Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

First drive чем сумеет привлечь чешский хэндэ i30

Вряд Ли наберётся большое количество людей, каковые скажут, что Хэндэ i30 смотрится лучше, чем Kia cee’d. А что с ездовыми особенностями?

Приезжая на тест Хэндэ i30 в Чехию, я готовьсяузреть менеджеров с обкусанными до крови локтями. Это ж нужно было вывести модель i30 на отечественный, 2-ой по значимости (по окончании Германии) еврорынок с таким опозданием! А ведь «брат-бзнец» Kia cee’d шёл на ура: продавалось по две с половиной тысячи автомобилей в месяц.

Хэндэ i30 также имел возможность претендовать на такие реализации… до кризиса. А на данный момент всё. Game Over, забудьте.

Но нет, белые воротнички сидели целые и невредимые.

На запоздалое знакомство меня пригласили в город Остраву. Не так с покон веков в том месте начал работату завод, где собирают i30. Поточнее, не собирают, а производят — на достаточно компактном предприятии штампуются кузова и большинство панелей, имеется цех сварки, раскраски.

Кроме того коробки тут производятся. Действительно, лишь механические. Непопулярные в Европе «автоматы» (их толика не превосходит 10%) поставляются из Кореи.

Выбор предположений не так широкий. До тех пор пока на заводе в Остраве делается лишь пятидверка, к середине года покажется универсал. Ни трёхдверного хэтчбека, ни кабриолета на базе i30 в ближнем времени не ожидаетя. И «тёплой» версии, кстати, также. Завод нам продемонстрировали. Завод как завод: похожий имеется у компании KIA в Словакии. Кроме того количества инвестиций в том месте и в том месте однообразные — по миллиардов евро. Не сравнится с супергигантом в Корее, громадным авто заводом в мире.

И трудится до тех пор пока в одну смену: трудятся тут около 1800 человек. Менеджеры молвят, что к 2011 году желают прирастить количество смен до трёх, наняв ещё 1400 рабочих. Будут собирать и универсалы: на их будет необходимо около 20% всех «тридцаток». Конечно, замысел в 170 тысяч автомобилей в год — цифра несказанно оптимистичная: столько автомобилей одной модели в Европе корейцы сроду не реализовывали.

Но желают!

За Европу они по большому счету взялись по полной: технический центр в Рюссельсхайме, первенцем которого был хэтч Getz, трудится вовсю. Его же детище и i30.

Сердце штамповочного цеха — пресс Rotem производительностью около 470 подробностей в сутки. За каждую смену меняют по нескольку заготовок. Это отбирает около получаса.

Заодно, раз уж отправилась такая пьянка, может, белые воротнички растолкуют, для чего былопереименовывать всю линейку Хэндэ? Чем были нехороши наименования Getz и Veracruz? «Для единообразия, — молвят мне. — Так мы сделаем несложнее идентификацию моделей среди возможных клиентов. Все будут знать, что i — значит Hyundai».

Людей в сварочном цехе практически нет — работу вместо их делают 306 роботов. Попытаюсь перевести на русский язык. Кто в Европе знает отличия меж Элантрой и Выговором? Да практически никто! А спроси того же европейца, что круче — Veracruz либо Trajet, — и он взглянуть на вас, словно бы бы вы интересуетесь, чем отличаются мюоны от пи-мезонов. Не смотря на то, что сама марка Хэндэ стопроцентно на слуху: европейцы приобретают по 300 с лишним тысяч автомобилей в год.

на данный момент и станет светло: i20 — это модель еще меньше и недороже, ix55 — побольше и подоро. Индексы, нужно сообщить, подобрали удачно: тот же ix55 слухом воспринимается практически как QX56, а об i20 подсознание говорит, что это, дескать, хэтч гольф-класса с двухлитровым мотором. Хитрецы!

Но дизайнеры, наверное, промахнулись: дорого i30 не смотрится. И стильно — также. Но в машина стопроцентно красива.

Увлекателен пластик: фактура кое-чем напоминает ткань, как у хэтчбека Peugeot 207. Кнопки регулировки зеркал с блестящими ободками, потолочные ручки с микролифтом (действительно, не в базисной версии). Забавны кнопки стеклоподъёмников: с круглыми «эргономическими» впадинами под палец.

Такие приятные мелочи развлекают.

На сборочном участке больше всего ручного труда, а бот, по сути, лишь один — он вклеивает автомобилям лобовые стёкла. Другие операции, такие как «свадьба» кузова и шасси либо, к примеру, имплантация передней панели в салон (она поставляется в цех уже собранной), весьма автоматизированы, но несколько болтов рабочим заворачивать однако приходится. В каждом из помещений завода имеется малая территория отдыха: возможно присесть на стул, выпить чайку и порелаксировать под грохот конвейера. Посадка — отменная.

