрочнений взобрался кроме того на самую крутую горку, к которой не решился подступиться никто из вторых участников Евразийского пути. Сказался неизменный привод всех колес и междуколесные дифференциалы завышенного трения. Подвескаидж безбашенно носился по автостраде, подпрыгивая на трамплинах, звучно ударялся дном о кочки. Не остается ли он по окончании чего тут навечно? — волновались организаторы импровизированного триала. У него защита картера, — успокаивали их. — И вообщем, у данной модели замечательная рама!

Новенькая Нива и УАЗы показали себя ожидаемо превосходно — их предшественники известны собственной проходимостью, им, как говорится, сам всевышний повелел…

В общем, поглядели людей, показали себя. И приняли в команду Урал: празднично повязали новенькому экипажу фирменные желтоватые шарфы — необыкновенную принадлежность участников экспедиции. Кто тогда знал, какая будущее уготована отечественным миасским товарищам!

Итак, нас стало… Вобщем, сосчитайте сами (список — на стр. 102).

УРАЛ, ТИТАНИК, ЧЕЛЮСКИН…

Точно, так происходит только в кино: перед какими-нибудь потрясениями звучит тревожная музыка, появляются жёсткие предзнаменования, сгущается воздух. В жизни совсем не так.

Но попытаемся, как в кино. Сначала.

Кадры: необычно теплая встреча, приготовленная отечественным главным спонсором Автоаудиоцентром в Екатеринбурге. Дружественное общение с неизменными участниками отечественной конференции в Вебе (молодцы, мужчины!). Ледяная пещера в Кунгуре — полторы тыщи метров, пройденные под почвой, среди сверкающих кристаллами льда комнат, замудренных нагромождений камня, мимо застывших вод подземной реки.

А позднее таинство древесных скульптур (ничего лубочного — лесные деревья, высвобожденные от излишнего и перевоплощённые в необыкновенных леших, кикимор и другую развеселую, хорошую и злую нечисть) в каком-то пермском селе. Жалко, что так и не определили имя их создателя, не запомнили заглавие места.

Еще кадры: сверкающий огнями в ночи, только что оживающий по окончании банкротства завод в Губахе. И в том месте же: руины дворца культуры, строения администрации, дома с безлюдными глазницами окон — посильнее римских развалин. Перед очами трагедия сегодняшнего времени — умирание недавно успешного шахтерского города.

Снова безмятежный сюжет: на границе Пермской области и Коми-Пермяцкого независимого окрестность в 40-градусный холод — наивкуснейшие шашлыки. Прямо на лесной опушке, на аккуратно уложенном на снег еловом лапнике. Это местные дорожники подготовили сюрприз. За денек ранее в Губахе нам мрачно заявили, что цивилизация кончилась и в протяжении почти четырехсот км до районного центра Гайны негде будет пообедать — необходимо брать сухой паек.

И вот для тебя…

Но места тут, в самом деле, пустынные: в Гайнинском районе на 10 тыщ квадратных км — 14 тыщ жителей. Но территории, территории…

Вобщем, экспедиция этого не чувствует. Хорошие дороги, кроме того зимники, как ровнехонький асфальт. Погода, конечно, не курортная — от Екатеринбурга указатель температуры не демонстрировал выше минус 20 5. Но все автомобили — в порядке. По окончании первой морозной ночи не завелся один лишь ИЖ. И лишь по причине того, что перед пробегом запамятовали поменять масло и оно загустело.

Позднее с Одой заморочек не оказалось.

Колонну отечественных полноприводников, готовых к трудностям распутья, сопровождает ГИБДД… на вазовских шестерках! Нет недочета в бензине. Словом, не полный опробований пробег, а прогулка!

Участники начинают кроме того медлено ворчать.

