Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Железные наступают

Металлические НАСТУПАЮТ

/ОКОЛЬЦЕВАЛИ

Металлические НАСТУПАЮТ

У ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ СОБСТВЕННЫЕ НОВАЦИИ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ АФИНЕЕВСКИЙ, НАМИ

О том, что поршневые кольца делают из чугуна, что они хрупкие и при подмене их нужна осторожность, наслышаны многие. Конструкторы знают за ними и другие грешки. Поиски хорошей подмены чугуну не прекращались и в свое время стали причиной стали. Ее термостойкость и упругость существенно выше, потому металлические кольца трудятся стабильнее и продолжительнее.

Форма цилиндров не бывает безукоризненной — в производстве неминуемы отличия по овальности и цилиндричности, не считая того, цилиндры (в особенности мокрые гильзы) деформируются при затяжке головки блока и прогреве мотора. Изготовленные из стали кольца лучше адаптируются к этому, уменьшая прорыв газов в картер, вредные выбросы и угар масла.

И это еще не все. Благодаря упругости и большей прочности, высоту металлического кольца возможно делать на 20% меньше, чем железного, сэкономив на трении, а заодно и облегчив. Появляется возможность форсировать движки, увеличив их теплонагруженность, поскольку перемычки меж канавками на поршнях из-за мельчайшей высоты колец смогут быть толще и прочнее.

При всех этих тривиальных преимуществах до недавнешних пор из стали в случае если и делали, то лишь составные маслосъемные кольца. С компрессионными — не выходило: тяжело было избежать прихватов и натиров. Сталь, в отличие от чугуна, бедна скользким графитом и к тому же не хорошо держит смазку на поверхности.

Данный недочет удалось убрать, защитив рабочую поверхность колец особенными износоустойчивыми и антифрикционными покрытиями способом оксидирования, фосфатирования и т.д. Не считая того, притупляют и профилируют острые кромки колец. На этот сутки ведущие изготовители (Gоetze и Schottle Motoren-teile из Германии, Nippon Piston Ring и Riken Piston Ring из Стране восходящего солнца, Perfect Circle из Франции и Dana из америки) уже довели выпуск металлических поршневых колец до 40-50% неспециализированного производства.

В Российской Федерации со сталью трудятся ВАЗ (по лицензии Riken Piston Ring), мичуринский и ставропольский фабрики, но делают лишь маслосъемные сборные кольца. Лишь завод Стакол (Петухи, Владимирская область) производит и компрессионные, и маслосъемные кольца из стали. Более того, тут при участии НАМИ освоено создание неповторимых маслосъемных колец с комбинированным расширителем.

Он трудится и в осевом, и в круговом направлении, потому упругость изделий не находится в зависимости от глубины канавки, как у простых сборных колец.

Компрессионные в Петухах делают из проволоки, протягивая ее через фильеры и приобретая дополнительно упрочненный профиль, что навивают на оправку и режут на кольца. В большинстве случаев кольца штампуют из страницы, позже обтачивают.

Вобщем, все это больше интересует производителей и конструкторов. А что может взять рядовой потребитель — ремонтник, автомобилист?

В НАМИ были совершены сравнительные тесты русских металлических колец и серийных железных.

Сначала инспектировали противозадирную стойкость без подготовительной обкатки. Приработка прошла превосходно — на зеркале сохранились следы хона, и все поршневые кольца избежали грубых рисок и прижогов.

Позже обусловили расход масла на угар при работе движков в номинальном режиме и прорыв газов в картер. По этим показателям металлические кольца обогнали собственных железных оппонентов, приметно снизив и прорыв газов, и угар масла.

Вот вам и настоящая польза от металлических колец вообщем и продукции владимирцев в частности. Добавим, что комплект металлических Goetze или SM стоит 400-600 руб., обычный русский — 200-300 руб., а Стакол — 150-200 руб. Кстати, его коробка защищена от подделок голографической наклейкой и снабжена аннотацией по установке колец (подробнее см.

ЗР, 2001, № 6).

Чугунное маслосъемное кольцо. Снутри — расширитель.

Металлическое сборное четырехэлементное маслосъемное кольцо с круговым расширителем, упирающимся в дно канавки на поршне.

Металлическое маслосъемное кольцо Стакол с двухфункциональным расширителем.

Случайные статьи:

«Железные кони» наступают на газоны


Статьи по теме:

  • Железные лучше металлических

    Металлические ЛУЧШЕ Железных КЛУБ АТОЛЮБИТЕЛЕЙ Металлические ЛУЧШЕ Железных на данный момент в Европе любой 3-ий сходящий с сборочного потока автомобиль…

  • В железном кольце

    В Металлическом КОЛЬЦЕ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ПОДДЕЛКА В Металлическом КОЛЬЦЕ КУСТАРИ КОПИРУЮТ ПРОДУКЦИЮ ОАО СТАКОЛ ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Чтобы сходу отсечь…

  • Модификации наступают

    Модификации НАСТУПАЮТ ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ Модификации НАСТУПАЮТ В этом случае обращение совсем не о гибридных машинах, а о…