Уплотненная, удобная, верная. И кресла ни, и обзорность. А позади — по большому счету красота: места довольно много. Но куда ж без дёгтя? Хоть Фольксваген Golf и ругали за его ядовито-фиолетовую подсветку, корейцы решили сделать так же. А также более яро: не считая мониторов аудиосистемы и климат-контроля, неконтрастной кислотой в глаза водителю брызгает информационный экран в центре панели устройств.

Скомпонованной совсем по-фольксвагеновски, кстати.

Салон оставляет приятное воспоминание сначала посадкой и эргономичностью. А вот отделка контрастна: хорошие материалы в одном месте смешиваются с откровенной дешёвкой в другом. И климат-контроль трудится неидеально. Никак не наведут корейцы порядок и с кожей, которой декорируют рули: ранее те были весьма скользкие, а на неотёсанные и «пупырчатые». Про рычаг коробки по большому счету сказать не хочется.

Это некий скользкий огрызок, не весьма чёткий к тому же. Кроме этого к интерьеру не подкопаешься. Для собственной ниши — стопроцентно себе.

Дизайн Хэндэ так же, как и прежде нестаблен: по окончании успешных мой, таких как Getz либо Santa Fe второго поколения, может последовать что-то со весьма специфичным «национальным духом». Лишь выйдя за границы завода, я сообразил — знакомство будет беглым. Орде журналистов дали на растерзание всего две «тридцатки», да и то практически на пара часов.

Сумев отвлечь внимание сотрудников, прыгаю в машину.

Трогаюсь — и чуть не глохну: педаль сцепления имела возможность бы быть и поинформативе. А движок… Его достаточно обрисовать фразой «бензин, 1.4», и не нужно смотреть на время и мощность разгона до сотки. Ясно, что для i30 его не достаточно не только только шь на автостраде, ну и в городе также. А пробуешь ехать стремтельно… ой, простите, я имел в виду «держаться »… и слушаешь его надрывный вой.

Три часа таковой езды — и он будет сниться в страхах.

Позади i30 смотрится затейливо, но чего-то виду не достаточно. Ясно чего. Особенности.

С уровнем шума дела обстоят беспринципно. В случае если мотор добывает по причине того, что его приходится всегда крутить, то с колёсными арками всё несложнее: в том направлении забыли положить шумоизолирующий материал.

Но езда-то — в удовлетворенность. Руль заполнен пускай и не самым честным, но приятным упрочнением, реакции стабильны и правильны, наклоны в границах нормы. Поражаетплавность хода.

Подвеска уж весьма остро отрабатывает небольшие неровности, не смотря на то, что на колдобинах больше совсем не истерит. А на скорости руль густеет, и по прямой i30 едет легко и с уверенностью. Действительно, разгоняется с интенсивностью пляжного катамарана.

Но откуда-то берётся чувство автомобили более дорогой. Не обращая внимания на звукоизоляцию и мотор! Проехал один 30-километровый круг, 2-ой, 3-ий… стоп, кончилось время.

По окончании поездки на i30 мне вспомнился недавний разговор с одним из инженеров европейской компании. Болтали о японцах. «Да, — сказал собеседник, — это страшные соперники. Сперва они производили совсем дешевенькие автомобили, и без того смогли влезть на все рынки.

Позднее переключились на уровень качества и сделали дляверный начальный стиль. Аи за инновации взялись. Взгляни: современные моторы, модификации, умная электроника…

Не так долго осталось ждать ужиться с ними будет проблемой».

1-ый ход — ход недорогих машин — корейцы уже прошли. i30 недёшев. 2-ой — машин качественных — также пройден: i30 превосходно собран и точно надёжен, современен и надёжен. По всей видимости, развешанные на заводе в Остраве тут и в том месте агитплакаты «Нет недочетам!» трудятся.

Им осталось совсем малость: заднеприводный Genesis с движком V8 у их уже имеется (тогда как Honda свернула создание для того чтобы автомобиля), подготавливаются личные продвинутые коробки…

Передние сиденья — в меру твёрдые и стопроцентно удобные. Примечательно, что наклон спинок на различных предположениях регулируется по-разному: или по-европейски, вращением «барашка», или по-азиатски, рычагом-фиксатором. Сзадиместа!

Но в базисной комплектации пассажиры лишены кроме того центрального подлокотника. Но это будущее. А до тех пор пока корейцев хватает только на кнопку с загадочным заглавием Dark, которая всего лишь отключает экран аудиосистемы, и заимствование индексов Blue для эковерсий собственных моделей.

Но сказать не хорошо о машине не хочу. Тем Более что мазохистский мотор 1.4 к м поставляться не будет (дизели, кстати, также), а шумоизоляция… напеть для вас, как барабанят камни по аркам Мазды 3?

Значит, рядовая машина. И никак не в нехорошем смысле. К таковой непривыкать, но сел в самолёт… и по дороге к себе практически все мемуары успели выветриться. Скучно? Но удобно. Остался лишь один момент — за что переплачивать если сравнивать с Сидом, что красивее и едет не страшнее?

И, думаю, глядя на числа продаж, маркетологи Хэндэ ещё неоднократно искусают себе локти.

