Деньком — С ОГНЕМ!
Животрепещуще
/Приятная АГИТАЦИЯ
Деньком —
С ОГНЕМ!
Теорема БЕЗОПАСНОСТИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
Подтверждение 1-ое: ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ
Идее весь день жечь свет больше 20 лет: первыми, кто осознал пользу повсевременно включенных фар, были скандинавские государства. До недавнешнего времени их поддерживали частично: кое-где включать фары обязывают лишь за городом или только зимой. Но, наверное, это лишь полумеры…
бессчётные исследования и Европейская статистика внушительно подтверждали: дневной свет на машинах нужно узаконить. И вот все страны Евро альянса решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары станут так же неотклонимым условием перемещения, как пристегнутый ремень!
Согласно данным голландского исследовательского университета безопасности дорожного перемещения (SWOV), европейский автолюбитель в среднем раз в 6 лет делается участником ДТП. Однако 50% злосчастных случаев со смертельным финалом — следствие того, что водитель поздно подмечает опасность. В особенности каверзны перекрестки: тут 80% томных трагедий из-за невольной слепоты.
Чтобы понизить эти ужасные характеристики, необходимо, по последней мере, сделать автомобиль приметным. Самый простой способ привлечь интерес окружающих — зажечь фары. Простой — и сходу действенный.
В 20 окрестностях Нижней Саксонии (ФРГ) совершили акцию под заглавием Включи свет деньком. На небезопасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей днем включить фары. И не смотря на то, что призывы носили рекомендательный нрав, германский педантизм выстроил их в ранг закона.
Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных автострадах уменьшилась на четверть!
Подтверждение 2-ое: СВЕТ В ЗАКОНЕ
Меж тем и в Российской Федерации с покон веков осознали, какую пользу смогут сослужить включенные деньком фары. Откроем ПДД: …днем с целью обозначения передвигающегося транПодвесканого средства ближний свет фар должен быть включен: на мопедах и байках; при перемещении в организованной транПодвесканой колонне; на маршрутных транПодвесканых средствах, передвигающихся по намерено выделенной полосе навстречу главному сгустку перемещения; при организованной перевозке групп малышей; при перевозке небезопасных… грузов; при буксировке… (на буксирующем транПодвесканом средстве) (пункт 19.5).
Отметим, что фары обязательно включают при опробованиях машин — кроме того на полигонах. Ну и мы постоянно обозначаем себя ближним светом: пропусти, брат, тороплюсь! Вторыми словами де-факто полезность близкого света признана на всех уровнях. А де-юре? Нигде в Правилах не не разрещаеться включать фары хоть какому участнику дорожного перемещения.
Так что пускай фары включат все, а для тех, кому направляться очень выделиться и кто имеет на это право, — имеется спецсигналы.
Подтверждение ТРЕТЬЕ: ОТЧИЗНЕ ПОСВЕТИМ!
Кто-то вычисляет: Запад нам не указ, у Рф собственный путь. Ознакомимся с забугорным опытом, перенесенным на отечественные просторы.
Намедни 2000 года начальники транПодвесканых компаний Петрозаводска взяли письма местной администрации: рекомендуем на всех транПодвесканых средствах включать ближний свет весь день. Никаких карательных мер к тем, кто не последует этому совету, не предусматривалось, а вот агитацию за включенные фары вели интенсивно — и сми, и работники местной ГИБДД. В конечном счете к акции, не считая специалистов, присоединились и частники, и целый год столица Карелии деньками напролет светилась авто иллюминацией.
Распоряжением губернатора Пермской области №503 с 1 по 10 сентября 2000 года в Прикамье прошла операция Фара: опять-таки рекомендовалось включать деньком ближний свет. Главная цель ее — Законодательство малеханьких пешеходов, торопящихся в школу по окончании долгих каникул.
Каковы же результаты? Выделить эффект включенных фар из неспециализированной статистики выяснилось не легко, поскольку сотрудники ГИБДД сходу усиливали работу и по вторым фронтам, но в целом возможность аварий снизилась — до полутора раз!
Подтверждение 4-ое: ИСПЫТАЙ Близкого Собственного
Теорию принято инспектировать практикой. Опыт мы поставили на ровненькой, как стрела, динамометрической дороге дмитровского полигона. На снимках видно, как проявляется автомобиль с включенными фонарями на пустой, казалось бы, автостраде. На удалении 2 км а также 1,5 км в достаточно примечательный денек машину без фар неприметно совсем! Вы сообщите — для чего созидать ее на таком расстоянии?
Посчитайте, за какое количество секунд автомобиль в движении с разрешенной скоростью 90 км/ч окажется в небезопасной близости. А вдруг замечающий не следует на месте, а едет навстречу? Вы поровняетесь через полминуты!
Представьте, что конкретно в эти 30 секунд идете на обгон по встречной…
Ближний свет наращивает расстояние уверенного обнаружения примерно на 1000 м (на динамометрической дороге). Это значит припас в 40 секунд, в то время, когда автомобиль движется на вас со скоростью 90 км/ч. А если вы не замечаете за ним с обочины, а руководите таким же автомобилем?
Вычисляйте сами, как ранее вы заметите приятель другу.
Не забывайте, что все мы имеем дело с весьма высочайшими скоростями: всего в секунду проезжаем 25 метров и поболее. Меж иным, 1 с требуется, чтобы сказать 20 5… Водителю нужна отменная реакция и… достаточное время на оценку обстановки.