Днем — выезд из поселка Гайны в сторону Сыктывкара. Идиллический пейзаж (за кадром — негромкая, как предчувствие, тревожная музыка). Идем по всецело солидному зимнику, наслаждаясь заснеженным лесом, розово-бирюзовым восходом (какие конкретно они продолжительные на Севере!). в первых рядах — отечественные ангелы-хранители из дорожного управления окрестность.

Мы дали им переносную рацию: дальнобойность никакая, но в первых автомобилях колонны слышно. в первых рядах — ледяная переправа! — объявляют нам сопровождающие (тревожная музыка громче). Люд, услышав весть, приободряется, всесущая КИА летит вперед, чтобы посадить снимающих по ту сторону Камы. Волга с дорожниками поспешает за ней и останавливается на втором берегу. А тут и колонна подходит.

Потом, как в замедленной съемке. Широкая полоса льда, затопленного , пересекает реку. Перед ней — знак, запрещающий заезд. А рядом — езженная дорога. Конечно, выбираем ее.

Колонна, не считая Урала, выезжает на речной лед. Может, двери откроем? — на всякий случай рекомендует юрист. Смеемся.

Одна машина перебирается на другой сберегал, вторая, 3-я. Вот уже река далековато позади. И внезапно по рации: Урал провалился! Что за плохие шуточки!

Но уже из автомобилей выскакивают участники и, забыв захлопнуть двери, бегут изо всех сил вспять, к берегу, а из приемников мчится привычное…

Перед мысленным взором — полынья посредине Камы и тёмная вода, сомкнувшаяся над отечественным пепелацем и его экипажем. Душераздирающие аккорды. Затемнение.

ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ

Слава всевышнему, Урал провалился у самого берега. И сидевший за рулем Петя Торичный (он вообще-то сотрудник редакции, но в экспедиции принято было пересаживаться из 1-го автомобиля в другие), в действительности дела, выручил обстановку. Он успел быстро надавить на педаль акселератора и выскочить фронтальными колесами на сушу.

Кабина была на твёрдой поверхности, а будка — громадная, просторная, комфортная будка, в какой имел возможность целый персональный состав экспедиции, осталась в воде и погружалась все поглубже. Калоритные краски неба, ослепительный снег, 43 градуса мороза — и отечественный Челюскин, вмерзающий в лед.

Как такое имело возможность произойти? Дорожники давали слово обычную переправу, ну и лед (сами лицезрели!) на Каме в полуметра.

А дорожники сами в шоке. У их на очах мы, не высадив пассажиров, колонной (!) вышли на лед. И не на переправу, а на пиратскую дорогу. Дело в том, что ледяную переправу готовят намерено — намораживают, поливают водой очищенный от снега лед, чтобы он стал намного крепче. И данный путь уже готовься- мы первыми должны были проехать по нему.

Но… Не был снят запрещающий знак, а рядом была езженная дорожка, никто из участников ранее не ездил по ледяным переправам и не сумел оценить обстановку. Сопровождающие из дорожного управления, растерявшись, орали в рацию, пробуя приостановить нас, но расстояние громадно — не было слышно.

Стечение событий (а необоснованно винить тут возможно многих) имело возможность стоить жизни людям. Что уж гласить о технике! Раз в год происходит схожее: автолюбители, не ждя открытия ледяных переправ, пробуют форсировать замерзшие реки на риск и собственный ужас и гибнут.

Спастись практически невозможно: машина быстро уходит носом вниз, пробив совсем мелкую полынью. Кроме того в случае если под водой выкарабкаться из нее, выхода на поверхность не найти. Природа весьма ожесточённа, если не относиться к ней с почтением.

операция по спасению длилась 5 часов. Правильнее, не она сама, а поиск тягача, что бы совладал с задачей. Все это время экипаж и юра Нечетов Урала скалывали лед, на очах нараставший на корпусе гиганта.

В ближнем поселочке с грехом напополам нашли трелевщики, ставили лебедку, обнаружили горючее. Процесс помогало ускорить горючее, но не для автомобилей, а для местных спасателей. В то время, когда два трелевщика начали тащить утопленника, весьма опасались, что машине оторвут мост. Но отечественный фактически совсем затонувший Челюскин медленно-медленно начал выползать наверх. И (о удовлетворенность!) — он на берегу!

