Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
UAZ Hunter Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».
ЗАРЯЖАЙ!
UAZ Hunter Честно говоря – снаружи «Хантер» мне нравится. Квадратный, эргономичный, доброкачественный, этакий русский «Гелендеваген». Зазоры ровненькие, двери нормально запираются, только на эмали не стоило так тратиться.
Экономным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непроходимую чащу. Наряженный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется дорого.
Как ко мне влезают? Дверной просвет весьма узенький, подножка высочайшая, а осанка у меня и коллеги, как обидно бы это не звучало, не военная. Умелые молвят: в УАЗ забираются ногами вперед.
Попытался – на память о встрече с рулем взял синяк на коленке… точно, еще. При последующих попытках безизбежно мачалась еще одна часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).
Сидения в «хантерах» всецело комфортные. Действительно, в нечистой одежке садиться жаль, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так далековато – высокий и тучный водитель свободно не усядется. Но придвинуть сидение возможно фактически под панель устройств. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла меж катушкой и креслом ремня. А в фуфайке или бушлате она и совсем не пролезет. Но на все «хантеры» устанавливают ремни.
С верхним креплением вышла промашка. Сидение под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финальная лента. Лишь эту лучше не пересекать.
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА
Хрясь, брык, попал – 1-ое знакомство с арзамасской коробкой произошло. В случае если многие отличные произведения приходили изобретателям во сне, то создатель «обратной» схемы переключения разумеется мучился бессонницей. Желаешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится скрежет и хруст – неспециально вживил заднюю.
Быть может, на распутье такая схема и комфортна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но в том направлении еще необходимо доехать, не покалечив агрегат. Кроме того к концу теста точно перебегать со 2-ой передачи на третью или первую я так и не обучился…
Чтобы меньше функционировать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться возможно со 2-ой. Тяги на низах тут, лично, значительно меньше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового мотора, но агрегат разрешает практически все. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть газом и сцеплением, потому брезгать первой ступенью не следует – сожжёшь диск.
На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с другим передаточным числом. Его маленькая черта – шипит при каждом повороте баранки, отличается непонятной оборотной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжёлый и «продолжительный» руль (четыре оборота от упора до упора заместо 3-х), но однако тождественный и надежный – такой, как у дизельного автомобиля.
Тем паче что неповторимой маневренностью ульяновские «хантеры» не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного джипа кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Молвят, на новых автомобилях обстановка лучше: в том месте под кузовом установлен защитный экран. Ощущая себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» в самом деле хороши: так охото сквознячка…
На заправке было нужно попотеть и водителю дизельного УАЗа – громадные горловины (как у тракторов), в каковые не промахнешься кроме того из ведра, не хотели «отпускать» пробки.
Как правильно отыскать, в какой бак наливать горючее? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового – наоборот. Не спутайте, в противном случае посмешите люд, кидаясь от одной колонки к второй.
Кстати, у кнопки, переключающей указатель горючего, для чего-то имеется среднее положение – не для третьего ли бака?
Запрещено ЗА ФЛАЖКИ
1-ые воспоминания взяты, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где возможно погонять УАЗы без риска для окружающих.
Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Логично – мощность бензинового «Хантера» фактически в полтора раза больше, ну и рабочий спектр шире. Оттого разгоняется он фактически как автомобиль , а дизельная машина собственными спринтерскими особенностями стремительнее припоминает мелкий грузовик.
Вспоминали, дизель заберёт реванш на подъемах – напрасно! Где бензиновый мотор с уверенностью везет на 2-ой передаче, «Андория» теряет обороты и принуждает переключиться на пониженную. Быть может, тягу старенькому дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недочетов, каковые имела возможность бы прикрыть коробка. Как обидно бы это не звучало! И дело не только только в надёжности агрегата и схеме переключения – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа.
Похоже, они старались сделать агрегат комфортным на распутье, запамятывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с плохим покрытием всецело управится понижающая передача в «раздатке».
Но вторых дизельных преимуществ у «Андории» не забрать. Она сберегает в среднем 2–3 литра горючего, которое дешевле девяносто второго. Движок с воспламенением от сжатия фактически не реагирует на груз и дополнительных пассажиров.