Подтверждение 5-ое: НА Своем ОПЫТЕ
Можайское шоссе, пятница, вечер: один из последних в сезоне выездов на дачу. Узенькая дорога ведет на запад; низкое солнце, соответственно, светит прямо в глаза. Встречных не видно, возможно обгонять копотливый автобус… Опа! С большим трудом увернулись от Жигуленка — в зеркале отразился поднятый средний палец.
Повинет, слов нет; но в случае если б мой визави включил фары, его автомобиль проявился бы на фоне великолепно красивого заката… Превосходно, не последнего!
Краснодарский край. Прекрасное шоссе меж станицами окружают массивные деревья с выбеленными стволами. На дороге — частокол теней; мельтешение утомляет глаза. Навстречу ползет комбайн… э-э, да мы с ним не одиноки! По моей полосе разлетелось что-то резвое… Встречный? Попутный? По сути — спешит на меня!
Потерявшийся в камуфляже тень-свет ЗИЛ сгоняет нас на обочину. Не требуется выставлять в окно палец! Во-1-х, нетактично, а во-2-х — отыщу ему наилучшее использование: надавлю кнопку головного света до упора.
Теперь-то меня заметят!
Пензенская область. Блеклый осенний денек, зарядивший ливень. Грузовики кутаются водяной пылью, грязь летит на стекла. Перед обгоном еще одного КамАЗа длительно всматриваешься в муть в первых рядах себя — нет ли кого навстречу? Включаю поворотник… Господи, откуда она взялась, эта Волга? Нет, не встречная — попутная, повисла на корме, семафорит далеким. Где же ранее были твои фары, приятель?
В зеркалах тебя не видно — потерялся без света в отечественном с КамАЗом водяном шлейфе.
Подтверждение ШЕСТОЕ: ОНИ НЕ ПЕРЕГОРЯТ!
Начнем от неприятного. Главные фары достаточно прожорливы: трудясь ночкой и деньком, они быстро вытянут все актуальные силы из генератора и аккума. А какое количество, в масштабах страны, излишних л. вредных веществ и бензина вылетит в выхлопную трубу?
Потому производители светотехники взяли заказы на разработку особенных энергосберегающих осветительных устройств. К примеру, компания Хелла представила особые фары дневного света. Они растрачивают энергии в десять раз меньше: их мощность в сумме 12 Вт, в то время как у штатных фар совместно с задними габаритами — до 150 Вт.
Вспомогательные осветительные устройства подразумевают устанавливать в дополнение к главной светотехнике, а зажигаться они будут по окончании поворота ключа зажигания.
Сберегать на безопасности возможно, но лишь уместно. С 2002 года зарубежные производители обещают оснащать собственную продукцию фонарями дневного света.
Одновременно с этим, законодатели яркой моды — скандинавы — пока не воспользовались дополнительной светотехникой. Кстати, на многих самарах в экПодвесканом исполнении ближний свет автоматом врубался по окончании запуска мотора. И ничего, недочёта лампочек в Швеции не наблюдалось…
* * *
Имейте в виду, что… существует седьмое подтверждение, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено. С этими словами узнаваемый литературный персонаж весьма внушительно победил в одном споре: поставил опыт на оппоненте.
Предлагаемый нами опыт куда более человечный: давайте, не ждя, в то время, когда нас к этому обяжут ПДД, включим фары деньком. И убедимся в полезности перемещения к свету!
Что и требовалось обосновать.
Постскриптум для тех,
кто облечен властью.
Возлагаем надежды, отечественная приятная агитация послужит толчком и к дополнению Правил дорожного перемещения.
Поглядите на фото, как в зеркало — при беглом взгляде приметен лишь автомобиль с включенными фонарями.
ВАМ Нужны
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
25% БЕЗОПАСНОСТИ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ Деньком!
На перегибах автострады ближний свет дает в особенности примечательный эффект:
а — 300 м дороги (в углу — кадр
с шестикратным увеличением);
б — включаем фары…
БЛИЖНИЙ СВЕТ
НЕ Преимущество
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком!
ВАШ РЕБЕНОК
Прогуливается В ШКОЛУ?
ВКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ Деньком!
БЛИЖНИЙ СВЕТ Сбережет
Сотки МЕТРОВ
И 10-ки СЕКУНД
ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ Деньком!
Поворот (примыкание) лесной дороги: а — тёмная машина замаскирована тенью; б — внимание, в том месте кто-то едет!
ВОДИТЕЛИ!
ВКЛЮЧАЙТЕ
БЛИЖНИЙ СВЕТ Деньком!
Дублеры главной светотехники: а — штатная противотуманка имела возможность бы поработать на волгах и в ясный денек; б — дневные фары Хелла светят не на дорогу, а в глаза… чем и достигается подходящий эффект при малой мощности.
Двигаясь от заката, включите свет — громадная фара солнца слепит встречных! И в зеркалах ваша машина заметнее.
Случайные статьи:
- First drive чем сумеет привлечь чешский хэндэ i30
- Новые пошлины на авто в период кризиса длительные последствия
\
Статьи по теме:
-
ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ Совбез Конфигурации В ПДД ПО ЗАКОНУ Деньком С ОГНЕМ АНДРЕЙ БОЙКО Чуть получили юридическую силу очередные поправки к ПДД, как в…
-
Три денька легкомыслия VOLVO C70 Купе-кабриолет со съемной твёрдой крышей стартовал в осеннюю пору 2005 года. Движки: в Российской Федерации бензиновые…
-
20 ноября начинает действовать новенькая поправка в ПДД, которая обязует водителя ездить с включенным ближним сетом фар – или же с дневными ходовыми…