Не достаточно того, движок по окончании плавания в ледяной купели завелся! Действительно, не надолго. Попавшая в бак вода добралась до топливных фильтров и, замерзнув, закупорила их. Урал заглох.

На деньке Камы были журнальчики За рулем, отечественный пробеговский плакаты и транспарант спонсоров, вещи участников.

Люд пробовал спасти, что возможно. Альфред Галлямов лег на льдину и, приблизившись к полынье, доской поддевал и откидывал на неопасное место плавающие вещи. Его держал за ноги Володя Швецов, которому на голову сыпались отечественные сувенирные шариковые ручки, выловленные спасателем. Помогали и другие. Сейчас юрист Волгин извлекал сохранившееся из будки Урала. Целый в клубах пара (холод, наверное, усиливался) он выносил намокшее экспедиционное добро.

Потери были велики. Но основное — все живые, машина спасена, кроме того часть вещей цела.

Условились отбуксировать Челюскин в теплый бокс и посредством все тех же дорожников воскресить автомобиль, чтобы он догнал нас на последующий денек в Сыктывкаре. Оставляли экипаж Урала с томным эмоцией. А что испытывала сейчас троица из Миасса, и гласить не приходится.

Поредевшая колонна в быстро сгустившихся сумерках тронулась вперед по пустынному зимнику. И в автомобилях на данный момент были не просто участники и экипажи с незнакомыми фамилиями. Вот доброжелательные Володя и Андрей, в чьем Соболе все отогревались (ну и классная же в том месте печка!), а посмотревших на тепло угощали рыбными консервами и тушёнкой. Вот надежный трудяга Арбузов, без шумихи делающий дело. Отзывчивый, вежливый Альфред Галлямов. Рачительный Володя Швецов.

А вот на вид безбашенный весёлый, в действительности цементирующий команду, фотокор Саша Батыру. Команда, которая может преодолеть практически все. Вперед, на Харьягинский!

…- На Харьягу мы вас разрешить войти не можем, — сказали дорожники в Сыктывкаре. — Нет ледяных переправ. Экспедиция завершится послезавтра.

Неуж-то цель — Заполярье — так и остается недосягаемой? О том, как отечественная забрала, просматривайте в последующем номере.

УЧАСТНИКИ ОБ Машинах

СЕРГЕЙ МИШИН

УАЗы постоянно отличала непритязательность и высочайшая проходимость. Авто заключительного поколения UAZ 3160 и 3162 сохранили ульяновский конек, но однако значительно выиграли в комфортабельности. Этому помогало модернизированное шасси — в первых рядах с пружинной подвеской, позади — малолистовые рессоры. Однако автомобили остались верны концепции подключаемого полного привода.

Показались освеженные мосты типа спайсер с легко отключаемыми от полуосей ступицами фронтальных колес. Но все-же основное преимущество новых моделей — комфортный цельнометаллический кузов.

Парочка этих автомобилей в экспедиции заслужила прозвище Чук и Гек,

Случайные статьи:

Как мы загоняли Тойота Лэндкрузер 80 прямо … в кинотеатр, на премьеру)


Статьи по теме:

Путешествие. чайный путь в cибирь – по хорошей воле

Путешествие. Чайный путь: В Cибирь – по хорошей воле Верхотурье, преждевременное утро. Вид на монастырь . Первыми тут просыпаются монахи и гуси. Слава…

  • Путь к причалу

    Путь к причалу «ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ» (TYANYE ADMIRAL) Изготовитель «Хэйбей Цзянсин Отомобайл Компани», КНР Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с августа…

  • Мурманск, что на пути из лиссабона

    МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Провинция МУРМАНСК, ЧТО НА ПУТИ ИЗ ЛИССАБОНА В самом северном из областных центров Рф завершается авто…