Характеристики

Чёрта Хэндэ i30 1.4 Хэндэ i30 1.6 Кузов Число дверей/мест 5/5 5/5 Протяженность, мм 4245 4245 Ширина, мм 1775 1775 Высота, мм 1480 1480 Колёсная база, мм 2650 2650 Колея передняя/задняя, мм 1546/1544 1546/1544 Снаряжённая масса, кг 1268–1368 1268–1368 ( 1289–1389) Полная масса, кг 1720 1720 Количество багажника, л 340/1250 340/1250 Движок Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском Размещение в первых рядах, поперечно в первых рядах, поперечно размещение и Число цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Число клапанов 16 16 Рабочий количество, см3 1396 1591 Макс. мощность, л.с./об/мин 109/6200 122/6200 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 137/5000 154/4200 Коробка Коробка механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) Привод передний передний Ходовая часть Передняя подвеска свободная, пружинная, McPherson свободная, пружинная, McPherson Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые Расстояние меж самой нижней частью автомобиля (не, считая, очевидно, колёс) и дорогой. Чем больше клиренс, тем выше проходимость автомобиля.Дорожный просвет, мм 150 150 Эксплуатационные характеристики Громадная скорость, км/ч 187 192 (183) Время разгона с 0–100 км/ч, с 11.7 11,0 (12,1) Расход горючего, л/100 км муниципальный цикл 7.6 8,0 (9,0) загородный цикл 5.2 5,2 (5,7) смешанный цикл 6.1 6,2 (6,9) Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 53 53 Горючее АИ-95 АИ-95 Комплектация Classic Comfort Style Фронтальные подушки безопасности + + + Боковые надувные занавески и подушки «безопасности» + + + Активные передние подголовники — + + Abs предутверждает блокировку колёс автомобиля при резком торможении.

В большинстве обстановок она как минимум сокращает тормозной путь. Но основное преимущество Abs в том, что при критичном торможении автомобиль остаётся управляемым, вторыми словами не срывается в неуправляемое скольжение. Так, водитель может сходу и тормозить и поворачивать, дабы к , избежать столкновения.

Кроме этого Abs выручает машину от заноса, вылета с дороги либо на встречную полосу при резком торможении в ситуации, в то время, когда одна сторона автомобили находится на сухом асфальте, а 2-ая — на грунтовой обочине либо на мокроватом покрытии. Совокупность имеет несколько электронного блока и датчиков управления, в настоящем времени подстраивающего давление в тормозной совокупности для каждого колеса автомобиля.

Хотите знать больше?Абс с совокупностью распределения тормозных сил + + + Совокупность динамической стабилизации — — + Крепления детских сидений Isofix + + + Иммобилайзер + + + Центральный замок с ДУ — + + Регулировка руля по высоте + + + Регулировка руля по вылету — + + Подогрев передних сидений + + + Передние электростеклоподъёмники + + + Задние электростеклоподъёмники — + + обогрев и Электропривод зеркал + + + Электропривод складывания зеркал — + + Климат — + + и + + + Сигнализация-контроль — + + Передний и задний подлокотники — + + Бортовик — + + Обогрев территории стеклоочистителей лобового стекла — + + Датчик света — — + Датчик дождя — + + Разъёмы USB + AUX + + + CD-MP3-аудиосистема с 4 динамиками — + + CD-MP3 аудиосистема с 6 динамиками + + + Управление аудиосистемой кнопками на руле + + + Отделка рычага и руля КПП кожей — + + ручки дверей — — + и Кожаный салон Зеркала в цвет кузова — + + Противотуманные Фары — + + Легкосплавные колёса — + + Цена, руб. 1.4 MT 530 900 605 900 1.6 MT 638 900 680 900 1.6 AT 673 900 715 900 БезопасностьХэндэ i30 испытывался организацией Euro NCAP два раза.

В первый раз он смог получить четыре звезды за защиту передних пассажиров, взяв 12 баллов за фронтальный удар и 18 за боковой. Но разбитая позднее машина выступила чуть лучше, получив на балл больше при фронтальном ударе и попав тем в пятизвёздочный рейтинг. Защита детей кроме этого стала лучше: 38 баллов против 34 и четыре звезды против трёх.

Безопасность пешеходов на среднем уровне: обе автомобили собрали 14 баллов — две звезды из четырёх вероятных.

За кадром

«Я знаю, откуда у корейцев такое уровень качества: они тех, кто халтурит, тут кормят!» — сострил сотрудник по окончании визита заводской столовой. Кроме того в Чехии рабочих кормят корейской пищей, специфичной и бездумно острой. Дракон в желудке бушевал до вечера.

Но, как мне по окончании растолковали, столовая, в какой мы ели, была не для всех, а для трудящихся на заводе корейцев. А их большое количество.

Влад Клепач, www.drive.ru

Фото: DRIVE.RU

Случайные статьи:

Hyundai i30 N first drive: Mégane RS beware the new kid on the block | evo REVIEW


Статьи по теме: