Lada Priora CNG: ВАЗ и газ
Данной темой на АВТОВАЗе занимаются не первый год. С уходом «десятки» эстафету схватила «Приора» – уж весьма интригующе заместо дорогого бензина применять дешевенький метан, припасов которого у нас в стране не счесть!
Движок практически не изменился. Из отечественных девайсов в газовой версии лишь баллоны производства компании «Лем», а все другое, от редуктора до форсунок, включая контроллер управления, – марки «Бош».
БОРЬБА и ЕДИНСТВО
Четыре 20- или 24-литровых баллона упрятаны под дном автомобили. Так удалось сохранить количество багажника, понизить риск повреждения емкостей при аварии и не нарушить развесовку автомобиля. Недочёт – уменьшение дорожного просвета. Редуктор, снижающий давление газа с 200 до 7,5 атм, размещен в моторном отсеке на месте адсорбера.
Завышенное по сравнению с бензиновой совокупностью давление нужно для того, чтобы мотор приобретал подабающее количество газа – так как его плотность намного меньше, чем у бензина. Кстати, для простой работы совокупности давление в баллонах нельзя опускать ниже 25 атм, потому восьмая часть газа обязана оставаться неприкосновенной.
Голубое горючее впрыскивают газовые форсунки, установленные рядом с бензиновыми. Управление интегрировано в совокупность впрыска, а контроллер дополнен программкой для работы мотора на газе. Прорабатывается способ, снабжающий насыщенный разгон, кроме того в то время, когда газа в баллоне фактически не осталось, – автоматическое переключение на бензин, к примеру при резких обгонах.
Для облегчения запуска в холод совокупность проверит температуру воздуха и охлаждающей воды и сама примет решение, на каком горючем пускать двигатель – на газе или на бензине. Для последнего покинут 15-литровый бак, что в соответствии с интернациональными требованиями разрешает именовать автомобиль однотопливным (бензин считается запасным горючим).
До кризиса подразумевали, что газификация увеличит цену автомобили на 35 тысяч рублей, но с учетом выросшего курса евро ориентироваться придется тыщ на пятьдесят. Вобщем, создание такой автомобили до сих пор под вопросом, имеющиеся газовые предположения до тех пор пока представлены в виде прототипов.
ЗА И ПРОТИВ
Допустим, газовая «Приора» будет дороже бензиновой на 50 тысяч рублей. На эти Энциклопедия грузовиков возможно купить без малого 3 тонны бензина и обогнуть на них земной шар по экватору (40 тысяч км)! Найдутся ли у метана более сильные козыри?
Заправка газом занимает от 6 до 20 мин., а какое количество его закачали, точно не сообщишь. Свидетельствует, возможно будет недолив-недодув, переплата припаса и уменьшение хода.
Баллоны-торпеды под брюхом не смотря на то, что и не занимают багажник, но съедают дорожный просвет, что для многих хозяев неприемлемо. Не считая того, хлопотна зимняя эксплуатация газового автомобиля. Прохладный запуск возможен лишь на бензине.
Наряду с этим перейти на него нужно заранее – лишняя забота. Машина на центнер тяжелее, момент и мощность мотора снижены на 10–15 процентов, в результате налицо приметная потеря энерговооруженности.
на данный момент о долговечности и надёжности. Прогар выпускных клапанов мотора, продолжительное время трудящегося на газе, – обыденное дело. Избежать этого без значительного роста степени сжатия невозможно, но тогда нужно будет запамятовать о бензине.
Выходит, что переход на сжатый газ решающих преимуществ не дает. Потому, кстати, лишь немногие автомобильные концерны более либо менее массово производят газовые предположения.
Поднимется ли на конвейер предлагаемый вариант «Приоры» и будет ли он нужен? Осмелюсь представить, что, несмотря на значительную экономию в цене горючего, до массового производства все же не дойдет. Как и до перевода кухонных плит на бензин.
Случайные статьи:
Битопливная Lada Vesta CNG (Газ, Бензин)
Статьи по теме:
-
Универсал lada priora новая история
Универсал Lada Priora: Новая история Серийные машины «Приора» показались на свет в апреле 2007 года. 1-ые автомобили шли в скромных комплектациях, из…
-
Нашумевшая в свое время история о не приверченной как нужно подушке безопасности отправилась, думается, отечественной «Приоре» на пользу – она, как…
-
Ежедневник lada priora сны «серебряной стрелы»
Ежедневник Lada Priora: Сны «серебряной стрелы» Я – «Лада- Приора», модель ВАЗ-217230. Движок ВАЗ-21126: рабочий количество 1596 кубических см, четыре…