Не считая того, меньше возможность, что он перегреется, штурмуя распутье или легко тарахтя на холостом ходу. Рискну представить, что хороший старенькый «Перкинс» (на данный момент «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличаешь по более звучному соответствующему стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, в случае если б его не заглушала коробка. Снутри и той, и второй автомобили на скорости за 80 км/ч кроме того не пробуйте сказать по мобильному – это не разрещаеться правилами, а позднее все равно ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров по нынешним требованиям, мягко говоря, великоват. Пробы испытателя уменьшить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались фуррором, но у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седоватых волос: так как часть тормозного пути «Охотник» двигался боком – то одним, то вторым…
Ворачиваясь с полигона, я сделал полпути на дизеле, позднее пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Точно, произойди выбирать из данной парочки, тормознул бы на первом. Двое моих сотрудников меня поддержали, сообщив, что дизель честнее. Но не удивлюсь, в случае если для большинства будущих клиентов бензиновый «Хантер» окажется прекраснее.
Хотя бы исходя из этого, что он дешевле.
В Собственной СТИХИИ
Мы не устраивали отечественным подопечным продолжительных упражнений на распутье, а ограничились маленьким маршрутом, чтобы отыскать отличия автомобилей. На дизельном «Хантере» включать пониженный последовательность коробки приходится приметно ранее. В том месте, где ЗМЗ с уверенностью принимает нагрузку, «Андория» неожиданно чахнет.
На нижнем последовательности припас тяги весьма велик, так что отличие меж автомобилями нивелируется. Лишь необходимо держать обороты выше 1500, независимо от типа мотора – По другому задергается и заглохнет. Вторыми словами ползти совсем медлительно не окажется.
На разбитой грунтовке готов прощать и тёплый салон, и неловкий вход, некритичной делается некорректная (без кавычек) коробка. Осознаёшь, что тут эта машина в собственной стихии… и сожалеешь лишь о том, что растерял «уазик», ставший «Хантером»: металлические бамперы, массивные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.
БУДУЩЕМУ Обладателю
Заводская гарантия – 30 тыс. км или 1 год, зависимо от того, что наступит ранее. периодичность и Цена ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными движками однообразные, лишь для автомобилей с ЗМЗ предвидено дополнительное сервис на 2,5 тыс. км. Его цена с расходными материалами в Ульяновске – 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) – 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) – 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) – 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) – 4500 руб.
В столице цены примерно в полтора раза выше.
РЕЗЮМЕ
Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевеньких средств передвижения по ровненькому шоссе и суровому распутью. Но по совокупы особенностей – далековато не наилучшее.
Неспециализированная оценка — 5,8
+ Тяговитый движок, отменная геометрическая проходимость, нормы Евро II, сервис и доступные запчасти.
— Неловкое переключение передач, не хорошо подобранные передаточные числа коробки, недостающая термоизоляция, средний гидроусилитель руля.
РЕЗЮМЕ
UAZ Hunter «Хантер» с дизелем – поближе к классическому УАЗу, что остался в прошедшем. Но цена возвращает в грозное подлинное.
Неспециализированная оценка — 5,7
+ Экономный движок, нормы Евро II, комфортное физико-техническое обслуживание.
— Неловкое переключение передач, не хорошо подобранные передаточные числа коробки, низковато подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, наибольшая цена.
М. Сачков: «Мы длительно спорили, что забрать за отправную точку для оценки. Неувязка в том, что фактически не осталось машин, схожих «Хантеру». Попытались оттолкнуться от прошлого УАЗа – баллы вышли разумеется завышенными.
Потому решили оценивать его так, как и всех других, выезжающих на дороги неспециализированного пользования».
Случайные статьи:
- Человек, который изменил страну
- Как автосервис авторемонт авто приобрести автомобиль в кризис и не быть обманутым
Новый УАЗ Патриот: Бензиновый или Дизельный — какой выбрать?
Статьи по теме:
-
Чем отличается дизельный land cruiser 200 от бензинового
Чем отличается дизельный Land в первых рядах 200 от бензинового, как не задремать за рулем обеих предположений и кое-что про крайне важную кнопку. Перед…
-
Дизельный марш Происхождение дизельных предположений в политре германского флагмана занесло долю сумятицы в поныне стройную систему ценностей. Ранее все…
-
20010,0,3500, Дизельная Газель — в законе Вообще-то дизельные «Газели» тут собирают уже более года, но до сего времени с их регистрацией в ГАИ…